Решатся ли проблемы Тутаева?

На прошлой неделе члены думского комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству провели выездное заседание в Тутаеве. Вопросы повестки дня: ремонт местных дорог, организация переправы через Волгу и обращение в поддержку автоперевозчиков. В работе комитета принял участие председатель фракции КПРФ А.В. Воробьев.

4
Переправа в Тутаеве

Мероприятие началось с осмотра участка трассы «Ярославль-Рыбинск» в районе села Фоминское. Здесь проводят капитальный ремонт почти 3,5 километров дорожного полотна. К июлю должны уложить несколько слоёв щебня и асфальта, выполнить расширение проезжей части, от ремонтировать водопропускную трубу, установить сигнальные столбики и барьерное ограждение, сделать разметку. Работы много. И стоимость велика – более 207 миллионов рублей. Для бюджета это большие деньги. Важно, чтобы дорога прослужила как можно дольше. Комитет решил повторно выехать сюда в июне. Рабочая группа, куда входит и председатель фракции КПРФ А.В. Воробьев, проверит качество выполнения работ и даст своё заключение.

На контрасте с областной дорогой выглядят улицы в самом Тутаеве. Кое-что, конечно, подлатали. Но участок проспекта 50-летия Победы на въезде в город не выдерживает никакой критики. Чтобы объехать многочисленные ямы, машины сворачивают на обочину или выезжают на «встречку», создавая угрозу аварий.

По итогам осмотра оценку ситуации дал заместитель председателя экспертного совета при комитете профессор Лев Размолодин. По его мнению, гарантийный срок для областных дорог должен быть существенно больше, чем есть сейчас.

Четыре года по современным меркам – это не срок. Современные магистрали нужно строить с гарантией на 8-10 лет. Что касается муниципальных дорог, то я рекомендую администрации района усилить ведомственный контроль за качеством работ, — отметил Лев Петрович.

Завершая «дорожный вопрос», комитет рекомендовал чиновникам поскорее провести все конкурсные процедуры, чтобы подрядчики могли приступить к ремонту и сделать его в срок. В качестве контрольной даты окончания работ — 1 сентября.

Затем парламентарии обсудили организацию круглогодичной переправы через Волгу. Для тутаевцев это вечная проблема. Если в период навигации жители ещё могут перебраться с одного берега на другой с помощью парома, то в зимнее время переправа действует далеко не всегда. А в межсезонье и вовсе приходится делать многокилометровый крюк через Ярославль, теряя время и деньги.

Проблему обещали решить ещё 4 года назад. И не кто-нибудь, а лично председатель правительства, главный «единоросс» страны Дмитрий Медведев. Но обещание до сих пор не выполнено. На вопрос коммуниста Александра Воробьева: почему? — внятного ответа никто не дал. То ли в Москве к поручению премьера отнеслись с прохладцей, то ли прежняя областная власть из-за своей нерасторопности не смогла подготовить документы.

Новый глава региона пошёл ещё дальше и анонсировал… строительство моста. Правда, его подчинённые почему-то предпочитают не касаться этой темы. В качестве альтернативы называют канатную дорогу. Этот вариант выглядит более реальным, да и стоит значительно дешевле. Хотя с его реализацией тоже почти ничего не ясно. Пока что район выделил только 3,5 миллиона рублей на технико-экономическое обоснование. Дальше предстоит разработать проектную документацию, найти инвестора, и только потом приступить к строительству «канатки». Если все получится, проблема переправы хотя бы частично будет снята. Поэтому думцы рекомендовали правительству региона поддержать проект.

В сфере транспорта тутаевцы сталкиваются и с другими сложностями. Например, при наличии большого автовокзала жители вынуждены ждать пригородные автобусы фактически под открытым небом.

Остановочный комплекс, который существует сегодня, абсолютно не зал ожидания. Отсутствуют элементарные удобства, нет даже закрытого помещения, чтобы переждать не погоду. Почему вы не можете создать для пассажиров человеческие условия? И как собираетесь решать этот вопрос? – обратился к представителям районной администрации Александр Воробьев.

Чиновники заверили, что до наступления холодов решат вопрос с помещением.

Вопрос останется на контроле у депутатов.

В завершение члены комитета также одобрили проект обращения областной Думы в правительство России по вопросу организации транспортных перевозок с использованием грузовых автомобилей. Предварительно его обсудили на совещании рабочей группы с участием автоперевозчиков. «Советская Ярославия» подробно писала об этом в одном из майских номеров. Документ отражает основные проблемы отрасли и предлагает пути их решения. В начале июня его рассмотрят уже на заседании регионального парламента.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *