Россияне стали меньше и хуже питаться

linpbfbwkcqygpwvnepzdawcdpinztalbnactczeeqclgzgtdw

Цены на продовольствие в России растут значительно быстрее, чем доходы населения, а резкое падение уровня жизни на фоне пандемии еще больше увеличило разрыв.

Покупательная способность российских потребителей по основным продуктам питания опустилась до минимума за последние 10 лет. К такому выводу пришли эксперты «Центра развития», проанализировав данные официальной статистики.

Во втором квартале граждане РФ жили в среднем на 32 854 рубля в месяц – в такую сумму Росстат оценил среднедушевые денежные доходы населения. Где он отыскал такие доходы россиян, остается загадкой. Впрочем, инфляция обесценила даже и эту сумму, и в реальном выражении люди катастрофически обеднели.

ЕСЛИ принять для расчетов не широкую потребительскую корзину Росстата, а только основные продовольственные товары, то картина выглядит не просто плачевно, а скорее трагично.

Во втором квартале 2020 года по 12 из 24 основных продуктов питания был достигнут минимум покупательной способности доходов населения. Если опираться на статистику среднедушевых доходов, рассчитанных по новой методологии (такие данные существуют для 2013–2020 гг.), минимум покупательной способности населения достигается даже не по 12, а по 15 основным продуктам питания из 24.

В 2011 году на средний доход можно было купить 94,8 кг говядины в месяц, то в 2020-м – уже 92,9 кг. Речь идет о самом дешевом мясе. В пересчете на баранину люди обеднели на 11,3%: если 10 лет назад средний доход позволял купить 88,1 кг, то теперь только 78 кг.

По замороженной рыбе падение покупательной способности достигает 23,6%: сейчас на средний доход можно приобрести 163,9 кг, а в 2011 году – 214,4 кг.
В пересчете на питьевое молоко среднедушевой доход составляет 479,3 литра, хотя 10 лет назад это было 511,5 литра.

Если рассчитывать его в куриных яйцах, то получается 5245 штук против 5686 в 2011 году. Покупательная способность по маргарину и маслу упала с 270,3 кг и 82,5 кг до 244,4 кг и 52,5 кг соответственно.

«По одному основному продукту питания во втором квартале 2020 году был достигнут долгосрочный максимум покупательной способности но, к сожалению, это один из самых неполезных для населения продуктов – сахар», – констатирует замдиректора «Центра развития» Светлана Мисихина.

Отсюда следует один единственный вывод, уровень инфляции, рассчитываемый нашими теоретиками от статистики, ничего общего с реальным положением дел не имеет.

Инфляция Росстата – это та же самая средняя температура пациентов по больнице. Реальность наглядно доказывает, что россияне стали жить беднее и хуже питаться. Самое время задуматься, кто правит страной все эти годы и к чему пришло государство за годы стабильности и вставания с колен.
И дело здесь не столько в форс-мажоре, связанном с пандемией коронавируса. В прошлом году, когда про COVID-19 мы слыхом не слыхивали, тот же Росстат бодро докладывал  об увеличении розничного товарооборота. В реальности уже тогда россияне сокращали потребление продуктов питания.

Если считать покупки продовольствия не в денежном выражении (на что влияет инфляция), а в физическом объеме (килограммах), то уже тогда граждане РФ потребляли на 11% продуктов меньше, чем, допустим, в 2013 году, подсчитали эксперты того же «Центра развития».
Простые люди сократили потребление рыбы до 21,7 кг в год. Меньше стали есть фруктов и ягод. Потребление молочных продуктов сократилось в среднем на 4,8 килограмма на человека ежегодно. Даже картофеля россияне стали есть меньше: в 2013 году это было в среднем 60,6 кг на человека в год, а в прошлом – 58,7 кг.

Чтобы сохранить энергетическую ценность питания при снижении реальных расходов на него, люди оптимизируют свое потребительское поведение, например, покупая товары по акциям и со скидками.

Доля россиян, покупающих товары со скидками, превысила 52%, тогда как в 2016 году она составляла 41%. И в первую очередь это коснулось продуктов питания: доля респондентов, переключающихся на более доступные (в том числе приобретаемые по акциям) продовольственные товары, увеличивалась чуть ли не вдвое.

Вот это и есть реальная картина того, как живут и что едят наши соотечественники. А все победные реляции партии власти и чиновников, докладывающих об успехах в борьбе за всеобщее процветание, не стоят и выеденного яйца. Выборы же на носу. А лапша на уши электорату обходится единороссам даром.

По материалам газеты «Советская Россия». 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *