Свет Октября и сумерки капитализма

революция
Вот уже 102 года отделяют нас от великих событий октября 1917 года, когда судьбоносный выстрел «Авроры» перевернул страницу истории, и на арену вышла новая власть, власть Советов, а изумленный мир узнал, что можно жить без буржуев и помещиков, без баронов и графов, без эксплуатации человека человеком, и, называя друг друга товарищем, распределять богатства родной земли по справедливости.
Старый мир не собирался уступать историческую арену без боя, навязав молодой республике Гражданскую войну. Но революционный порыв было уже не остановить. Идеи уничтожения ненавистной социальной несправедливости были столь сильны и притягательны, что увлекли за собой не только рабочих и крестьян: половина белого офицерства добровольно оказалась в рядах Красной Армии, а Генштаб царской армии на 70% перешел на сторону большевиков.
Почему? Да потому что в них эти люди, сами закаленные в боях, увидели победоносную силу, способную сохранить государство и повести страну вперед. Эти идеи и носители этих идей сумели так сплотить и вдохновить миллионы, что страна не расплавилась в пожаре Гражданской войны, не превратилась в пепел, находясь в кольце фронтов, а выстояла и уверенно пошла вперед, в то время как белое движение не сумело ни сплотить народ, ни противопоставить каких-либо свежих жизнеутверждающих идей.
И вот теперь мы снова отброшены в прошлое. И здесь причина не только в активности и успешности внешних и внутренних врагов, но и в пассивности народа, не вставшего, как их деды, на защиту социализма. Трагизм нынешнего положения — это историческая расплата за потерю социализма. Расплата дорогая. Почти 30 лет капитализм уродует страну, перемалывая смертельными жерновами реформ все советское и великое: науку, медицину, образование, обезображивает личность человека, превращая его из творца и созидателя в раба, спекулянта, мошенника — жалкого потребителя, знающего лишь размер своего скудного корыта, а теперь еще пытаясь его затолкать в лагерь цифровой идентификации.
Кредит доверия давно исчерпан, но экономика еще жива, доедая остатки великой сталинской индустриализации. Неправда, что мы живем в отсутствии идеологии, она есть и имя ей — антисоветизм. Воровской капитализм смертельно боится коммунистической идеи, как боялся ее Гитлер, как боится украинский фашизм, и на дискредитацию советского прошлого брошены огромные силы: любой ценой убедить, что все советское плохо, что к нему не должно быть возврата.
Но мечта о социализме жива, живы свидетели той жизни, того общества, которое вывело страну на передовые рубежи и сделало ее сверхдержавой. Сейчас, когда все чаще обсуждается феномен китайского прорыва за последние 20 лет и ставится вопрос о причинах успеха, ответ лежит на поверхности: допустив в экономику элементы капитализма, Китай оставил государственный контроль, сохранив власть Коммунистической партии, которая продолжает оставаться марксистско-ленинской.
Ну, а на нашем дворе, увы, разруха, а катафалк нынешних реформ стремительно уносит страну на кладбище — кладбище людей, кладбище идей, кладбище надежд.
Демографическая ситуация столь катастрофична, что прошедший Всемирный Русский собор сделал этот вопрос основной повесткой дня.
Если начало 90-х прошло под знаком эйфории от обретенных религиозных свобод и в этом восторге даже не проглядывались силуэты будущей катастрофы, сейчас стало понятно, что при дальнейшем развитии этой ситуации скоро некому будет пользоваться этими свободами и некому будет их восхвалять.
Но если все же случится чудо, и катафалк реформ остановится, и у страны появится будущее, потомки, оглянувшись на кошмар нынешних времен, наверняка зададутся вопросом: что за существа посетили тогда нашу страну, для которых ее величие и благополучие были невыносимы, и почему народ не схватил их за руки?
В день 7 ноября еще раз оглянемся на героический период советской истории, поклонимся подвигу наших дедов, отцов и матерей, вспомним великих советских вождей, которые, как люди, конечно, совершали ошибки, но которые стремились сделать страну великой. А великой она может снова стать только на путях социализма.
Александр Кузяев,
протоирей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *