Транспортная реформа: ставить точку ещё рано!

В минувший четверг в мэрии Ярославля состоялось очередное заседание рабочей группы по вопросу реорганизации маршрутной сети пассажирского транспорта. В ней приняли участие областные и муниципальные депутаты, представители департамента городского хозяйства, перевозчиков и общественности. Напомним, что в начале апреля чиновники представили новый вариант транспортной схемы. Несмотря на то, что ряд предложений жителей был учтён, многие вопросы до сих пор остаются без ответа и требуют доработки.

КПРФ на заседании рабочей группы представляли заместитель председателя комитета по градостроительству и транспорту областной Думы Валерий Байло, заместитель руководителя думской фракции коммунистов Эльхан Мардалиев и лидер фракции КПРФ в Муниципалитете Ярославля Евгения Овод. От них поступило больше всего вопросов. Прежде всего, так и осталась непонятной конечная цель транспортной реформы: ради чего весь сыр-бор?

Сама мэрия ставит следующие задачи: предоставление льгот на основной части маршрутов, обеспечение контроля и планирования перевозок, применение единой системы оплаты проезда, обеспечение работы маршрутов в строгом соответствии с расписанием, прозрачность экономики отрасли и переход на систему оплаты транспортной работы. Однако каждая из них может быть достигнута без какой-либо реорганизации!

Все эти пункты либо уже реализуются, либо могут быть реализованы в условиях существующей маршрутной сети. Предоставление льгот для пассажиров и субсидий для перевозчиков, работающих по нерегулируемым тарифам, возможно в рамках 220-го Федерального закона. Контроль работы, планирование перевозок и соблюдение расписания находятся в компетенции муниципального предприятия «Яргортранс». Напомню, что до недавнего времени у всех перевозчиков с ним был заключен договор, в рамках которого обеспечивались все указанные мероприятия. Наладить оплату с использованием банковских карт также не составляет никакого труда. Любой перевозчик покупает терминал, устанавливает программное обеспечение и заключает договор с кредитным учреждением. В ряде маршрутных такси это уже действует, — подчеркнул депутат-коммунист Валерий Байло.

Также Валерий Иванович обратил особое внимание на роль электрического транспорта и поинтересовался его судьбой в новой схеме. Чиновники вновь оставили данную тему за рамками обсуждения. Хотя вопросы организации депо на базе трамвайного парка на Ленинградском проспекте, а также возвращения и продления нескольких троллейбусных и трамвайных маршрутов давно стоят на повестке дня. После обсуждения чиновники предложили собрать по ним отдельную рабочую группу. В свою очередь, Эльхана Мардалиева интересовала финансовая составляющая вопроса. Потянет ли бюджет расходы на столь масштабную реформу?

В своём докладе представители мэрии озвучили сумму, необходимую городу и области для того, чтобы компенсировать перевозчикам разницу в доходах в связи переходом на регулируемый тариф и обеспечение проезда льготников. Это около 134 миллионов рублей на период с июля до конца 2021 года. Из них 83 миллиона – расходы  городского бюджета, и 51 миллион – области. Я задал вопрос: какое количество пассажиров сегодня пользуется услугами маршрутных такси, работающих по нерегулируемому тарифу? Таковых оказалось более половины. В таком случае, представленные цифры вызывают большие вопросы. Чтобы их снять, необходимо увидеть финансово-экономическое обоснование расходов. Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский пообещал предоставить его в ближайшее время, — рассказал Эльхан Яварович.

Кроме того, заместитель председателя думской фракции КПРФ выразил обеспокоенность в связи с грядущим сокращением кадров. Уже в июле 122 единицы транспорта окажутся невостребованными. С учётом того, что каждый автобус обслуживают два водителя и минимум один кондуктор, на улице могут оказаться свыше 350 человек. Это очень серьёзная проблема, которая требует безотлагательного решения.

Сергей Волканевский заверил, что вопросом по трудоустройству людей в мэрии занимаются отдельно. Дабы все сотрудники, работающие в сфере пассажирских перевозок, имели возможность продолжить работу в рамках новой маршрутной сети. Хотелось бы, чтобы эти обещания не остались пустыми словами. Коммунисты будут держать вопрос на контроле.

Евгению Овод интересовала работа конкретных маршрутов. Председатель фракции КПРФ в городском парламенте констатировала, что к моменту заседания рабочей группы депутатам так и не представили новое расписание движения транспорта (хотя это было обещано ещё до 18 апреля). В связи с чем возникают большие трудности в информировании людей по дальнейшей корректировке маршрутов. А запускать реформу без наличия расписания всё равно что двигаться вслепую!

Также Евгения Александровна отметила, что составление новой маршрутной схемы прошло без учета интересов сотрудников крупных промышленных предприятий. А в состав рабочей группы не включили заявившихся представителей профсоюзов. В результате по ряду маршрутов условия стали хуже: люди лишились удобного беспересадочного сообщения до места работы и теперь будут вынуждены ездить с пересадками, да ещё и в условиях смены поименования маршрутов и дольше по времени.

— Крайне важным остаётся вопрос о целесообразности изменения маршрутов в части суточной трудовой миграции населения. Конкретные примеры: 91 маршрутка (сейчас 1) теперь не будет доезжать до химзавода «Луч», а там порядка 700 работников. 83-й автобус уберут, а выставленный на замену 25 маршрут перестанет доезжать до моторного завода. Хотя, когда мы собирали подписи на предприятиях города за сохранение сквозных маршрутов, именно 83-й характеризовался как наиболее востребованный. Бывший 95 автобус (теперь 65) отныне станет разворачиваться у «Холодмаша», не доезжая до предприятия «Р-Фарм». Почему бы не заложить эти дополнительные 400 метров? И до фабрики доехать, и людей с конца улицы Громова забрать. Зачем изначально закладывать ущербные решения, когда можно сразу убрать ошибки по просьбам жителей? – возмутилась Евгения Овод.

На отработку всех спорных моментов есть около года. Ровно столько продлится первый этап  реформы. Не исключено, что власти намеренно пошли на этот шаг, чтобы снять самые больные вопросы и отменить наиболее непопулярные решения силами «партии власти» в преддверии грядущих выборов. Коммунисты призывают не ждать этого момента, а действовать уже сейчас. И направлять депутатам от КПРФ свои предложения и пожелания по реорганизации схемы движения общественного транспорта. Борьба продолжается. Ставить точку в реформе ещё рано!

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *