ТРИ ГОДА НА ДВА ПРОЕЗДА

Подводя предварительные итоги дорожно-строительного сезона, в правительстве области не без гордости заявили о его рекордах и достижениях. В частности, о том, что 2023 году в регионе отремонтируют порядка 700 километров дорог, потратив на это около 19 миллиардов рублей. Спору нет, объемы работ действительно значительно выросли. А подрядчики, наконец, вышли на те объекты, которые годами оставались без внимания. Вместе с тем, одно направление стабильно продолжает давать поводы для критики. Речь о ремонте проездов к учреждениям социальной сферы, результаты которого рассмотрели на заседании профильного комитета областной Думы 14 ноября, где чиновникам пришлось ответить на большое количество неудобных вопросов.

Напомним, что в своё время первыми выделить целевые средства на ремонт подъездных путей к социальным объектам предложили депутаты фракции КПРФ. Программа заработала в 2022 году. Тогда на неё выделили 600 миллионов рублей, за счёт которых сделали 153 проезда. В нынешнем сезоне работа была продолжена. Первоначальную сумму средств оставили прежней, а в план ремонта включили 156 объектов. В том числе 99 – к школам и детским садам, 34 – к больницам, поликлиникам и фельдшерским пунктам и 23 – к объектам культуры, спорта и социального обслуживания населения.

По словам министра дорожного хозяйства региона Романа Душко, в общей сложности в порядок привели 24 километра дорог и около 64 тысячи квадратных метров дворовых проездов. На момент заседания комитета ремонт закончили практически во всех муниципальных образованиях. Исключение составил Ярославль, где готовность оценили на 85%. В начале у депутатов возникли вопросы по качеству работ. В частности, председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова высказала справедливую критику относительно разметки:

— К концу года у нас на асфальте всегда стирается дорожная разметка. И муниципальные образования очень плохо её обновляют. Либо денег у них не хватает, либо технологии не выдерживаются. Особенно остра эта проблема как раз на дорогах вблизи социальных объектов – школ, садиков, больниц. Необходимо как-то обязать муниципальные образования более серьёзно подходить к решению этого вопроса. Особенно город Ярославль.

Роман Душко отметил, что при строительстве и ремонте новых дорожных объектов нанесение разметки входит в контракт. В остальных случаях муниципалы выполняют эту работу самостоятельно в рамках утверждённых финансовых лимитов. Ответ за областной центр пришлось держать директору департамента городского хозяйства (ДГХ) мэрии Ярославу Овчарову. Он рассказал, что в текущем году на нанесение разметки было направлено порядка 40 миллионов рублей из городского бюджета.

На будущий год предусматривается уже около 50 миллионов. Сейчас совместно с ГИБДД и представителями общественности мэрия формирует список дорог, где необходимо нанести разметку и определить её тип (краска или пластик). Контракт будет расторгован в феврале. При наступлении благоприятных погодных условий подрядчики сразу же выйдут на дороги. В том числе для обновления стершейся разметки по гарантии. Напомним, что для краски она составляет полгода, а для пластика – один год.

Далее диалог продолжился уже исключительно с Овчаровым. Как было сказано выше, по ремонту проездов к социальным учреждениям Ярославль находится в аутсайдерах. Притом, второй год подряд. В нынешнем сезоне планы были скромнее, однако и это не спасло от плачевного результата. Первоначально в областном центре предстояло привести в порядок 41 проезд. Ещё 3 были включены в перечень дополнительно. Закончить все работы власти обещали к 1 сентября. Но даже два месяца спустя не завершёнными оставались 16 объектов, исполнение которых оценивали в диапазоне от 50% до 90%.

К середине ноября их число сократили до шести. Во всяком случае, такую информацию депутатам доложил глава ДГХ. Он отметил, что в ряде случаев были сложности с проектной документацией, приходилось корректировать объёмы работ. И подтвердил, что на отдельных объектах сегодня выполнен только нижний слой асфальта. Часть из них расположена в Дзержинском районе. Некоторые не могут доделать уже два года. На что обратил особое внимание депутат фракции КПРФ Валерий Байло:

Не завершены работы на трёх объектах. Первый – улица Труфанова, подъезд к библиотеке имени Бальмонта и поликлинике, второй – улица Громова, подъезд к школе № 99, третий – улица Урицкого, подъезд к детскому саду № 126. Два из них начали ремонтировать в 2022 году. Хотелось бы услышать сроки окончания работ. В докладе упомянули про подъездные пути, сделанные в порядке опережающего развития. Но зачем такое опережающее развитие, если мы не можем закончить даже прошлогодние объекты?

Конкретных сроков Овчаров не назвал. И сообщил лишь то, что в настоящее время судьба оставшихся проблемных объектов определяется со службой заказчика. Возможны два варианта: либо расторжение контракта, либо перенос работ на следующий сезон с действующим подрядчиком и с учётом всех штрафных санкций. Как только будет принято конкретное решение, его доведут до сведения депутатов. Однако при любом варианте получается, что отдельные проезды будут делать уже три года. Точно так, как в старой русской пословице.

— Если вы соизволите проехать на Труфанова, то там первый слой, который положили в текущем году, уже разрушается. Если мы оставим работы до прошлого года – там и этого слоя не будет, потому что объект проблемный. У нас все проезды должны были отремонтировать до 1 сентября! Никогда эти сроки полностью не выдерживались. Когда мы научимся работать так, чтобы не происходило срывов? Ходим по кругу, а в результате не получаем ничего. Людям обещали. Люди задают вопросы. Что им сказать? Сколько можно ждать? Я бы поставил вопрос о том, чтобы признать работу мэрии города Ярославля по ремонту проездов неудовлетворительной! – возмутился Валерий Байло.

С доводами коммуниста согласились и другие депутаты. В результате властям настойчиво рекомендовали принять исчерпывающие меры для завершения начатых работ и проработать вопрос улучшения кадрового обеспечения дорожной отрасли. В свою очередь. Валерий Иванович направит в мэрию депутатский запрос о конкретных сроках завершения ремонта проездов в Брагино.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *