Убытки Яргорэлектротранса, что они значат?

На заседании профильной комиссии муниципалитета, прошедшем 20 июня, депутаты заслушивали отчёт об управлении муниципальной собственностью за 2017 год.

Вопросы вызвало состояние транспортных компаний. В собственности города находятся два предприятия: АО ПАТП-1 и АО Яргорэлектротранс, в их ведении находятся весь муниципальный транспорт – автобусы, троллейбусы и трамваи. Транспортную отрасль, без преувеличения, можно назвать стратегической, поэтому эффективное управление ею важно вдвойне.

Между тем, отчёт выявил сложную и не вполне понятную ситуацию: ПАТП-1, в минувший год, оказалось прибыльным, а вот у Яргорэлектротранс работало в убыток, составивший 42 млн руб.

Председатель фракции КПРФ Евгения Овод задала вопрос о причинах столь разных показателей. Представителями мэрии был дан ответ, что причина в разном уровне профессионализма руководителей. Однако, это вызывает сомнения. Не исключено, что, в действительности, городские власти намеренно подводят Яргорэлектротранс к банкротству, чтобы затем сдать его в аренду частному инвестору. Переход значительной части муниципального транспорта в частные руки вызовет рост цен и другие возможные проблемы.

Недопущение приватизации общественного транспорта и усиления контроля над данной отраслью было одним из главных пунктов программы КПРФ на прошедших муниципальных выборах. В связи с этим, депутаты фракции КПРФ держат ситуацию на контроле и будут всеми силами бороться с попытками ущемить интересы простых ярославцев – пассажиров муниципального транспорта.

Также депутат-коммунист Е.А.Овод обратила внимание на недостаточность сведений, предоставленных в отчёте депутатам. В частности, нет сведений по проверкам ревизионной комиссии. На предложение КПРФ эти сведения предоставить последовать отказ в резкой и грубой форме: «Мы не обязаны предоставлять эти сведения» — заявили представители мэрии Ярославля.

Евгения Овод обратила внимание на странность данной ситуации. Ведь именно в этих документах отражены все финансовые поступления, они подписываются руководителем и советом директоров предприятия.

«Получается, мэрия и контролирующие органы что-то скрывают от депутатов?» — спросила Е.А.Овод. Однако, вопрос остался без ответа.

Николай Мишуров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *