ФЕВРАЛЬСКИЕ «ЗАНОСЫ» ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

4

13 февраля состоялось первое в 2024 году заседание Ярославской областной Думы. Однако, несмотря на новую сессию, подходы исполнительной власти к решению целого ряда важных вопросов остались старыми. И они по-прежнему не отвечают интересам простых граждан. Что наглядно подтвердили и конкретные инициативы правительства, и стиль работы команды губернатора Евраева.

Бюджетная вьюга

Первое заседание весенней сессии депутаты начали с рассмотрения изменений в основной финансовый документ. Их представил министр финансов региона Алексей Долгов. Доходы областного бюджета увеличились на 1,5 миллиарда рублей, в том числе за счет поступлений из федеральной казны и штрафов за нарушение правил движения крупногабаритного и тяжеловесного транспорта, и в целом составили 134,1 миллиарда. Расходная часть выросла куда серьёзнее – более чем на 4 миллиарда рублей, и теперь в совокупности оценивается в 133,9 миллиарда.

Половина новых расходов (2,2 миллиарда) пойдёт на ремонт дорог. 350 миллионов будет направлено на реконструкцию бассейна «Лазурный» в Ярославле, 235 миллионов – на исполнение указов президента для достижения показателей заработной платы работников медицинских организаций, 95 миллионов – на строительство крытого ледового тренировочного корта в Рыбинске, 86,3 миллиона – на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, 76 миллионов – на поддержку пострадавших участников долевого строительства, 50 миллионов – на государственную поддержку в сфере промышленности.

В пояснительной записке к документу среди главных статей расходов также значился 1 миллиард рублей на приобретение пассажирского транспорта общего пользования для организации регулярных перевозок пассажиров и багажа. Заместитель председателя фракции КПРФ Валерий Байло попросил министра финансов подробнее остановиться на ней и дать пояснение относительно указанных затрат. Оказалось, что миллиард – это те самые средства, которые были заложены ещё минувшей осенью на приобретение новых автобусов для Рыбинска и Рыбинского района в рамках второго этапа транспортной реформы.

Напомним, что для обновления подвижного состава предусматривались собственные средства региона и специальный казначейский кредит. В общей сложности областное правительство планировало закупить 141 машину. Первая партия из 66 единиц должна была поступить в Рыбинск ещё до 1 февраля, о чём в конце прошлого года неоднократно заявляли представители власти вплоть до губернатора. В конце ноября был даже определён подрядчик, которому через пару месяцев предстояло доставить на базу «Ярославского АТП» в Рыбинске 36 автобусов «ЛИАЗ-529265» большого класса с максимальной вместимостью 114 человек и 30 автобусов «ЛИАЗ-429260» среднего класса с общей вместимостью 79 пассажиров.

Однако дальше что-то пошло не так. То ли завод-производитель не справился с наплывом заказов, то ли у подрядчика что-то не срослось – говорить об этом чиновники не стали. Однако закупка оказалась перенесена уже на этот год, и теперь планируется только в марте. Таким образом, первая партия новых автобусов в лучшем случае выйдет в рейсы с 1 апреля (разумеется, если ещё что-нибудь не произойдёт). Хотя к этой дате власти планировали пустить уже весь транспорт в Рыбинске и пригородном районе. О предыдущем же публично озвученном сроке деликатно предпочли забыть.

— В последнее время органы исполнительной власти говорят хорошие вещи и рисуют прекрасные планы, выступая с информацией в областной Думе. Но, к сожалению, зачастую эти слова не сбываются, а планы срываются. Это касается и школ, которые мы не можем сдать второй год, и проездов к социальным объектам, которые не могут отремонтировать уже третий год, а мэрия считает, что нужно радоваться одному слою асфальта. То же самое – с озвученными в конце прошлого года планами по новому этапу транспортной реформы в части приобретения подвижного состава в Рыбинск и Рыбинский район. Хорошо выступили, все были довольны, а в результате пришли к тому, что эти планы вновь срываются. В связи с этим у меня большая просьба в адрес правительства: прежде, чем заявлять что-либо – подумайте, а если заявили – исполняйте, тщательно взвесив возможности бюджета и технические параметры. Чтобы потом не пришлось краснеть перед депутатами и жителями, которые ждали с 1 февраля в Рыбинске новые автобусы! – справедливо упрекнул чиновников Валерий Байло.

Поводы для критики правительства области на этом не закончились. Многие цифры в докладе были упомянуты вскользь, и требовали «расшифровки». Что и попросила сделать председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова:

Более одного миллиарда рублей составляют расходы на мероприятия, которые переносятся на 2025 – 2026 годы. Уточните, какие это мероприятия?

По словам Алексея Долгова, переносится 550 миллионов на реконструкцию стадиона «Шинник» и ещё 500 миллионов на ремонт фасадов исторических зданий. Депутаты отметили, что эти, да и многие другие суммы, достаточно значительные. А изучать их приходится буквально с колёс, без детального рассмотрения и анализа в профильных комитетах. Поскольку, несмотря на сделанные ранее многочисленные замечания, поправки в бюджет правительство вновь внесло всего за два рабочих дня до заседания Думы.

Разобраться и найти дорогу в этой «вьюге из цифр» за столь короткий срок было крайне затруднительно. Тем более, что представители «партии власти» вместе с чиновниками всегда настаивают на принятии изменений в бюджет сразу в двух чтениях, не давая возможности внести депутатские поправки. Однако, несмотря на безусловную справедливость данных упрёков, большинству депутатов ничего не помешало утвердить новую редакцию бюджета без малейших раздумий. Законопроект поддержали 39 человек, против выступили 3, и ещё один депутат воздержался.

О «благих» намерениях и истинных целях

 Ещё одним резонансным вопросом стал законопроект, внесённый ещё в конце прошлого года, и предусматривающий новый порядок выборов глав органов местного самоуправления. Речь о городских и сельских поселениях, не являющихся районными центрами. На сегодняшний день в Ярославской области таковых 68 (67 сельских поселений и 1 городское поселение Лесная Поляна Ярославского района). Их главы избираются гражданами напрямую.

Новой губернаторской инициативой предлагается закрепить альтернативный вариант – избрание глав представительными органами муниципальных образований из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса. Именно таким образом сейчас определяют кандидатуру мэра Ярославля и глав муниципальных районов региона. Вот только к полноценным выборам и тем более народному волеизъявлению это не имеет никакого отношения.

Слова из пояснительной записки: сегодня главы сельских поселений избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права. Что сейчас не устраивает? Для чего и почему со стороны правительства Ярославской области вносятся изменения в закон? – спросил Валерий Байло.

Выступавший с докладом министр регионального развития (а по совместительству – новоиспечённый секретарь регионального отделения «Единой России») Евгений Чуркин поспешил отметить, что предложенные изменения в закон не влекут обязательной смены системы выборов. Дескать, муниципальным депутатам на местах дают возможность самим выбрать способ избрания главы. И в первую очередь это обусловлено экономическими причинами.

Чиновник проникновенно заявил, что выборы обходятся примерно в полтора миллиона рублей, а для бюджета поселений это накладно. Как правило, они обращаются за помощью в область. После такого ответа у непосвящённых можно возникнуть ощущение, будто инициатива правительства продиктована исключительно благими намерениями. Однако все разумные люди, способные анализировать подобные законопроекты, прекрасно понимают их истинную суть, которая состоит в том, чтобы забрать у избирателей последнюю возможность напрямую формировать органы власти.

Похоже, что исполнительная власть в Ярославской области решила окончательно отдалиться от людей и лишить их последней возможности выбирать своих законных представителей. Власти народа становится всё меньше и меньше. 10 лет назад по такому пути начали идти в областных центрах, выбирая глав из состава депутатов, а затем из числа заранее отобранных кандидатов через представительные органы. КПРФ ещё тогда выступала против таких изменений. По Конституции единственным источником власти в Российской Федерации является народ. Так почему же его всё больше и больше отстраняют от власти? Понятно, что большинство во всех представительных органах составляет «Единая Россия». А это значит, что всё будет делаться так, как им укажут сверху. И людей никогда не спросят, кого сделать главой. Фракция КПРФ будет голосовать против законопроекта. Мы считаем, что народ сам должен избирать своих представителей! – заявила председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова.

А депутат-коммунист Валерий Байло напомнил про не столь давние примеры из муниципальной практики и их печальные последствия, призвав не повторять подобных ошибок уже на уровне поселений.

— Я прекрасно помню, как нас лишили права выбора мэра города Ярославля. В тот момент как раз был депутатом Муниципалитета и выступал категорически против. Представители «партии власти» тогда говорили, что во время предыдущего голосования в 2012 году народ сделал неправильный выбор. Сегодня впору спросить: а кто сказал, что был сделан правильный выбор с назначением мэров? Мы все прекрасно видим, что это было ошибочное решение. В сельских поселениях всё будет ещё очевиднее: некий гражданин поспособствует избранию в представительные органы «нужных» людей, и они изберут его главой. И говорить о том, что муниципалам даётся всего лишь дополнительный способ избрания глав не совсем верно. Жители на селе лучше знают, кто реально способен руководить, а кто – нет. А правительство области даже на таком уровне боится доверить им это право. На мой взгляд, это просто не по-мужски. Оставьте это право людям! Уж и так до предела зажали! И неужели область с доходами в 134 миллиарда обеднеет от полутора миллионов рублей на проведение муниципальных выборов? Предлагаю законопроект не поддерживать и голосовать против!

К сожалению, призыв коммунистов не был услышан подавляющим большинством депутатов от «Единой России», которые заслушались своего партийного руководителя. Против законопроекта выступили лишь трое законодателей, и ещё двое воздержались. А голосами 38 человек политическая система Ярославской области стала ещё более зарегламентированной. Впрочем, удивляться тут нечему – такова суть представителей «партии власти». И если граждане не хотят, чтобы важнейшие решения и дальше принимались без их участия, стоит ещё раз крепко задуматься – кто по-настоящему борется за интересы народа, а кто делает это лишь на словах.

 Иван ДЕНИСОВ.

Комментарий “ФЕВРАЛЬСКИЕ «ЗАНОСЫ» ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

  1. Буржуазная ярославская власть, захватившая её с помощью лозунгов о свободе, демократии, равенстве, правах человека, полностью проявившая своё антинародное существо, потерявшая доверие большинства ярославцев, вынужденно перешла к диктаторским методам, свертыванию демократических методов управления. Пошленькие игры с голосованием жителей о местах строительства детских площадок — это не демократия. Такая проблема решается с помощью плана, исходя из наличия средств и первоочередности из местных условий. Голосование же порождает иждивенчество руководящего звена, которое с помощью псевдо голосования может скрывать издержки в своей работе, неумение работать на перспективу. Не об экономии средств беспокоится правительство области, предлагая отказаться от прямых выборов. Так им удобнее расставлять на руководящих должностях своих ставленников, в том числе и из других регионов, которые отличаются только личной преданностью к хозяину и в последнюю очередь думают о нуждах народа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *