«Честный знак» влетит в копеечку

молоко

Коров и коз фермеры вынуждены будут пустить под нож, если правила маркировки молока оставят такими, как сейчас планируется.

ОЖИДАЕМАЯ драма началась в 2016—2017 годах, когда правительство озаботилось борьбой с контрафактом и некачественными товарами. Одним из мотивов стало недопущение на рынок РФ продукции соседних стран. Выбрали путь постепенного введения маркировки всех произведённых в России товаров. Приняли закон №487-ФЗ от 31 декабря 2017 года, запретивший продавать товары без кодов. Согласно ему, к 2024 году маркировку введут на все группы товаров.

Сначала цифровые коды ввели на табачную, меховую и обувную продукцию. Потом — на лекарства. С 1 июля 2019 года — на табачные изделия.

Сейчас очередь дошла до молока. Вынесенное решение обосновал Роспотребнадзор. Как писали «Известия», по его данным, «за 2018 год в службу поступило почти 5,9 тыс. уведомлений об обнаружении в обороте продукции, которая не соответствует требованиям техрегламентов. Из них большинство пришлось именно на молочную продукцию — 38,95% (почти 2,3 тыс. уведомлений). Ранее в Россельхознадзоре сообщали, что доля фальсификата среди молочных продуктов на российском рынке может достигать 20%».

Маркировка «молочки» как эксперимент началась 15 июля 2019 года по Постановлению правительства РФ №836 от 29 июня 2019 года. С 20 января 2021 года наступит подготовительный, добровольный этап её маркировки. С 1 июня 2021 года маркировка станет обязательной для мороженого и сыров. С 1 сентября 2021-го — для молочных товаров со сроком годности более 40 дней. С 1 декабря 2021 года — для молочных продуктов со сроком годности менее 40 дней. С 1 декабря 2022-го маркировка будет обязательна для фермеров, имеющих собственную розницу. С 1 декабря 2023 года вводится поэкземплярный учёт для продукции со сроками хранения более 40 дней.

На все упаковки нанесут цифровой код Data Matrix, для чего производитель молока должен зарегистрироваться в системе «Честный знак».

Оператором всех изменений будут системы «Меркурий» и «Честный знак». Естественно, возникает вопрос: и во что станет сия новация молочникам?

Как пишут «Санкт-Петербургские ведомости», «в Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко») подсчитали: за внедрение системы «Честный знак» отрасль должна будет платить Центру развития перспективных технологий суммарно около 20 миллиардов рублей в год. Это гораздо больше, чем вся государственная поддержка, предоставляемая молочникам». Где взять такие деньжищи? Действительно, может, проще удавиться?! Видимо, что хорошо «Меркурию», смертельно фермеру.

По сообщениям информагентств.

Комментарий “«Честный знак» влетит в копеечку

  1. Нынешняя власть изобретательна на различного рода сомнительные, можно даже сказать вредительские для экономики, инициативы. Провозглашена не имеющая конкретики цифровизация и под этот лозунг начали куролесить. Как может повлиять маркировка молока, молочных продуктов, обуви на обеспечение населения страны в достатке этими качественными товарами? Никак! А вот для товаропроизводителей это головная боль, дополнительные расходы, которые будут оплачивать покупатели. Вырастет только ВВП, который ничего не даст ни стране, ни народу. Будет очередное очковтирательство, имитация кипучей деятельности, чем прославила себя на века антисоветская власть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *