Эльхан Мардалиев: Несколько вопросов по повышению стоимости проезда

Большие Полянки
В преддверии анонсированного майского повышения тарифов на проезд в общественном транспорте хочу высказать несколько своих мыслей.
Да, повышение небольшое — всего 2 рубля по безналу, за наличный расчет — 6 рублей. Но вопрос не в этом!
Начну с того, что как пояснили в региональном министерстве тарифного регулирования, предельные тарифы на проезд в общественном транспорте определены после оценки реальных расходов перевозчиков на транспортные услуги и инфляционных процессов.
– Индексация тарифов связана с тем, что за последние годы цены на топливо, запчасти и техническое обслуживание подвижного состава значительно увеличились. Например, сейчас реальная стоимость проезда в Ярославле выше и составляет за разовую поездку на автобусе 39,7 рубля, на электротранспорте – 43 рубля. Однако цена билета в настоящее время ниже. Бюджет берет на себя основную финансовую нагрузку, чтобы минимально увеличить стоимость проезда для жителей.
Это я привожу слова министра транспорта Ярославской области Мурата Баснукаева
Также напомню, что когда стартовала очередная транспортная реформа в городе были заключены так называемые, брутто – контракты на перевозки.
Так что из себя представляла транспортная реформа?
Если кратко, то следующее:
В договорах идет описание состава работ, связанных с перевозками (речь идет о брутто-контрактах, в которых будут прописаны высокие требования к подвижному составу, а также указано, сколько перевозчик должен наездить километров).
Суть брутто-контрактов, напомнаю, в том, что с перевозчиками будут рассчитываться за наезженные километры. Иными словами, сначала перевозчик определенное время работает и тратит СВОИ деньги на обслуживание автобусов, зарплату водителям, бензин и прочее, еще и выручку с билетов отдает ЗАКАЗЧИКУ (в бюджет).
А потом уже получает деньги по факту выполненных работ (наезженных километров);
планируемые результаты выполнения работ в 2023–2030 годах: «удовлетворение потребности населения в транспортном обслуживании автомобильным транспортом»;
Сроки выполнения работ — до 14 апреля 2030
В проекте нормативно-правового акта указаны ПРЕДЕЛЬНЫЕ суммы контрактов с перевозчиками. БЕЗ ПЕРЕСМОТРА УСЛОВИЙ НА ВЕСЬ СРОК. То есть, по заключенным с перевозчиками контрактам они получат ровно то, что прописано в контарактах. Собственно это и был один из способов заложить, в том числе и риски озвученные М.Баснукаевым , наперед.
Напомню, что в общей сложности новая транспортная реформа обойдется областному бюджету более чем в 55 млрд 347 млн рублей:
на 2023 год — 5 млрд 999 млн 420 тысяч рублей;
на 2024 год — 8 млрд 523 млн 311 тысяч рублей;
на 2025 год — 8 млрд 551 млн 394 тысяч рублей;
на 2026 год — 8 млрд 559 млн 097 тысяч рублей;
на 2027 год — 8 млрд 558 млн 619 тысяч рублей;
на 2028 год — 6 млрд 772 млн 328 тысяч рублей;
на 2029 год — 6 млрд 335 млн 757 тысяч рублей
и т.д
То есть, мы сегодня имеем фиксированные расходы и фиксированные условия прописанные в брутто-контрактах.
И отсюда у меня возникают вопросы: 1. так что за повышение стоимости проезда планирует власть? 2. Какие задачи опять хочет решить власть придержащие за счет и без того «тощего» кошелька ярославцев?
Эльхан Мардалиев,
Секретарь Ярославского обкома КПРФ

Комментарий “Эльхан Мардалиев: Несколько вопросов по повышению стоимости проезда

  1. Хочу обратить внимание на дискриминационное решение о повышении платы за проезд наличными и безналичными способами. Жители Ярославля и Рыбинска ставятся в привилегированное положение. Жители других муниципальных районов и округов должны будут платить за проезд на 4 рубля больше. Где же здесь справедливость, «господа хорошие»? Столько трепались о неустанном беспокойстве о благе народа в связи с 30-летием областной Думы и в это же время такое неразумное решение в отношении большинства ярославцев…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *