«Эра маршруток»

автобус

Работники ПАТП-1 бьют тревогу. Они написали коллективное обращение  Главе города, в котором рассказали о проблемах предприятия: износ автопарка составляет 90%, денег на запчасти выделяют крайне мало, одни автобусы становятся донорами для других, а потом отправляются на металлолом.

Это уже не первое их обращение. Ранее они писали директору департамента ЖКХ Олесе Минеевой и председателю Муниципального совета Константину Долгову, но получили только формальные отписки. Зная, что и в этот раз власти захотят «замять» тему и отмолчаться, работники пригласили на встречу с ними депутата МунСовета г. Рыбинска от КПРФ Олега Леонтьева и зам главы по ЖКХ Алексея Рябченкова.

В назначенный день наш депутат приехал к проходным предприятия, но его не пустили. Сославшись, что это режимный объект и только директор может согласовать пропуск.

В итоге Олегу Леонтьеву все же удалось переговорить с коллективом, работники которого поделились своими чаяниями.

Самый острый вопрос – это отсутствие запчастей. Из-за этого автобусы не могут выйти на линию, следовательно, регулярные срывы рейсов и опоздания. Из 50 автобусов, которые должны выходить на маршруты, в рабочем состоянии только 35, а то и меньше. Ладно бы были серьезные поломки, которые требуют долгого ремонта. Порой в запасе нет даже тормозных шлангов, или автобус ездит на лысой резине. С такими нарушения нельзя выпускать в рейс, но на это закрывают глаза.

Водителям приходится покупать запчасти даже за свои кровные. Ведь на предприятии действует простой принцип: не выехал – не заработал. Из-за этого и молодые работники убегают. Пришел работать, тебе дали «чермет», ты отъездил на нем два дня и на неделю встал на ремонт. В итоге получишь минималку. Кому такое понравится? А старожилы ждут, когда достигнут выработки и уйдут на заслуженный отдых. Такими темпами скоро и работать будет некому.

Виду того, что много автобусов стоят на приколе, начинаются регулярные срывы рейсов, недовольные жители пишут жалобы в департамент ЖКХ, а они, похоже, только этого и ждут. Выставляют претензию перевозчику и, если он дальше допускает нарушения, то контракт расторгают и объявляют новый тендер, в котором с большой вероятностью побеждает частный владелец ПАЗиков. Так уже было с 8-Т и 16-Э. По той же схеме пробовали воздействовать и на 5-й троллейбус, но не вышло. Тогда нам удалось отстоять востребованный жителями маршрут.

Если так и дальше пойдет, то вместо полноценных, удобных автобусов нас ждет «эра маршруток».

— Причина всему – безграмотное управление предприятием со стороны директора и полное отстранение от проблем руководства города. Возможно, есть и еще какой-то «интерес». Недавно президент России Владимир Путин поручил главе кабмина Михаилу Мишустину до начала следующего года утвердить и начать реализацию единой по стране программы модернизации общественного транспорта. Начало реализации не позднее 1 января 2022 года. Остается надеяться, что к этому времени еще останется что «модернизировать», а руководству города я бы порекомендовал — не проталкивать маршрутчиков, а возрождать полноценный городской транспорт и бить во все колокола, чтобы любым способом попасть в программу модернизации, — прокомментировал ситуацию депутат МунСовета Олег Леонтьев. 

P.S. Напомним, что совсем недавно в Воронеже, по непонятным причинам, взорвалась очередная маршрутка. «Эра маршруток» прямо по курсу. Что ждет нас?

Наш корр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *