Тучи нависли над двумя ярославскими предприятиями, Яргорэлектротранс и ПАТП-1. Их судьба непонятна.
С 1 января полномочия по пассажирским перевозкам в Ярославле перейдут от города в область.
Что при этом будет с муниципальными транспортными предприятиями — неизвестно.
Представители профсоюзов заявляют, что власти не сообщают ничего определённого, только туманно намекают на возможность концессии. Работники Яргорэлектротранс и ПАТП-1 боятся за свою судьбу, боятся, что в случае закрытия предприятий они могут остаться без работы. Из-за этого многие уже уходят с ПАТП-1, ищут новую работу.
Первый заместитель директора ДГХ Сергей Волканевский побывал на встрече с профсоюзами и «успокоил» работников: пообещал, что «Яргорэлектротранс» будет сохранен до 2025 года. А у «ПАТП-1», мол, есть контракт на перевозки до конца марта 2023 года.
Да уж, утешительная новость! Блестящие перспективы! Автобусный парк, так и быть, с барского плеча сохранят еще на три с половиной месяца. А трамвайно-троллейбусный — аж на целый год! Веселитесь, транспортники, власть о вас думает!
А что потом? В лучшем случае предприятия отдадут в концессию. В худшем — отдельные маршруты распродадут частникам, так что предприятия по факту прекратят свое существование.
Ни к чему хорошему это не приведет. Опыт показывает — в предприятиях, которые из муниципальных стали частными, сразу резко возрастает эксплуатация работников. Хозяева увеличивают нагрузку, удлиняют рабочее время, сокращают расценки, ужесточают требования. Словом, положение рабочих ухудшается.
При этом работа предприятия как правило эффективней не становится, несмотря на все заверения чиновников, что надо только его продать частникам, и все наладится.
Мы это видели на примере многих проданных или отданных в концессию предприятий. Далеко ходить не надо — «Рыбинская генерация», которой было отдано в концессию «Теплоэнерго» — задрала до потолка плату за отопление и горячее водоснабжение, провалила два отопительных сезона подряд, довела систему теплосетей до катастрофы, и вдобавок постоянно клянчила субсидии из бюджета.
Скорее всего, то же будет и с транспортными предприятиями Ярославля.
Общественный транспорт потому и называется общественным — что его цель служить гражданам, а не приносить прибыль. Но в капитализме выгода превыше всего. Все, что не обогащает капиталистов или их капиталистическое государство — считается неэффективным и подлежит уничтожению.
В. Янева
Сладкие речи произносит губернатор Евраев, только горькие плоды деятельности его и команды, собранной из многих регионов России, которым чужды интересы ярославцев. Для того, чтобы угробить транспортные предприятия области с многолетней славной историей, много ума не требуется. Планы затратить многие миллиарды рублей на строительство Карабулинской развязки, которая лишь незначительно разгрузит центр от транспорта ( проспект Толбухина уже сейчас испытывает значительную транспортную нагрузку), надо рассматривать как попытку «распила» остро дефицитных бюджетных средств в условиях военной операции. На это также следует обратить внимание соответствующих государственных служб.