Общественные организации Ярославля – об итогах еженедельного общегородского совещания в мэрии.
Общегородские заседания — новая традиция мэрии Ярославля. На мероприятие еженедельно собираются представители всех городских служб, обеспечивающих жизнедеятельность города. ТГК, ДГХ, МЧС, представители подрядных организаций, управляющих компаний, общественных организаций.
В частности, активисты группы «Дороги Ярославля» посещают эти собрания, с тем, чтобы высказать свое мнение о том, как, с каким качеством и в каком объеме выполняются работы по ремонту и реконструкции городских дорог.
Активисты группы несколько лет подряд стараются донести до власти мнение населения о качестве ярославского дорожного полотна. А так же готовы взять на себя функцию по общественному контролю за ходом работ – выполняются ли они с должным соблюдением технологии. Руководство города на протяжении нескольких лет с переменным успехом внимает гласу автомобилистов. То принимая меры по «сигналам», то игнорируя их.
В этом году, автомобилистов в первую очередь тревожит то, что подряды на реконструкцию и ремонт городских улиц и магистралей получили те же подрядчики, которые активно «осваивали» бюджетные деньги в предыдущие 10 лет. – пояснил Андрей Трифонов, один из организаторов группы «Дороги Ярославля», — С результатом, который виден на каждой дороге и в каждом дворе. Мы забеспокоились потому, что несмотря на заявленные стремления сделать все лучше – в этот год результат тоже будет прежний.
Общественники отмечают, что реконструкция дорог сейчас идет, но с опозданием от графиков. Основная из проблем, которая может повлиять на качество работ — дождливая погода, из-за которой работы откладываются. Вторая проблема — плохо организована работа у подрядчиков. Так же не в должной мере осуществляют контроль сотрудники технадзоров – как от мэрии, так и от области.
Что касается текущего ремонта – в этой части общественники видят куда больше проблем. Так как по контракту на эти цели выделено порядка 157 миллионов рублей, и на сегодня осталось всего 8% от объема этих средств. Видимо, автомобилистам не избежать городских ям.
— Есть те участки, которые можно было бы и переделать – отметил общественник, — В том числе те, которые не прошли лабораторные экспертизы. Почему-то подрядчика эти работы переделывать не заставили. Мы начали переживать за то, что сейчас контракт закончиться, а проблема с ямами в городе не решена. Не решит проблему ям и программа агломерации. И город в зиму уйдет с теми же дырами, которые остались на дорогах.
Пока сложилась практика, при которой подрядчик выходит на ямочный ремонт дороги и ремонтирует только те ямы, которые есть в предписании мэрии. А ямы, которые рядом — остаются и разрастаются.
Общественники намерены и далее присутствовать на открытых совещаниях в мэрии, привлекать внимание исполнительной власти к дорожным проблемам.