АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ ФРАКЦИИ КПРФ

Прошедшая неделя в областной Думе выдалась крайне насыщенной. Здесь прошли заседания сразу шести комитетов. Депутаты раскритиковали работу правительства и поставили сразу три «неуда»: за инвестиционную политику (её, по большому счету, просто нет), за работу госпредприятия «Ярдормост» по уборке областного центра минувшей зимой и за результаты финансово-хозяйственной деятельности региональной «ЯГК». Также парламентарии обязали чиновников найти средства на лекарства и медобслуживание для людей старшего поколения (на это не хватает 300 миллионов рублей, хотя бюрократы ещё совсем недавно уверяли, что деньги заложены в полном объёме) и послушали выступления претендентов на должность «детского» уполномоченного. О других наиболее интересных вопросах читайте ниже.

 

КОМИТЕТ ПО ЗАКОДОДАТЕЛЬСТВУ

Вернуть народу право выбора!

 

В центре внимания комитета по законодательству снова оказался вопрос о выборах в органы местного самоуправления. В повестку дня включили сразу два законопроекта практически с одинаковыми названиями. Первый, внесенный губернатором, носил чисто технический характер. По сути, он закреплял действующую в регионе систему организации местного самоуправления и устранял замечания Конституционного суда России. Ещё в конце прошлого года Фемида постановила, что у ряда муниципальных образований должна быть возможность самим определять способ наделения глав полномочиями. Впрочем, это не касалось высших должностных лиц муниципальных районов, городских поселений, являющихся центрами районов, и региональных центров. Способ избрания их глав по-прежнему должны решать на региональном уровне. По мнению фракции КПРФ, такая «избирательность» вряд ли поспособствует порядку. Ведь теперь местные «князьки» смогут «жонглировать» нормативными актами по своему усмотрению. Захотят – вернут прямые выборы. Передумают —  и глав будут назначать. Коммунисты считают, что изменение законов под сиюминутные цели недопустимо.

Второй законопроект вызвал гораздо больший резонанс, поскольку предлагал вернуть прямые выборы мэра Ярославля. Напомним, что депутаты фракции КПРФ уже не единожды выступали с этой инициативой и вносили соответствующие поправки. Не трудно догадаться, что власть предержащие и тогда, и сейчас, всячески сопротивлялись возвращению к прямому народному волеизъявлению. Более того – заместитель губернатора Юрий Бойко считает, что скорейшее назначение сити-менеджера, напротив, позволит скорее добиться порядка в городе. А некоторые депутаты от «Единой России» договорились до того, что на всенародных выборах жители якобы могут «ошибиться» и избрать некомпетентного руководителя. Удивительно циничная позиция. Получается, что «единороссы» считают избирателей малыми детьми, не способными на самостоятельные решения. Зато исключительно доверяют специальной комиссии по назначению сити-менеджера. Которую, видимо, считают истиной в последней инстанции.

— Я абсолютно не согласен с такой позицией. И, напротив, убеждён: чем больше людей участвует в выборах, тем меньше вероятность ошибки. В Ярославле живёт более 600 000 человек. И даже чисто математически сотни тысяч жителей ошибутся в своём выборе с гораздо меньшей вероятностью, чем какая-то ангажированная комиссия, состоящая из десятка человек. К тому же, на выбор большого количества избирателей сложнее повлиять. Их невозможно купить или каким-то другим образом заставить принять «нужное решение». Фракция КПРФ полностью поддерживает идею возвращения прямых выборов. Притом, это касается не только мэра города Ярославля, но и глав всех муниципальных образований области, — выразил позицию коммунистов заместитель председателя комитета по законодательству Эльхан Мардалиев.

Что касается каких-либо ошибок (от которых не застрахован никто), то здесь коммунисты Эльхан Мардалиев и Елена Кузнецова напомнили про процедуру отзыва. Она позволит жителям контролировать работу любого должностного лица, чтобы тот не забывал про предвыборные обещания и трудился во имя общих интересов. К сожалению, сейчас эта процедура сопровождается таким количеством бюрократических препон, что является совершенно неосуществимой на практике. Депутаты от фракции КПРФ неоднократно выступали за то, чтобы сделать процедуру отзыва простой, «прозрачной», понятной для людей. Чтобы граждане имели реальную возможность отозвать главу или депутата, утратившего их доверие. К сожалению, пока особых подвижек в законодательстве на этот счёт нет.

По итогам бурного обсуждения голоса разделились поровну. 4 депутата (Э.Я. Мардалиев, Е.Д. Кузнецова, А.Г. Крутиков и А.В. Калганов) поддержали возвращение прямых выборов мэра и проголосовали «за» принятие законопроекта в первом чтении. Ещё 4 парламентариев (П.В. Исаев, В.Н. Корюгин, В.В. Тамаров и А.Н. Тарасенков) воздержались. Это «воздержание» чуть было не стало причиной провала. С учётом того, что голос председателя комитета в таких случаях считается решающим, документ всё-таки был поддержан. Теперь его предстоит обсудить на заседании областной Думы 26 апреля.

 

КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ

«Прозрение» железнодорожников

 

На комитете по транспорту и дорожному хозяйству, среди прочих тем, подробно разобрали работу пригородных электричек. При обсуждении вопроса произошло из ряда вон выходящее: гендиректор «Северной пригородной пассажирской компании» (СППК) Александр Докукин сам попросил снизить тарифы на проезд! То есть призвал чиновников сделать то, на чём фракция КПРФ настаивала ещё год назад! Тогда её не послушали. Теперь справедливость и обоснованность требований коммунистов подтвердилась. Причины «прозрения» железнодорожников понятны. В области резко упал пассажиропоток. Люди массово отказываются от поездок на садовые участки по железной дороге, предпочитая автомобильный транспорт. На автобусе путь выходит гораздо дешевле. Например, стоимость проезда по маршруту Ярославль-Рыбинск составляет 223 рубля (электричкой – 237 рублей); по маршруту Ярославль-Данилов – 172 рубля (электричкой – 225 рублей); по маршруту Ярославль-Ростов – 122 рубля (электричкой – 183 рубля). Видно, что разница доходит до 60 рублей. Для дачников, особенно пожилых людей, это совсем не лишние деньги. К тому же, стоимость одного километра пути в Ярославской области (3 рубля) – самая высокая из всех регионов зоны обслуживания ОАО «СППК». Вот железнодорожники и призывают снизить тариф хотя бы до 2 рублей 30 копеек (таким образом приблизив его к стоимости проезда в ярославских маршрутках).

Впрочем, говоря об уменьшении тарифа, железнодорожники полностью перекладывают это на бюджет. Дело в том, что при определении конечной стоимости проезда (в нашем случае – 3 рубля за километр), всегда «пляшут» от суммарных затрат, указанных самой «СППК». К ним относятся аренда состава, ремонты, расходы на инфраструктуру и так далее. Разница между этими затратами (так называемым «экономически обоснованным» тарифом) и итоговой ценой билета компенсируется из казны. Чем цена ниже – тем большую компенсацию получает ОАО «СППК». Понятно, что она заинтересована в снижении стоимости. А вот снижать собственные затраты почему-то не собирается. Между тем, именно от них в первую очередь и зависит, сколько люди будут платить за проезд. И в этом вопросе ещё есть над чем поработать. Тем более, что это уже начали делать надзорные органы.

— В прошлом году я написал письмо руководителю Федеральной антимонопольной службы России. И попросил провести проверку ОАО «РЖД» и ОАО «СППК». По итогам этого обращения было возбуждено дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции». В ответном письме представители ФАС указали, что некоторые затраты были заложены в тарифе дважды. А сам тариф формировался по закрытой методике самих железнодорожников. Стоит ли после этого удивляться, что их расходы были так велики! Поэтому меня интересует, прекращена ли эта практика сегодня? И если она всё равно продолжается, то начинать сокращать расходы стоит именно с её отмены, — отметил руководитель фракции КПРФ А.В. Воробьёв.

Дать внятный ответ на вопрос коммуниста никто из присутствующих в зале не смог. Поэтому по предложению Александра Васильевича комитетом было принято решение обратиться в ФАС России и запросить всю необходимую информацию на этот счёт. Параллельно правительству области рекомендовали в любом случае продолжить работу с ОАО «РЖД» и федеральными органами власти по вопросу компенсации затрат на пассажирские перевозки. Меры эти могу быть как финансовыми, так и социальными (например, через предоставление дополнительных льгот).

 

КОМИТЕТ ПО АПК

Кривая статистика и куриная слепота чиновников

 

Здесь основные споры развернулись по поводу финансовых результатов деятельности агропромышленного комплекса Ярославской области за 2015 год. Вынести этот вопрос на обсуждение ещё на мартовском комитете предложил председатель фракции КПРФ А.В. Воробьёв. Несмотря на то, что у чиновников был месяц на подготовку, представленная информация не выдерживала никакой критики. В ней была масса нестыковок. Например, в прошлый раз представители правительства озвучили, что с убытком работают около 55-60% сельхозпредприятий региона. В новой справке цифра была уже совершенно иная: 33,7% (или 86 хозяйств). Что могло произойти за месяц, чтобы число убыточных предприятий снизилось вдвое? Налицо или лукавство или незнание реальной ситуации в отрасли! Откровенно удивил и озвученный размер средней зарплаты – 21 324 рубля. Эта цифра также не отражает реального положения дел. И является не более чем «средней температурой по больнице». К примеру, доярки получают лишь 12 000 рублей. А то и меньше. Окончательно департамент АПК запутался при попытке определить общее количество сельхозпредприятий в регионе. В первом абзаце справки было указано, что хозяйств 255, но через несколько строк число «сократилось» до 254. Так сколько же их в реальности? Или для чиновников одним предприятием больше, одним меньше – всё едино? Получается, что так. Во всяком случае, помогать селянам справляться с трудностями бюрократы не торопятся. Хотя проблем выше крыши! К примеру, Александр Воробьёв поинтересовался, как распределяется субсидия на поддержку регионального свиноводства. Как оказалось, судьба 30 миллионов рублей, выделенных в марте, до сих пор не ясна. Якобы, по данной поправке в бюджет поступило замечание — не был определён источник финансирования. В итоге предложение «повисло в воздухе», губернатор не утвердил изменения и ушёл в отпуск. И теперь окончательное решение будет приниматься в конце апреля. Но позвольте, а что делать селянам? Ждать, пока на фермах переведутся все животные? В «Курбе» уже происходит стремительное сокращение поголовья. В других хозяйствах молодняк не получает необходимого количества корма и тоже рискует не пережить весну. Но для правительства это, видимо, не важно. Там проблем не видят. Или другой пример — реализация областного закона об обеспечении плодородия земель сельхозназначения. Он не выполняется, поскольку регион не обеспечивает финансирование из бюджета. А без выполнения этого условия денег не даёт и федерация. В результате, аграрии который год сидят у разбитого корыта – без нормальных субсидий на минеральные удобрения.

Так что озвученные чиновниками цифры было крайне сложно воспринимать на веру. Представленные данные вызвали множество вопросов. В итоге было принято решение запросить дополнительную информацию с расшифровкой показателей работы предприятий по всем отраслям АПК, а также получить детальные финансовые результаты как по прибыльным, так и по убыточным и хозяйствам.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *