ДОРОГИ ПОД ПРИСМОТРОМ: КОММУНИСТЫ ОЦЕНИЛИ КАЧЕСТВО РЕМОНТОВ В ЯРОСЛАВЛЕ

Сезон дорожных работ в Ярославле вступил в свою активную фазу. По плану в областном центре за этот год предстоит строительство трёх улиц. Ещё почти полтора десятка ожидает комплексный ремонт. Но это, так сказать, на бумаге. На деле всё не так оптимистично, как хотелось бы. С одной стороны, документация подготовлена, контракты разыграны, подрядчики определены, работы начаты. Сдругой – на отдельных объектах качество по-прежнему оставляет желать лучшего. А местами оно просто отвратительно. В чём убедились члены рабочей группы при профильном комитете областной Думы. Её первая выездная проверка в новом сезоне прошла в минувшую среду. В работе приняли участие депутаты фракции КПРФ А.В. Воробьёв и Э.Я. Мардалиев.

         В качестве первого объекта была выбрана улица, названная в честь 50-летия ВЛКСМ. Находится она на «Резинотехнике». И для многих, кто оказался здесь впервые, может показаться незначительной. Но это только на первый взгляд. По соседству расположен один из двух крупнейших заволжских домов культуры – ДК «Гамма», являющийся главным культурным центром всего микрорайона. Здесь же находится поликлиника 7-й больницы, Центр социального обслуживания населения, средняя общеобразовательная школа № 77, парк отдыха, много магазинов. Так что для «Резинотехники» значение этой улицы трудно переоценить. И ремонта на ней ждали давно. В этом году из бюджета, наконец, выделили без малого 16,5 миллиона рублей. Казалось бы, повод для радости. Однако радость эта оказалась преждевременной.

         В день проверки жители ждали комиссию уже с утра. В адрес чиновников из городского «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» тут же посыпались многочисленные упрёки. Как выяснилось – абсолютно справедливые. Люди не довольны не только качеством работы, но и самим проектом ремонта дороги. В чём воочиюсмогли убедиться депутаты из профильного комитета и члены Общественного совета под руководством профессора Л.П. Размолодина.Нарушения – буквальнона каждом шагу. Главная претензия – отсутствие ливневой канализации. Более того – не предусмотрена даже элементарная система водоотведения. Улица расположена в низине, да к тому же идёт под уклон. Люди опасаются, что талая или дождевая вода пойдёт во дворы. А то и затопит подвалы домов. Что произойдёт с самой проезжей частью – и говорить нечего. Её просто смоет!Следом проверяющие выявили грубейшие нарушения технологии. Поразительно, но факт: местами асфальт начал «вспучиваться» и проминаться прямо под ногамиуже сейчас, не дожидаясь приёмки. Серьёзные нарекания были к укладке нижнего слоя асфальта, установке бордюрного камня, обустройству тротуаров. Большие вопросы остаются по качеству материалов, особенно щебню. Для машин не были предусмотрены заездные карманы. А это значит, что владельцы будут бросать своих «железных коней» где и как придётся. Что тоже принесет массу неудобств. Наконец, горе-строители даже не потрудились увезти старый выбранный асфальт и прочие отходы, бросив их прямо на газон и под окна домов.

         От такого количества нарушений впору схватиться за голову. Да посетовать, где находят таких «работников». А ещё подивиться, откуда у них растут руки. Но все вопросы снимаются, как только узнаёшь, что компания-подрядчик связана с именем «знаменитого»ярославского дорожника и депутата от «Единой России»Эдуарда Авдаляна. За последние пару лет этот «мастер» прославился на весь город низким качеством работ иогромным количеством замечаний. Самое удивительно, что на этот раз он не потрудился сделать нормальный ремонт дороги даже в своём собственном округе! Который он делит вместе с председателем муниципалитета Павлом Зарубиным. Кстати, Павел Маркович – большой любитель порассуждать о важности ремонта дороги усилении контроля качества. Правда, дальше слов и пустых обещаний дело у него не идёт. Не было Зарубина и на выездной проверке. Интересно, как теперь, после столь откровенного брака, господа-«единороссы» собираются смотреть в глаза своим же избирателям?

По итогам проверки будет составлен акт. А подрядчику направлено предписание об устранении всех недостатков. Теперь дорожникам-бракоделам придется снимать верхний слой полотна, заново устанавливать бордюрный камень, а затем по новойасфальтировать дорогу. Кроме того, в ходе проверки взяли пробу асфальта, которую отправили в лабораторию для исследования. Если результаты окажутся плохими, материал придётся заменять. Между тем, времени на устранение всех замечаний немного. Согласно графику, работы обязаны закончить до конца месяца.

— Первое, что хотелось бы сказать – за Волгой в принципе делается очень мало дорог. На «Резинотехнике» ситуация и вовсе аховая! По этому поводу поступает масса жалоб. Улица 50 лет ВЛКСМ — единственная, которую решили сделать за последнее время. Она расположена в культурно-досуговом центре микрорайона. Через неё ежедневно проходит множество людей. Хочется, чтобы после ремонта дорога стала для жителей предметом радости. Для этого уже на этапе проектирования нужно вести диалог с людьми, обязательно учитывать их мнение. Плюс – глубоко прорабатывать проект, уточняя все детали непосредственно на месте. Увы, в существующем виде улица пока что создаёт больше проблем, чем приносит пользы. Особенно в плане отсутствия «ливнёвки». Для «Резинотехники» это вообще большая проблема. Раньше район опоясывала дренажная канава, которая предохраняла его от подтопления. Сейчас картина иная. Поэтому городским властям, возможно, вместе с Ярославским районом, нужно подумать над обустройством нормальной системы водоотведения. Чтобы «поперечные» улицы микрорайона – 50 лет ВЛКСМ, Ранняя, Панфилова и другие, по весне не превращались в бурные потоки, — прокомментировал итоги поездки заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев.

В отличие от поездки на улицу 50 лет ВЛКСМ, вторая проверка, состоявшаяся уже на следующий день, оставила диаметрально противоположные впечатления. На этот раз предметом внимания депутатов и общественников стали два моста на Юго-западной окружной дороге. Первым стал путепровод через железнодорожные пути в районе улицы Нефтяников. Его начали делать в прошлом году и должны закончить к концу августа. Впрочем, по словам подрядчика, работы идут с опережением графика. Стоимость внушительная, 200 миллионов рублей. Но и объём работ впечатляет: от демонтажа конструкций до устройства дорожного покрытия. Протяженность сооружения вместе с подходами составляет 732 метра. Не менее серьёзным объектом является и мост через Которосль в районе посёлка Ивняки. Он тоже «двухгодичный». Проектной документацией предусмотренремонт опор моста и балок пролетного строения, устройство мостового полотна и проезжей части моста, освещения, лестничных сходов и другие виды работ. Стоимость по контракту составила 124 миллиона рублей. Впечатления по итогам проверки остались хорошие. Работы проводятся основательно, серьёзных замечаний по технологии нет. Ничего не препятствует тому, чтобы объекты были сданы в срок. Главное, чтобы подобные примеры были «растиражированы» по всей области.  А для этого нужно продолжать работу с подрядчиками. Тех, кто трудится на совесть – поощрять, а нерадивых – наказывать деньгами и разрывами контрактов. Каких окажется больше – покажет предстоящее лето. Выездные проверки будут продолжены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *