КАК РАБОТАЛИ – ТАК И ОЦЕНИЛИ

Установившаяся в конце сентября сухая погода позволила строителям продолжить ремонты дорог, а рабочей группе при профильном думском комитете – проверки качества этих работ. 22 сентября комиссия из общественников и депутатов посетила Углич, где сделала многочисленные замечания по объектам в рамках программы «Обустроим область к юбилею!». Неделю спустя эксперты проверили две улицы в Дзержинском районе Ярославля. Работы выполнены по-разному. И без нареканий вновь не обошлось.

В работе комиссии по традиции принял участие член рабочей группы, председатель фракции КПРФ Александр Воробьёв, а также депутат-коммунист Эльхан Мардалиев. Инспекция началась с улицы Строителей. Участок от Панина до Бабича протяжённостью около 850 метров делали с нуля. Первые дома были построены здесь ещё в 80-х годах, и обустройство нормального проезда напрашивалось давным-давно. Но к работе приступили только нынешней весной. Стоимость контракта – 46 миллионов. Строительство выполняет «Рыбинское УМСР». Напомним, что летом комиссия уже выезжала сюда. Тогда дорожного полотна ещё не было – на его месте зиял котлован. Сейчас работы, по словам подрядчика, выполнены на 90%. Стать дорогу должны до 20 октября. Эксперты сделали несколько небольших замечаний. Но в целом, работой остались довольны. Правда, настойчиво порекомендовали подрядчику в самое ближайшее время сделать выравнивающий слой асфальта на проспекте Ленина (его ремонтом также занимается «Рыбинское УМСР»). Гендиректор пообещал выполнить эту просьбу. Гораздо больше нареканий у общественников и депутатов было к заказчику работ. Во-первых, с самого начала были выявлены существенные недочёты в проектной документации (отсутствие дренажа, недостаточная толщина основания дороги и другие). Во-вторых, властям посоветовали пересмотреть подход к работе с коммунальными структурами. Прежде всего – водоканалом, энергетиками и газовиками, поскольку они занимаются прокладкой или ремонтом своих сетей по собственному графику. И зачастую не учитывают режим дорожных работ. А это может привести к срыву сроков их выполнения. При проведении нового строительства это необходимо учесть.

По улице Урицкого замечаний было гораздо больше. Там взору комиссии предстала совершенно иная картина. И совершенно другое качество работ. Участок от Тутаевского шоссе до улицы Блюхера напоминал не городскую магистраль, а прифронтовую полосу после бомбёжки. Конечно, протяжённость ремонтируемого участка улицы Урицкого (1 километр 900 метров) значительно больше, чем на Строителей, а сам ремонт рассчитан на два года (до 31 июля 2017-го). Но ведь технологию производства работ никто не отменял! Также как и требования к их качеству. Но подрядчик, по всей видимости, так не считает. Отсюда – многочисленные замечания. И от экспертов, и от простых жителей.

— Во время проверки на улице Урицкого, я пообщался сразу с несколькими жителями соседних домов. У них очень серьёзные претензии. Люди жалуются на то, что подрядчики не сделали ни одного перехода, ни одного нормального съезда. Старый асфальт уже снят, а новый укладывать не спешат. В результате тем же пенсионерам или мамам с колясками крайне сложно даже спуститься с тротуара на проезжую часть, не рискуя переломать ноги. На первом участке бордюры местами установлены с нарушениями, стыки между камнями заделаны кое-как! А на втором участке их и вовсе сняли, оставив на всём протяжении дороги большую канаву. Сейчас там начнёт скапливаться вода и грязь. И проход по обочине превратится для граждан в бег с препятствиями. Я обратил на это особое внимание подрядчика. В течение недели он обещал исправить ситуацию. Хочется верить, что это обещание будет выполнено. Наконец, на проезжей части до сих пор не уложен новый асфальт! Оставлять такую дорогу на зиму ни в коем случае  нельзя! — рассказал А.В. Воробьёв.

Все замечания отразят в протоколе и направят подрядчику. Пойдут они и заказчику работ — для соответствующего контроля. В ходе проверки в очередной раз вспомнили и о культуре производства работ. Некоторым дорожникам давно пора задуматься на этот счёт. Вопрос скорее этический, из области профессиональной чести. А её нельзя прописать ни в одном ГОСТе и ни в одном протоколе. Она либо есть, либо нет. Подрядчики на улице Строителей это понимают. Потому и результат у них соответствующий. А вот горе-ремонтники на улице Урицкого, похоже, нет. От того и оценка их работы отнюдь не удовлетворительная. А хотелось бы, чтобы все подрядчики болели за дело. Тогда, глядишь, одной российской бедой в городе станет меньше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *