О ПРИОРИТЕТАХ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

Депутаты областной Думы и общественный совет при департаменте дорожного хозяйства продолжают контролировать ремонт региональных дорог. К слову, как и в прошлом году, реконструкция касается не только трасс, но и мостовых переходов на них. На этот раз комиссия отправилась на самый край Ростовского района. Работы там выполняет госпредприятие «Ярдормост», широко разрекламированное чиновниками областного Правительства и выигравшее большую часть конкурсов на текущий сезон. Однако, без замечаний снова не обошлось. Притом, весьма серьёзных.

 

Дорога «Осокино-Лазарево-Новолесное» Петровского сельского поселения Ростовского района. Ближе к концу этой трассы ещё с ноября 2014 года делают мост через речку Сару. Он то и стал объектом проверки на этот раз. Путь к нему – не близкий, 120 километров от Ярославля. Сначала едешь по Московскому шоссе мимо Ростова до Петровска, потом сворачиваешь направо, на небольшую сельскую дорогу. Она проходит около 30 километров мимо живописных сёл и деревень. Сейчас здесь живут по большей части, дачники, хотя есть и несколько довольно крупных посёлков (Горный, Чепорово), ходят школьные автобусы. В общем, места хоть и дальние, но обжитые. К слову, из-за соседства с расположенными рядом карьерами дорога очень сильно разбита тяжёлыми грузовиками, перевозящими по ней песок и щебень. В начале лета местные жители из трёх десятков деревень даже перекрыли трассу, требуя восстановить покрытие. За лето всё должны сделать. Так что это – ещё один, самостоятельный предмет для контроля.

Реконструируемый мост через Сару находится между деревнями Лазарево и Нагая слобода. Старый переход был возведён в 1990 году как часть трассы межмуниципального значения. Принимая во внимание, что конструкции за 25 лет эксплуатации были изношены, а грузоподъемность снижена, было принято решение заменить технически устаревшее сооружение на стальную гофрированную конструкцию. По большому счёту, несмотря на официальное название «капитальный ремонт», вместо старого моста фактически был возведён новый. Кроме того, к переправе делают нормальные подъездные пути, так что общая протяжённость перехода составляет без малого 650 метров. Поскольку участок дороги проходит в Ростовской низине и спускается под гору, было принято решение «приподнять» трассу. Для этого, говоря языком специалистов, был изменён продольный профиль дороги и увеличено высотное положение самого моста. Также была расширена проезжая часть. На двухслойное основание из щебня строители уложат двойное асфальтобетонное покрытие. Для безопасности дорожного движения будет установлено барьерное ограждение в пределах искусственного сооружения и подходов в районе насыпи.

А вот на безопасность движения в текущий момент сразу же обратил внимание председатель фракции КПРФ в областной Думе, член рабочей

группы А.В. Воробьёв. На трассе работает много тяжёлой техники, ездят самосвалы. Но саму проезжую часть, при этом, никто не перекрывал. Отсутствует и регулирование движения. Получается, что легковые машины движутся здесь на свой страх, рискуя попасть под стрелу крана или быть задетыми бульдозером. Несмотря на заверение представителя подрядной организации о том, что за безопасность движения отвечают два мастера, за время проверки их не было видно. Александр Васильевич настойчиво посоветовал срочно исправить этот недостаток. Несмотря на то, что движение на дороге не столь интенсивное, пренебрегать мерами безопасности ни в коем случае нельзя.

Депутаты и члены общественного совета внимательно ознакомились с проектной документацией, оценили ход работ, проверили условия труда. И, к сожалению, снова констатировали нарушение календарного плана. Вроде бы, и времени на работы было достаточно, и условия были созданы. Но без задержки, по нехорошей традиции, опять не обошлось. По словам экспертов, отставание составляет порядка двух недель. Контракт заканчивается 1 августа. Но на мосту до сих пор не сделаны водосливные каналы, отсутствуют водоприёмники с фильтрующими элементами (колодцы), не выполнены работы по асфальтированию и установке ограждений на проезжей части мостового перехода. Конечно, подрядчик пообещал завершить все работы в течение лета. Но сроки в любом случае уже сорваны. А это – неудобство для местных жителей. Выходит, что разрекламированный «Ярдормост» работает тоже не без греха. Депутаты и общественники обратили особое внимание контролирующих органов и технадзора на то, чтобы подрядная организация на завершающем этапе не форсировала работы и не нарушала качество их выполнения. А также рекомендовали осуществить детальный контроль качества оставшихся, ещё не завершённых, работ. Чтобы ни в коем случае не допустить отклонения от технологии.

В завершении проверки не обошлось и без вопросов к заказчикам. Работы на мосту через Сару ведутся масштабные. Спору нет, объём мероприятий огромный. Но огромна и стоимость – порядка 50 миллионов рублей! Вот члены комиссии и поинтересовались: а насколько необходимо было выполнять такой дорогостоящий капитальный ремонт, скажем честно, не на самой оживлённой трассе? И, наверное, не на самом плохом мосту (хотя, конечно, смотря с чем сравнивать)? Конечно, для жителей находящихся за переправой нескольких деревень также нужно создавать нормальные условия для передвижения. Но ведь уже не первый год ждёт ремонта по-настоящему аварийный мост на Комсомольскую площадь в Ярославле, где транспорт ходит гораздо интенсивнее? А вместе с ним – огромное количество других дорог от Пошехонья до Переславля, от Углича до Некрасовского. Не лучше ли было в условиях и без того скудного финансирования потратить эти деньги на них? Вопрос остался риторическим. Но, депутаты намерены ещё раз повторить его перед Правительством осенью, при обсуждении областной программы дорожных работ на будущий год. В неё должны попасть действительно первоочередные объекты. А

проверки контроля качества ремонта дорог будут продолжены. К слову, во второй половине июля и в августе комиссия проверит несколько важных объектов в Ярославле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *