«ПРОШЛИСЬ» ПО ДОРОГАМ, «ПРОКАТИЛИСЬ» ПО ПОДРЯДЧИКАМ

Где в Ярославле после зимы должны подлатать дороги и к кому из подрядчиков сегодня больше всех нареканий? Хватит ли денег на новые ремонты и строительство? Какая судьба всё-таки ожидает «Спецавтохозяйство»? И почему в областном центре решили бороться с рекламными вывесками в исторической зоне? Ответы на эти вопросы искали на заседании муниципалитета в минувшую среду. Фракция КПРФ, разумеется, не осталась в стороне от самых актуальных вопросов городской жизни.

 

Четыре десятка участков на гарантийном обслуживании в настоящее время. И большие претензии по дорожным работам прошлых лет. А количество некачественных ремонтов остаётся крайне велико. Эти неутешительные данные прозвучали уже в самом конце заседания муниципалитета. Вопрос о контроле качества дорожных работ даже не значился в основной повестке. Хотя сейчас, в начале весны, «результат» такой, с позволения сказать, работы виден как никогда. Асфальт на множестве магистралей снова сошёл вместе со снегом. Вызывает недоумение, почему эта ситуация не волнует самую большую фракцию — «Единая Россия»? Ведь если бы не предложение оппозиции заслушать информацию – вопрос так бы и «спустили на тормозах».

Впрочем, ответ может лежать на самой поверхности. Ведь со слов заместителя мэра Николая Степанова, больше всех нареканий было к фирме «Ярдорстрой». А руководит ей известный уже на весь Ярославль Эдуард Авдалян. По совместительству – депутат муниципалитета и член фракции «Единая Россия». Возможно, в «партии власти» просто решили лишний раз не касаться работы своего коллеги. И уберечь его от лишних «потрясений». Хотя претензий к работе Авдаляна итак много, да и озвучивали их не раз. Например, во время прошлогодних выездных проверок, в частности – на улицу Свободы. Эти выезды были организованы профильным комитетом областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. К слову, единственным представителем оппозиции в составе рабочей группы был руководитель фракции КПРФ в региональном парламенте А.В. Воробьёв.

Претензии были и к другим подрядчикам, чьи названия также на слуху – «ЯрАБЗ», «Трасса», «ГДУ». Гарантийные обязательства распространяются на 4 года. То есть, если бы всё делали качественно и по уму, первые ремонты сейчас проводились бы только на улицах, отремонтированных ещё в 2011-2012 годах. Но нарекания возникают ежегодно, а количество их не особо уменьшается. По словам того же Николая Степанова, в 2011 году работу вели только по 3 проблемным участкам. А в 2012 – уже по 26! В 2013 число претензий тоже осталось приличным – 17! По 2014 году сводных данных ещё нет. Но в сборе информации департаменту городского хозяйства тут же помогли депутаты.

— Сразу примите претензию по качеству дорожных работ. Я говорю об улице Советской, самый центр города. Конкретно, речь идёт об участке от Красной площади до улицы Республиканской. Там начал активно разрушаться верхний слой асфальта. Хотя гарантийный срок ещё не прошёл. Нужно срочно исправлять! – обратился к директору ДГХ депутат от КПРФ Антон Голицын.

Николай Степанов подтвердил замечание и отметил, что на Советской действительно начало крошиться покрытие и стали появляться «просадки» в асфальте. Работы делала компания «Трасса». Исправлять всё будут в апреле, когда станет теплее. К этому времени Агентство по муниципальному заказу ЖКХ должно провести обследование других участков дорог. После этого подрядчикам будут выданы предписании, в соответствие с которыми они обязаны будут устранить все претензии. Депутаты от КПРФ вместе с коллегами по оппозиции тут же назвали ещё несколько проблемных дорог. В частности, Малую Пролетарскую, Гоголя, Гагарина. Думается, что перечень этот с каждым новым мартовским днём будет, к сожалению, лишь пополняться.

Непонятно только одно: почему мэрия не добивается включения фирм-бракоделов в список недобросовестных подрядчиков? Федеральное законодательство это позволяет. А попавшая в такой перечень компания не сможет участвовать в конкурсах и портить ярославские дороги. По крайней мере, на довольно длительный срок. Но чиновникам от городского хозяйства, очевидно, проще гонять своих сотрудников по судам с многочисленными актами и тоннами документов. Что это: бесхозяйственность, отсутствие «твёрдой руки», очередные политические хитросплетения или всё вместе? Ответа, увы, нет. Какие-то суды исполнительная власть, конечно, выигрывает. Подрядчик устраняет замечания и платит штрафы. Но в общем объёме причинённого вреда они просто теряются и выглядят несерьёзно. К тому же, проверки и судебные разбирательства тянутся довольно долго. А тысячи автомобилистов продолжают ездить по ямам и ухабам вместо нормальных трасс.

На заседании муниципалитета озвучили и планы работ на 2015 год. Ремонт ожидает Привокзальная площадь и площадь Волкова, путепровод на Добрынина, улица Елены Колесовой и 1-я Приречная. Говорят о реконструкции проспекта Ленина. Новое строительство ожидается на улицах Академика Колмогорова и Дядьковской. Каким будет качество работ – покажет время. Но с таким подходом мэрии оптимизма, честно говоря, мало.

Ещё один важнейший вопрос, о котором говорили в муниципалитете – судьба МУП «Спецавтохозяйство». Из-за всевозможных махинаций, при отсутствии должного внимания властей, некогда крепкое предприятие находится сегодня в глубоком кризисе – чуть ли не на грани банкротства. У «САХ» астрономические долги в размере 170 миллионов рублей. К тому же, МУП недавно лишилось подряда на вывоз мусора. А это дополнительные 3.5 миллиона потерянных доходов. Единственное, что на сегодняшний день удалось решить – погасить долги по зарплате. По крайней мере, по словам директора «Спецавтохозяйства» Сергея Смирнова, их нет. Но далось это дорогой ценой. На предприятии идёт сокращение штатов: уже уволено 12 человек, планируется сократить ещё 16. А это уже почти три десятка работников! И где люди будут искать работу в кризис, неизвестно!

Ещё в прошлом году в том же муниципалитете предлагались разные способы «оздоровления» предприятия: от передачи его областному ГУПу до продажи в частные руки. Но если первый вариант можно было хотя бы обсуждать, то по второму в КПРФ выступали категорически против. Благо, в городе уже были примеры, когда успешное предприятие ГДУ («Городское дорожное управление»), долгие годы занимавшееся ремонтом дорог, фактически «слили». В итоге за долги оно оказалось в частных руках – под контролем того же Эдуарда Авдаляна, к которому сегодня больше всего претензий по выполнению дорожных работ в Ярославле. Часть депутатов готовила такую же судьбу и для «САХ». Но в итоге, благодаря в том числе и принципиальности оппозиции, разум восторжествовал. «Спецавтохозяйство» из МУПа будет преобразовано в МБУ (муниципальное бюджетное учреждение). То есть начнет получать специальное задание на уборку города. Это должно обеспечить учреждение нормальной, а главное – стабильной работой. Перевести «САХ» в новую форму мэрия планирует за ближайшие четыре месяца.

Депутаты также выразили намерение очистить от вывесок и прочих рекламных конструкций, закрывающих фасады исторических зданий, центральную часть Ярославля. Дело в том, что в прошлом месяце начал действовать новый регламент, касающийся размещения рекламы в зоне ЮНЕСКО. И теперь под запрет попадают все рекламные таблички, превышающие размер 75 сантиметров, а также расположенные выше второго этажа. Не нужно быть специалистом в вопросах архитектуры, чтобы понять: множество зданий не соответствует новым стандартам. Достаточно пройтись по любой «торговой» улице в центре, будь то Кирова или Депутатская, Свободы или Большая Октябрьская. Они то тут, то там пестрят всевозможными вывесками, совершенно не улучшающими, а зачастую – откровенно уродующими прекрасные памятники прошлого. Поэтому одним из главных мероприятий по благоустройству исторической части Ярославля должна стать ликвидация откровенно нестандартных вывесок.

Разумеется, к вопросу нужно подходить грамотно и взвешенно, чтобы, как говориться, «вместе с водой не выплеснуть ребёнка». Начать резко заниматься тотальным сносом, пожалуй, не стоит. А вот взяться за наиболее одиозные «произведения» рекламного искусства точно пора. Поэтому на заседании муниципалитета было предложено разработать детальный план развития территорий. И заниматься каждым объектом индивидуально.

 

ИВАН ДЕНИСОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *