ВОКЗАЛ СОХРАНЯТ, А ЗА ДОРОГИ ПРИДЁТСЯ СРАЖАТЬСЯ

На обсуждении пригородных перевозок повестка профильного думского комитета не закончилась. Депутаты рассмотрели ещё несколько важных вопросов. В центре внимания снова оказались дороги.

 

В областном департаменте дорожного хозяйства вновь кадровые перемены. На заседании комитета был представлен новый директор ведомства Олег Круглов. За последнее время это четвёртая смена начальника ДДХ. И решать столь сложные и болезненные вопросы, как строительство и ремонт дорог, от такой чехарды легче точно не становится. Тем не менее всё, о чём парламентарии спрашивали предыдущего директора, в полной мере перешло к новому начальнику. В частности, лидер фракции КПРФ Александр Воробьёв обратил внимание на необходимость реконструкции дороги, ведущей из  Кузнечихи в деревню Пономарёво. Трасса находится в областной собственности и давно пришла в негодность. Вопрос приведения её в «божеский вид» уже поднималась. Но из ДДХ последовала стандартная отписка: нет денег.

— Мы снова возвращаемся к этому вопросу. И на этот раз будем спрашивать с вас более жёстко. Жители Кузнечихи собрали две сотни подписей и подготовили письмо к председателю Правительства области с настойчивой просьбой заняться их дорогой. Известно, что в регион должны поступить дополнительные федеральные средства – 528 миллионов рублей, предназначенные для строительства и реконструкции трасс. Необходимые деньги можно взять оттуда. Мы будем держать вопрос на контроле, — отметил Александр Воробьёв.

Коммунисты также посоветовали внимательнее заниматься подготовкой проектов на ремонт магистралей. Сейчас готовность проектно-сметной документации (ПСД) составляет порядка 90%. Но до апреля, когда начнут разыгрывать конкурсы на проведение дорожных работ, всё должно быть закончено в полном объёме. Депутаты потребовали ускорить этот процесс и не затягивать его в дальнейшем. Кроме того, законодатели призвали осуществлять жёсткий контроль за составлением смет.

— Есть случаи, когда стоимость работ по строительству новой дороги и реконструкции существующей отличаются друг от друга совершенно незначительно. Разница составляет 4-5 миллионов. Но ведь это совершенно разные виды затрат! Поэтому заказчик в лице «Ярдорслужбы» и распорядитель бюджетных средства в лице департамента должны спрашивать с подрядчика за такие расчёты, что называется, со всей строгостью. В условиях тотального дефицита вы обязаны быть предельно внимательны, — обратился к руководству ДДХ депутат от КПРФ Эльхан Мардалиев.

Вспомнили депутаты и про претензионную работу. Новая весна опять показала катастрофически низкий уровень работ со стороны фирм-подрядчиков. Асфальт опять сходит вместе со снегом. В марте-апреле, конечно, пройдет ни одна проверка и будет ни одно обращение в суд. Но, по словам Олега Круглова, в этом вопросе уже назрела необходимость вносить изменения в федеральное законодательство. Например, прописать требование о недопущении к торгам фирм-однодневок. Одним из решающих критериев для допуска к работе должен стать опыт компаний-подрядчиков. Желательно – не менее 10 лет. Эти и другие предложения ещё предстоит совместно обсудить.

В заключении, представители КПРФ задали вопрос о сохранении автовокзала в Тутаеве. По городу прошёл слух о его закрытии. Опровергнуть его, почему-то, никто не поспешил. Между тем, автостанция для города крайне важна. За сутки здесь перевозят порядка 500 человек. В итоге информация дошла до депутатов районного совета, которые и обратились с этой проблемой в областную Думу. Однако лидера коммунистов Александра Воробьёва заверили, что вокзал сохранят. Речь идёт лишь об использовании отдельных пустующих площадей в здании. Там разместят объекты торговли. Спрашивается только, почему эту информацию нельзя было оперативно довести до жителей? На это представители Правительства ответили, что не слышали о беспокойстве среди горожан. Что же, очень жаль, что исполнительная власть не интересуется, чем живут люди в регионе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *