«Архипелаги ГУЛАГи» любить Родину не научат

55ad1748647bb3a19068c3a4913a3b09

Минпросвещения РФ включит в обязательную школьную программу «Молодую гвардию» Александра Фадеева, прозу и поэзию о Великой Отечественной войне, в том числе роман Ю. В. Бондарева «Горячий снег» и К. М. Симонова «Сын артиллериста», роман-эпопею М. А. Шолохова «Тихий Дон» ,роман Н. А. Островского «Как закалялась сталь», рассказ А. Н. Толстого «Русский характер», повесть С. С. Смирнова «Брестская крепость».

Ни для кого не секрет, что все эти произведения формировали общественное историческое сознание предвоенного и послевоенного поколения и с приходом «перестроечников» были выброшены из школьной программы. На смену этим произведениям пришли «архипелаги ГУЛАГи».

И конечно же, для либералов решение Минпросвещения не прошло не замеченным и они стали активно высказывать на разных площадках свои соображения. Особенно их задело возвращение романа «Как закалялась сталь». Вот, например, что думает об этом Екатерина Винокурова — журналистка, в недавнем прошлом член СПЧ.
«А вот теперь мне жаль школьников. На мой вкус, «Как закалялась сталь» — одно из самых дурацких по содержанию и бездарных по форме советских произведений», — пишет она в своем телеграмм-канале .

Оставим Е.Винокурову с ее мнением, лишь скажем, что на этом романе выросло целое поколение наших сограждан, в том числе тех, кто спас страну во время Великой Отечественной войны. Более того, в лютую зиму 1942 года в блокадном Ленинграде – умирающем городе, в котором почти не было ничего – книгу переиздали по инициативе горожан. И это исторический факт. Тираж печатали, крутя машины руками, поскольку электричества не было и выпустить смогли только 10 тыс. экземпляров.

Им не понять, что возможно в нем нет «безупречного вкуса». Возможно Н.Островский не освоил «коммерческого» искусства жонглировать рифмами и стилями. Но дети и взрослые «Сталь» любили и читали! А секрет этого произведения, которое мы помним и знаем, очень прост: Островский писал о себе, о том, что любил и во что верил, за что, в конечном счете и умер. Главный герой романа Павел Корчагин почти буквально повторяет судьбу автора: рабочая юность в украинском захолустье, чтение романов о революционерах, увлечение коммунистическими идеями, фронты Гражданской войны и борьба с антикоммунистическим подпольем.

И самая яркая часть романа – созидательный, поистине коммунистический труд, строительство узкоколейки для подвоза дров в Киев, страдавший от недостатка топлива и продовольствия. Бесплатный ручной труд без отдыха, почти без инструментов, без теплой одежды, без выходных, под пулями ненавидящих советскую власть «кулаков» и белогвардейцев.

Там, на гражданской войне и на строительстве «светлого будущего» и оставил своё здоровье, без остатка израсходовав свою молодую жизнь писатель Николай Островский и его «двойник» Павка Корчагин. Писать книги умирающий, ослепший и парализованный Островский стал только когда не смог уже ни воевать, ни работать на стройках.

Подводя черту, хочу сказать, что если уж стали говорить о том, что школа должна учить, а не оказывать пресловутые «образовательные» услуги, то возвращение произведений Ю. В. Бондарева , К. М. Симонова «, М. А. Шолохова ,А. Н. Толстого , С. С. Смирнова, Н. А. Островского и других вполне закономерен. Все эти произведения в состоянии научить чему-то очень важному, воспитать молодых людей, научить их отличать добро от зла, бороться с несправедливостью, ставить общественное выше личного, любить и гордиться нашей Родиной… (это, как раз то, что из школьной программы «вытравливали» либералы последние 30 лет своими экспериментами и реформами!)

А «архипелаги ГУЛАГи» всему этому не научат! И из школьной программы они должны быть выброшены!

По материалам интернет изданий.

Материал подготовил
Э.Я.Мардалиев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *