БДД И БКД: ВЗАИМОДОПОЛНИТЬ И УСИЛИТЬ

Как сделать ярославские дороги не только качественными, но и безопасными? На прошлой неделе ответ на этот вопрос пытались найти на заседании комитета областной Думы по градостроительству и транспорту. Несмотря на то, что в регионе пятый год реализуется одноимённый национальный проект и достигнуты определённые результаты, проблем со «второй российской бедой» ещё достаточно. И без жёсткого контроля не обойтись. Присутствовавшие в зале депутаты фракции КПРФ обозначили ряд острых моментов и предложили свои решения наболевшего вопроса.

За пять лет реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в регионе удалось добиться значительного снижения мест концентрации ДТП — с 79 в 2018 году до 25 в 2022-м. Непосредственно в этом году в бюджет заложат средства на оснащение 300 потенциально опасных участков автомобильных дорог камерами фотовидеофиксации нарушений. Планируется установить 18 постов весового контроля. Будет продолжена работа по обустройству светофоров, искусственного освещения, барьерных ограждений, тротуаров и иных инженерных мероприятий для повышения безопасности движения.

Вместе с тем, проблема по-прежнему остаётся крайне острой. Неутешительная статистика – тому подтверждение. Начальник регионального управления ГИБДД Антон Царев отметил, что тенденция прошлых лет, когда снижалось количество ДТП и число погибших в них людей, изменилась. В этом сезоне зафиксирован рост всех основных показателей. По итогам 5 месяцев 2023 года на территории Ярославской области зарегистрировано 452 ДТП (плюс 10%), в которых 55 человек погибли (увеличение на 72%) и 586 получили ранения (увеличение на 10,6%).

Сразу на 46% возросло количество происшествий, в которых пострадали дети (38 ДТП). На 14,3% увеличилось количество наездов на пешеходов, при этом 1 человек погиб и 32 получили ранения. Зарегистрировано 58 ДТП с участием автобусов (рост на 52,6%). Непосредственно по вине водителей произошло 22 происшествия (здесь также рост, почти на 16%).

Наконец, в 175 случаях ДТП были зафиксированы недостатки содержания улично-дорожной сети. Это 38,7% от всех дорожно-транспортных происшествий в области. В ГИБДД отмечают, что основными недостатками содержания улично-дорожной сети стали проблемы зимнего содержания, отсутствие (неправильное применение) дорожных знаков, тротуаров, освещения и пешеходных ограждений, дефекты покрытия. При этом, на первом месте стоит отсутствие (износ) и плохая различимость дорожной разметки.

— Качество дорожной разметки существенно влияет на безопасность движения. Мы неоднократно поднимали этот вопрос нашей фракцией КПРФ, вносили поправки с целью выделения дополнительных средств на обустройство разметки. Но почему-то эти средства не закладываются, хотя они крайне необходимы. Не думаю, что эти деньги будут лишние. Тем более, что существующая дорожная разметка быстро изнашивается. Видимо, сказывается качество используемых материалов. Как в целом выполняется эта работа? – спросила председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова.

Заместитель директора регионального департамента дорожного хозяйства ответила, что в нынешнем сезоне разметку сделали на месяц раньше (таким образом, прошлогоднее замечание комитета было учтено). В первую очередь, её стараются наносить рядом с социальными учреждениями. Выполнение предусмотрено на объектах «БКД», но главная работа идёт в рамках контрактов на содержание. Напомним, что к концу зимы на областном уровне оно было обеспечено лишь на 27%. После замечаний депутатского корпуса были выделены дополнительные средства в размере более 420 миллионов. Тем не менее, данное направление всё равно необходимо усилить.

В свою очередь, Валерий Байло обратил внимание на основные места концентрации ДТП. Главным образом, они расположены в Ярославле. К примеру, на улицах Малой Пролетарской, Гоголя и Калинина при выезде на Московский проспект, Ленинградском проспекте при пересечении с улицей Урицкого, проспекте Дзержинского, улице Панина, площади Мира, проспекте Фрунзе перед пересечением с Суздальским шоссе, проспекте Толбухина, при пересечении проспектов Авиаторов и Машиностроителей, Юго-западной окружной дороги и автодороги Р-132 «Золотое кольцо». При этом, мэрия не торопится выполнять не только неоднократно указанные ГИБДД необходимые мероприятия по инженерному обустройству и модернизации дорог, но и элементарный ремонт.

У меня вопрос конкретно по Дзержинскому району. Перекресток Ленинградского проспекта и улицы Урицкого. Поверьте мне, зимой его вообще невозможно не перейти, не переехать. И других вопросов полно. А директор ДГХ по радио как соловей заливается, что у нас всё строится и безопасность повышается. Хотя на данный момент в Дзержинском районе делают только один проезд из десяти — к школе № 99. А проезд к школе-интернату имени Э.Н. Макшанцевой, о котором говорим уже несколько лет, даже не начали делать. При этом, сроки окончания всех работ установлены до 20 августа. О какой безопасности мы говорим, если у нас мэрии не было на рассмотрении этой важнейшей проблемы! А к ней больше всего вопросов! – возмутился Валерий Байло.

В результате с учётом предложений депутатов-коммунистов органам исполнительной власти рекомендовали принять меры по реализации мероприятий, предложенных ГИБДД с целью устранения мест концентрации ДТП, а также по исполнению судебных решений в части проведения дорожных работ. Непосредственно от мэрии Ярославля потребовали срочно ликвидировать все ямы на улицах первой и второй категории и устранить место концентрации дорожно-транспортных происшествий на пересечении Ленинградского проспекта и улицы Урицкого. В продолжение темы депутаты подняли вопрос повышения качества строительства и ремонта дорог. Данные объездов, состоявшихся весной, говорят сами за себя. Из 114 объекты, которые находятся на гарантии, дефекты были обнаружены на 67. Это почти 59%. В Ярославле ситуация ещё хуже. Там те или иные замечания затронули более чем три четверти дорог.

— Исправление дефектов в рамках гарантийных обязательств, наверное, должно составлять не 80%, а значительно меньше. У нас же по большинству новых дорог имеются дефекты. К примеру, в Ярославле из 66 гарантийных объектов по 52 есть замечания. Как же тогда их строят и ремонтируют?– поинтересовалась Елена Кузнецова.

Директор областного ГКУ «Ярдорслужба» Александр Межиевский рассказал, что при объездах учитываются абсолютно все замечания, и на 58 областных дорогах они полностью устранены. Но службе заказчика нередко приходится сталкиваться с недобросовестностью со стороны исполнителя и банальным человеческим фактором. Основные претензии сегодня — к двум подрядчикам: ООО «Северный поток» и ООО «ПК «Автодорстрой».

Первый фактически исчез, поэтому с ним ведется претензионная работа. Второму (компания выполняла ремонт одной из самых сложных дорог – «Тутаев – Шопша») за неисполнение работ в рамках гарантийных обязательств выписали штраф в размере 7,5 миллиона рублей. Кроме того, в суд были направлены исковые требования ещё на 45 миллионов.  Подрядчик уже устранил разрушения на трассе между посёлками Никульское и Чебаково, причем с полной выборкой конструкций дорожной одежды. Практически, служба заказчика заставила его сделать новое покрытие.

Валерий Байло, контролировавший ход работ и отслеживающий текущее состояние дороги, обратил внимание ещё на два участка – у деревень Михеево и Дёгтево, где также выявлены существенные дефекты покрытия. Их необходимо исправить. Кроме того, комитет рекомендовал службе заказчика устранить все имеющиеся замечания по гарантийным объектам не позднее 30 июня и усилить меры по соблюдению технологии производства работ, в том числе с учётом лабораторных исследований.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *