БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ: ДЕПУТАТЫ-КОММУНИСТЫ СМОГЛИ ДОБИТЬСЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ «ЯРГОРЭЛЕКТРОТРАНСА»

Как известно, коммунисты работают практически без праздников и выходных, стараясь использовать любое время для помощи ярославцам. В предпоследний день старого года заместитель председателя фракции КПРФ в областной Думе Эльхан Мардалиев и депутат от КПРФ в Муниципалитете Ярославля Евгения Овод провели встречу с мэром города Артёмом Молчановым, посвящённую решению проблем работников АО «Яргорэлектротранс». О них сотрудники предприятия подробно рассказали в письме, переданном Эльхану Мардалиеву. Встреча с градоначальником продолжалась более часа и получилась весьма результативной. А круг обсуждаемых вопросов оказался значительно шире проблем «транспортного цеха».

Напомним, что коллективное обращение заместителю председателя фракции КПРФ в областной Думе подписали почти полсотни человек. Первое, на что указали люди — катастрофически низкие зарплаты тех, кто работает на обычной ставке. Это слесари, токари, сварщики, электрики, аккумуляторщики и многие другие. Сегодня они получают 16 800 рублей. То есть чуть выше прожиточного минимума и всего на несколько сотен рублей больше официального общероссийского МРОТ, который установлен в размере 16 242 рубля. Далее работники пожаловались на отсутствие спецодежды и обуви (люди месяцами вынуждены работать в собственной экипировке), а также чистящих средств, включая элементарное мыло для мытья рук. 

Отдельно была отмечена необходимость ежедневной сдачи теста на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. При этом, указанное требование, прописанное в коллективном договоре, распространяется на сотрудников крайне избирательно. Немалая часть работников, обеспечивающих выход транспорта на линию, освобождена от данной процедуры. Наконец, особое внимание уделили крайне плачевному состоянию подвижного состава и тотальному дефициту запасных частей и комплектующих. Как известно, износ трамваев в парке АО «ЯрГЭТ» составляет порядка 77%, а троллейбусов – почти 90%. И чтобы собрать один трамвай, приходится разбирать другой, переставляя запчасти со старого на новый.

Тема вызывала широкий общественный резонанс и была подхвачена многими региональными СМИ. Первоначально представители власти попытались опровергнуть информацию рабочих. В частности, начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский заявил, что средняя заработная плата указанных категорий и вспомогательного персонала на предприятии составляет 24,2 тысячи рублей. Однако позднее были организованы встречи с сотрудниками и представителями профсоюза, изучены документы. И все изложенные работниками факты нашли своё подтверждение.

После этого участники встречи проработали решение каждого проблемного вопроса. Главным из них, конечно, стало повышение заработной платы. Первоначально сделать это запланировали по итогам первого квартала 2023 года. Однако Эльхан Мардалиев назвал этот срок слишком длительным. В итоге руководству предприятия было предложено провести собрание, в течение января сделать необходимые расчёты и увеличить зарплату работникам низшего звена и вспомогательному персоналу уже в феврале. Окончательный размер надбавки станет известным после совещания, но доходы должны вырасти минимум на 30%.

Также до конца первого месяца нового года руководству АО «ЯрГЭТ» поставили задачу обеспечить сотрудников зимней и летней спецодеждой. В тот же срок «Яргорэлектротранс» обязано найти компанию, которая будет заниматься химчисткой экипировки за счёт средств предприятия. Контракт с предыдущей организацией закончился ещё в июне прошлого года. Кроме того, планируется провести определённую работу в части процедур тестирования на алкоголь. Возможно, в коллективный договор внесут некоторые изменения.

На встрече Эльханом Мардалиевым был затронут ещё один важный вопрос, не указанный в обращении рабочих. Речь о начислении так называемого вредного стажа для определённых категорий сотрудников (литейщики, сварщики, аккумуляторщики). Несмотря на то, что у них должен быть сокращенный рабочий день, надбавки и льготы при выходе на пенсию, люди сообщили, что были вычеркнуты из числа лиц, трудящихся во вредных условиях. Решение данной проблемы также обещали проработать вместе с руководством «Яргорэлектротранса».

Наконец, были признаны и многочисленные трудности с нехваткой запасных частей. К сожалению, описанная рабочими ситуация давно стала системной. Но оставлять всё как есть на предприятии, которому в течение года предстоит обеспечивать бесперебойную работу всего электротранспорта в городе, никак нельзя. Поэтому «Яргорэлектротрансу» в ближайшее время предстоит подготовить перечень необходимых комплектующих и направить его в мэрию для принятия окончательного решения по закупке. Таким образом, благодаря активности рабочих, принципиальной позиции депутатов от КПРФ и оперативной реакции мэрии подавляющая часть проблем трудового коллектива в ближайшее время должна быть решена. Все вопросы останутся на контроле коммунистов.

Кроме того, на встрече были затронуты и другие общественно значимые темы. Эльхан Мардалиев попросил содействия в скорейшем проведении общего собрания собственников жилья в доме № 3 корпус 2 по улице Нефтяников, по стенам которого пошли трещины, с целью выполнения необходимых работ по капитальному ремонту уже в 2023 году (в здании есть значительная доля муниципальных квартир). Также парламентарий обратил внимание на сложности благоустройства эко-парка «Озёрная гривка» в Заволжском районе Ярославля. Работы, с грехом пополам выполненные в 2022 году, вызвали массу нареканий и критики со стороны жителей. Артём Молчанов согласился с замечаниями и выразил мнение, что такое «благоустройство» нужно полностью переделывать. Сейчас власти должны определиться с перечнем работ, после чего территорию приведут в порядок. Окончательное завершение первого этапа реконструкции намечено на 2024 год. Также руководители города согласились с доводом Эльхана Яваровича о том, что Заволге нужно как минимум ещё одно место для культурного отдыха жителей. Данное предложение также обещали проработать.

В свою очередь, депутат Муниципалитета Евгения Овод выразила обеспокоенность по поводу ситуации с обеспечением завтраками, обедами и ужинами школ и детских садов Ярославля. Напомним, что в связи с изменившимися условиями контрактов возникла угроза, что с нового года дети в образовательных учреждениях могут остаться без горячего питания. Что вызывало понятное волнение как родителей, так и педагогов. На встрече представители мэрии заверили, что сбоев с 9 января не будет. В Кировском и Ленинском районах продолжит работать действующая организация «Социальное питание». В остальные придут три новые ярославские компании.

Тем не менее, коммунисты будут внимательно следить за развитием событий, поддерживать обратную связь с родителями и обязательно держать вопрос на контроле.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *