Бюрократам Госжилнадзора здравый смысл недоступен?

Авария в Ростове (1) к ст. 2

К великому сожалению бюрократия продолжает оставаться одной из главных бед нашей страны. Не является исключением и Ярославская область, где наглядными примерами формализма являются многие департаменты регионального правительства. Лидирует среди них Госжилнадзор, позиция которого порой противоречит не только голосу совести, но и здравому смыслу. 

Многие читатели наверняка помнят, что в феврале в Ростове Великом произошла коммунальная авария. Из-за временного прекращения подачи электричества на городской котельной №38, на сетях теплоснабжения произошел гидроудар, который привел к разрыву трубопроводов. В результате зимой свыше двух десятков многоквартирных домов на улицах Декабристов, Спартаковской, Фрунзе и других в 20-градусный мороз остались без отопления и горячей воды. В общей сложности чрезвычайное происшествие затронуло три тысячи человек. Устранение аварии заняло несколько суток. Всё это время температура в квартирах составляла 10-12 градусов, была существенно ниже положенного норматива.

После ликвидации ЧП пострадавшим жителям обещали сделать перерасчет оплаты за фактически не оказанные коммунальные услуги. Однако в значительном количестве случаев его либо выполнили в неполном объёме, либо не произвели вовсе. Тогда председатель фракции КПРФ в областной Думе Александр Воробьев направил депутатский запрос, потребовав в максимально короткие сроки выполнить полноценный перерасчёт оплаты услуг по отоплению и горячему водоснабжению, а также провести проверку деятельности организаций, допустивших некорректное начисление платежей, и принять соответствующие меры реагирования. Письмо было адресовано в областную прокуратуру и региональный департамент государственного жилищного надзора.

Несколько дней назад депутат получит ответ от чиновников последнего ведомства. Письмо представляет собой настоящий апофеоз бюрократии, а формализм и волокита присутствуют едва ли не в каждой строчке. Прежде всего жилищные инспекторы посчитали проведение контрольно-надзорных мероприятий и принятие мер административного реагирования невозможными, поскольку в запросе не были указаны номера пострадавших домов. Очевидно, клерки департамента то ли невнимательно читают документы, то ли не дружат с логикой. Ведь в запросе были перечислены конкретные улицы, а все дома на них были запитаны от одной котельной.

Следовательно, проверку нужно было провести в комплексе, а не по выборочным адресам. Однако даже если бы инспекторов интересовали конкретные здания или квартиры – узнать их номера наверняка не составило бы труда. Но зачем предпринимать лишние действия, если можно отделаться банальной отпиской (предоставленной, кстати, с нарушением сроков ответа)?  Судя по всему, именно так и посчитали в департаменте.

Ещё одним подтверждением тому служит указанное в письме заявление о том, что «по сведениям АО «Малая комплексная энергетика», являющегося исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, жителям г. Ростова перерасчёт размера платы за указанные коммунальные услуги … произведён».

Во-первых, факт полного отсутствия перерасчёта никто не отрицал. Главным образом вопрос касался корректности его проведения, когда людям вернули деньги за несколько часов вместо нескольких дней без тепла. Во-вторых, верить сугубо заинтересованному лицу на слово для одного из главных надзорных ведомств региона не только непрофессионально, но и крайне наивно! Спрашивается, какие ещё «сведения» мог предоставить «исполнитель коммунальных услуг»? Разумеется, только то, что всё сделано! А как насчёт проверки? По всей вероятности её тоже не посчитали необходимой.

В завершение ответа следует целый пассаж, который занимает едва ли не половину письма, и фактически сводится к попытке уйти от ответственности. В частности, в тексте говорится, что департамент не наделён полномочиями на проведение проверки правильности произведения исполнителем коммунальной услуги перерасчёта размера платы за указанную услугу в случае её ненадлежащего качества или предоставления с перерывами. То же самое касается понуждения исполнителя к проведению перерасчёта размера платы. Далее указывается, что это возможно только на основании судебного акта.

Так ведь никто и не заставляет жилищных инспекторов переодеваться в судейскую мантию или форму приставов! От них требуется лишь предоставить исчерпывающие материалы, позволяющие жившим в замерзающих квартирах людям получить назад свои деньги. Ведь они были уплачены за фактически не оказанную услугу. Тем более, что в марте сам директор департамента государственного жилищного надзора Давид Бараташвили заявлял, что ошибки будут исправлены и в квитанциях отразят реальные суммы с учетом перерасчета. Он же заверил, что вопрос проведения перерасчета за коммунальные услуги жителям Ростова в связи с аварийной ситуацией на котельной находится на контроле департамента.

Сейчас же получается, что слова руководителя ведомства идут вразрез с ответом его подчинённых. Что означает или бардак внутри департамента, или намеренное введение людей в заблуждение. В результате всего вышесказанного возникает вопрос: если за защитой своих прав людей направляют в суд, зачем вообще нужен Госжилнадзор? Не проще ли его расформировать, а сэкономленные от содержания бюрократов деньги направить на ремонт тех же коммунальных сетей? Возможно, губернатору Дмитрию Миронову пора всерьёз задуматься о такой перспективе. Что касается депутатского запроса, то ответ на него крайне сложно оценить по существу. В связи с чем, Александр Воробьев намерен вернуться к проблеме на ближайшем заседании думского комитета по ЖКХ.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *