ВЛАСТЯМ ПОРА ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЕЩАНИЯ

Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом стала главным вопросом повестки дня думского комитета по градостроительству и транспорту, заседание которого состоялось на прошлой неделе. Он ожидаемо вызвал оживлённое обсуждение, которое не ограничилось проблемами стартовавшей 1 апреля транспортной реформы и затронуло другие острые вопросы отрасли.

Ещё при утверждении повестки дня заместитель председателя комитета, депутат-коммунист Валерий Байло предложил отдельно рассмотреть вопрос о результатах деятельности и перспективах развития городских предприятий АО «ПАТП-1» и АО «ЯрГЭТ», который был внесён ещё летом прошлого года. К сожалению, большинство присутствующих в зале депутатов не поддержали эту инициативу. Хотя тема является более чем актуальной и волнует не только сотрудников, но и многих жителей Ярославля. В итоге Валерий Иванович затронул судьбу предприятий в ходе своего выступления.

Докладчиком по заявленному в повестке вопросу выступила директор регионального департамента транспорта Татьяна Черемных. Сразу после отчёта Валерий Байло подарил ей книгу «На электрической тяге», посвященную развитию ярославского трамвая и троллейбуса. С надеждой, что после её прочтения Татьяна Николаевна всё же начнёт более активно работать на благо городского электротранспорта. И он не повторит судьбу своего «собрата» из родной Черемных Твери, который был полностью уничтожен в 2018-2020 годах.

К сожалению, доклад с трибуны главным образом ограничился параметрами новой транспортной реформы и концессионного соглашения по трамваям (притом, буквально парой слов). При этом, перспективы троллейбусного движения и общая стратегия развития электротранспорта в принципе оказались за скобками. Валерий Байло попытался устранить этот «пробел», задав несколько вопросов. Они касались продления трамвайных маршрутов, обоснования закупки электробусов, необходимости приобретения новых троллейбусов и увеличения выхода машин на линию, развития соответствующей инфраструктуры и ряда других тем.

По некоторым проблемам, наконец, началось движение. В частности, на днях в Ярославль приезжал руководитель одного из департаментов Министерства транспорта России, с которым, среди прочего, обсуждалась возможность продления 6 маршрута трамвая до 9-й больницы. По итогам встреч был составлен протокол и направлено обращение в Правительство страны с просьбой рассмотреть возможность финансирования этого проекта. Вопрос остаётся на контроле. Что касается электробусов, то их приобретение на 96% (порядка 1,8 миллиарда рублей) будет профинансировано за счёт федерального бюджета. Всего планируется закупить 35 машин, которые будут дополнять имеющийся транспорт, но не заменять его.

Что касается развития троллейбусного движения, то пока никаких планов на этот счёт нет. В приоритете региональных властей – обновление автобусного парка. Единственное, что обещают чиновники – сохранить существующую маршрутную сеть в имеющемся объёме. К слову, к работе новых автоперевозчиков также поступило немало замечаний. Они касались несоблюдения расписания, состояния самой техники (за первые недели апреля с ней случилось немало поломок, притом не только из-за состояния дорог), проблем с оплатой проезда и других. В завершении Валерий Байло взял слово для выступления, в котором скомпоновал самые сложные вопросы, остающиеся в «транспортном цехе», и призвал их решить:

Пришло время для того, чтобы убрать оставшиеся от прошлых руководителей «хвосты» и накопленные за много лет проблемы. Во-первых, ещё в 2021 году на территории трамвайного депо должны были построить бокс для обслуживания троллейбусов. В итоге мы до сих пор его не получили. А ушедший подрядчик ещё и отсудил у города более 1 миллиона рублей. И это лишь одна из проблем, которая остаётся после ликвидации троллейбусного депо на Городском валу и заключения инвестиционного соглашения. По сути, ничего, кроме подстанций, сделано не было. А хотелось, чтобы данные людям обещания всё же выполнили. Во-вторых, закупка новых троллейбусов. Планировали 10, потом говорили уже о 4, сейчас вопрос вообще завис. В-третьих, в декабре обещали сохранить выпуск трамваев и троллейбусов. Это тоже не соответствует действительности. В начале года уже сократили 5 единиц. По информации работников, сейчас на линию иногда выходит и менее 50 машин (вместо заявленных 69). А сами работники сидят в столовой, как вынуждены были сидеть в актовом зале их коллеги из ПАТП-1. Никакого финансирования. Разве это нормальная работа руководителей? Примите меры, чтобы наши предприятия работали в полном объёме и не были «пасынками» у департамента.

Кроме того, по итогам обсуждения вопроса и озвученных предложений депутатов и общественности комитет рекомендовал правительству региона обеспечить соблюдение расписания со стороны перевозчиков, а также организовать выпуск дополнительных автобусов там, где это необходимо. Помимо ситуации с пассажирским транспортом, на заседании обсудили ещё одну «вечную» тему – состояние муниципальных дорог. Сегодня на их ремонт и содержание из областного бюджета выделено 3,9 миллиарда рублей или порядка 29% от общего объёма дорожного фонда. Одно из направлений финансирования – субсидия в размере 600 миллионов рублей на приведение в нормативное состояние подъездов к учреждениям социальной сферы. В текущем году предстоит выполнить ремонт более 150 объектов, 41 из которых – в Ярославле. Часть из них перешла ещё с прошлого года.

— Прежде всего, интересует ситуация с ремонтом проезда от улицы Блюхера до улицы Колесовой, дом 40. Здесь находятся сразу три образовательные учреждения – средние школы № 80 и 72 и школа-интернат № 8. В последней обучаются дети с особенностями развития. В течение 4 лет были неоднократные обращения к мэрии и правительству с тем, чтобы привели в порядок проезжую часть и сделали безопасный пешеходный переход. Как там обстоят дела? Второй объект – подъезд к областной станции переливания крови. Не так давно там проводили ремонт, но асфальт не стоит, потому что нет водоотведения. Та же ситуация – у школы №99. И четвертый объект – улица Труфанова, подъезд к библиотеке имени Ярослава Мудрого, тоже не закончен. Хотелось бы, чтобы всё было реализовано и поставлено департаментом на особый контроль, — привёл конкретные примеры Валерий Байло.

Заместитель мэра Ярославля Николая Степанова отметил, что по ряду незавершенных объектов прошлого года (в том числе на улице Труфанова) подрядчики уже начали работы, в настоящее время ремонт идёт по 17 адресам. И заверил, что все названные проезды включены в план и будут выполнены в текущем году.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *