Вместо капремонта – знак ограничения скорости!

Порой головотяпство и формализм российской бюрократии переходит все границы. Это в полной мере касается и ярославских чиновников, ответственных за дорожное хозяйство. На днях председателю фракции КПРФ в областной Думе Александру Воробьеву поступил ответ на запрос по поводу капитального ремонта Юго-Западной окружной дороги города Ярославля, подготовленный по многочисленным просьбам жителей. Из письма ясно следовало, что «вторую российскую беду» в «столице «Золотого кольца» не искоренят ещё долго. Но для этого сначала нужно разобраться с первой.

Юго-Западная окружная дорога уже не первый год является настоящим кошмаром для ярославских автомобилистов. Ещё в марте Александру Воробьеву поступило несколько десятков обращений жителей областного центра, а также Тутаева, Углича и Ярославского района. Люди указывали на отвратительное состояние проезжей части и просили поднять вопрос о выполнении капитального ремонта ЮЗОД в областной Думе.

Периодически на отдельных участках этой трассы ставят «заплатки». Но они не выдерживают нагрузки и быстро «вылетают», как пломба из гнилого зуба. Так что добиться принципиального решения проблемы такими мерами невозможно.

Ситуация осложняется тем, что окружная дорога является продолжением федеральной магистрали М-8 и выводит на Юбилейный мост. По ней осуществляется интенсивное движение транзитного большегрузного транспорта, которое способствует ускорению износа дорожного полотна и приводит его в негодность. Решением вопроса могла бы стать передача ЮЗОД в федеральную собственность. Однако до настоящего времени Министерство транспорта и Федеральное дорожное агентство не приняли соответствующее решение, сославшись на его «нецелесообразность». А руководство области во главе с губернатором Дмитрием Мироновым почему-то не проявляет настойчивости в данном вопросе.

Ещё 26 марта Александр Воробьев, вместе с заместителем председателя профильного думского комитета депутатом-коммунистом Валерием Байло, экспертом в области дорожного хозяйства профессором Львом Размолодиным и представителем инициативной группы граждан Еленой Ящук выехали на место и зафиксировали многочисленные повреждения асфальтового покрытия на участке от Суринского путепровода до АЗС «Газпромнефть» в районе посёлка Ивняки. Глубокие колеи, ямы и выбоины представляют серьезную опасность для участников дорожного движения и создают постоянную угрозу возникновения ДТП. Отдельные участки ЮЗОД уже признаны аварийно-опасными.

Все указанные доводы Александр Воробьев подробно изложил в депутатском запросе заместителю председателя областного правительства Виктору Неженцу с просьбой принять меры по выполнению надлежащего ремонта окружной дороги в 2021 году и активизировать переговоры с Министерством транспорта по принятию объекта в федеральную собственность.

Две недели спустя председатель фракции КПРФ получил лаконичный ответ, уместившийся на одной странице. В нём чиновник указал, что в период с декабря по март на ЮЗОД был выполнен ямочный ремонт литым асфальтом в объёме «целых» 2,6 тысячи квадратных метров (хотя депутаты знали об этом и без напоминания Неженца). После чего отмечено, что с наступлением соответствующих погодных условий участки трассы, имеющие наибольшие разрушения, отремонтируют так называемыми «большими картами». Общая протяжённость данных участков составит 4,5 километра. При том, что длина всей окружной дороги – порядка 13 километров.

Таким образом, губернаторские бюрократы проигнорировали просьбу о капитальных работах. И вновь решили потратить деньги на бесполезный ямочный ремонт. Да ещё и закрыть им лишь третью часть магистрали. Кроме того работы начнутся не раньше середины мая. То есть, ждать ещё минимум месяц. И всё это время автомобилисты будут «убивать» подвески, пробивать колёса и оставлять на обочинах бамперы. Но больше всего коммунистов поразил последний абзац письма: «В качестве первоочередных мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на участке ЮЗОД от д. Суринское до автомобильной дороги «Ярославль – Углич», … ограничен скоростной режим до 50 километров в час, проведено информирование участников  движения путём установки дорожных знаков «Неровная дорога».

Так «обеспечивать» безопасность людей, вместо приведения проезжей части в нормативное состояние, намерены с помощью знака! Согласитесь, после такого любые комментарии становятся излишними. Что же касается ограничения скорости, то сегодня на ЮЗОД и так нет желающих прокатиться с ветерком. Из-за ям машины ползут, словно черепахи. Но господин Неженец, видимо, об этом не знает. Ибо попросту не испытывает необходимости ежедневно пользоваться этой трассой по пути на работу или домой. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ни один из перевозчиков в апреле не стал участвовать в конкурсе на новый автобусный маршрут № 117 от ТРК «Альтаир» до автовокзала, большая часть которого пролегала бы по окружной дороге. Предприниматели предсказуемо не захотели «убивать» свой транспорт.

Тем не менее, несмотря на позицию правительства, коммунисты будут настаивать на рассмотрении вопроса о капитальном ремонте ЮЗОД и перспективах её передачи в федеральную собственность на заседании профильного комитета областной Думы.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *