ВОПРОС РЕБРОМ: КОММУНИСТЫ ТРЕБУЮТ И ДОБИВАЮТСЯ РЕМОНТА ДОРОГ

На минувшей неделе в областной Думе было жарко. И установившаяся летняя погода здесь не при чём. Причина была в другом: на заседании профильного комитета по градостроительству и транспорту вновь говорили о «второй российской беде». На сей раз речь шла о гарантийных работах на трассах, отремонтированных за последние четыре года. Впрочем, дискуссия вышла за рамки данной темы. Самые острые вопросы по традиции поставили депутаты фракции КПРФ.

Несмотря на рост числа отремонтированных трасс, их качество пока оставляет желать лучшего. Только за апрель и май на дорогах, отремонтированных в период с 2017 по 2020 год в рамках национального проекта «БКАД», выявлено свыше 300 замечаний. Притом, к настоящему времени эта цифра даже увеличилась. Были обнаружены новые дефекты на ивановском и рыбинском направлениях.  На сегодняшний день устранено 172 нарушения. Из оставшихся гарантийных случаев 44 относятся к областным объектам 85 – к муниципальным.

Впрочем, ряд проблемных участков почему-то выпали из поля зрения властей. Депутат фракции КПРФ Валерий Байло напомнил о ситуации в Брагино, где после ремонта на проспекте Дзержинского у одного из домов периодически образуется лужестой. По просьбе коммуниста рабочая группа при комитете выезжала на место, подтвердила наличие проблемы, и указала мэрии Ярославля на необходимость её решения. Чиновники не возражали. Но при этом ничего не сделали.

— Даниловский филиал АО «Ярдормост» в 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» делал ремонт вспомогательной дороги на проспекте Дзержинского в Ярославле. В результате этих работ были допущены нарушения, из-за чего выезд со дворовой территории у дома 38 в дожди и период таяния снега постоянно подтапливает. Мы неоднократно принимали решение об устранении данной проблемы. Получили ответ из мэрии, что в 2021 году работы будут выполнены. Но на данный момент ситуация не изменилась! – констатировал Валерий Байло.

Коммунист призвал чиновников выполнить свою работу и довести дело до конца. Критику поддержали и остальные депутаты. В итоге от мэрии потребовали выполнить рекомендацию комитета по обустройству дополнительного дождеприёмного колодца с выходом в систему ливневой канализации у дома 38 по проспекту Дзержинского в Ярославле. В свою очередь, председатель фракции КПРФ Александр Воробьев поинтересовался перспективами Юго-Западной окружной дороги областного центра. После вмешательства коммунистов, вопрос с её ремонтом сдвинулся с мёртвой точки. Но работы ещё много.

— В марте совместно с общественностью мы выезжали на окружную, и зафиксировали многочисленные ямы и выбоины. В апреле вопрос о состоянии дороги был поднят на заседании комитета. В результате был выполнен ремонт, на отдельных участках даже с выборкой пучин. В мае рабочая группа проконтролировала ход этих работ. Сегодня они заершены. Но дело в том, что отремонтировали только 4,6 километра. А вся дорога – 13 километров, в том числе 11 километров – в областной собственности. Вопрос: когда приведут в порядок остальные участки? И каковы перспективы передачи в федеральную собственность если не всей дороги, то хотя бы участка от Суринского до Чурилково? – поинтересовался Александр Васильевич.

Представитель регионального департамента дорожного хозяйства отметил, что весной отремонтировали наиболее критичные участки. Остальные или находятся в проезжем состоянии, или были сделаны в период 2015-2017 годами (в том числе путепровод через железнодорожные пути и мосты через Которосль и Пахму), и по ним ещё не прошли межремонтные сроки. Правда, чиновник умолчал, что качество этих работ порой было просто отвратительным. И их снова нужно переделывать. Показательный пример – ремонт участка ЮЗОД в границах областного печально известной фирмой «Экоград», которую критиковали сами власти.

Поэтому коммунисты призывают граждан продолжать фиксировать нарушения в целях проведения дальнейших ремонтных работ. Вопрос остаётся на контроле фракции КПРФ. Что касается передачи окружной на баланс федерации, то взаимодействие с соответствующими структурами продолжается. Понимание ситуации есть. Но для положительного решения вопроса нужно оформить документы по земельным участкам. Сейчас в областном правительстве готовят необходимые бумаги, после этого будет направлено обращение в «Федеральное дорожное агентство».

Также по просьбе жителей села Кукобой, где недавно побывали депутаты-коммунисты, Александр Воробьев поднял вопрос о ремонте трассы «Пошехонье – Кукобой – Бакланка» и возвращении рейсового автобуса «Рыбинск – Вологда», жизненно необходимого селянам. Представитель департамента дорожного хозяйства заявил, что ввиду особой важности дорогу включат в состав «опорной сети» Ярославской области. После чего трассу приведут в нормативное состояние. Информации о возвращении автобуса на комитете не прозвучало. Но председатель фракции КПРФ уже направил соответствующий запрос заместителю председателя областного правительству, курирующего транспортную отрасль.

О проблемах северных районов сказала и депутат Елена Кузнецова. «Советская Ярославия» уже писала про обращение Даниловского райкома КПРФ с просьбой о проведении выездного заседания думского комитета по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог в Даниловском муниципальном районе в связи с ужасным состоянием местных дорог. Коммунисты в областной Думе пообещали оказать содействие в решении этого вопроса и проработать его с руководством комитета.

— В комитет было направлено письмо глав и председателей Собраний представителей трёх северных районов – Даниловского, Любимского и Первомайского, по поводу состояния дорог областной собственности. Дороги ужасные. Водители автобусов уже отказываются выходить в рейсы. Необходимо решать эту проблему. Какие действия будут предприняты?

В результате было решено провести выездное заседание рабочей группы по контролю качества ремонта дорог при комитете и обсудить вопрос о состоянии автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Даниловского, Любимского и Первомайского районов с приглашением глав и местных депутатов. А заодно — проверить работы на трассе «Данилов – Пошехонье». Соответствующие письма уже направлены. Само заседание запланировано на июль.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *