ВЫТАЩИТЬ АТП ИЗ ФИНАНСОВОЙ ЯМЫ!

1-1 (3)

Крупнейший государственный перевозчик региона – АО «Ярославское АТП», находится в глубоком кризисе. Такой неутешительный вывод был сделан по итогам рассмотрения отчёта о деятельности предприятия за 2020 год в областной  Думе на прошлой неделе. Горе-реформаторы из власти объединили самостоятельные АТП в единую структуру ещё пять лет назад. Но вместо обещанной прибыли получили колоссальные убытки. Кто виноват – ясно. Вопрос – что делать? Поиском путей спасения перевозчика озаботились и депутаты-коммунисты.

О том, что «Ярославское АТП» не выполнило практически ни один установленный показатель за прошлый год, мы подробно писали в прошлом выпуске. К примеру, перевозка пассажиров составила лишь 65,7% от плана. А итогом работы предприятия стал убыток в размере 99,2 миллиона рублей. Помимо ограничений, вызванных пандемией коронавируса, причинами столь неудовлетворительной ситуации стало общее снижение пассажиропотока, кадровый дефицит и старые автобусы. Впрочем, проблемы были обусловлены не только работой АТП. На что обратила внимание депутат фракции КПРФ Елена Кузнецова:

— Качество пассажирских перевозок страдает не только от старого подвижного состава, но и от состояния привокзальных площадей. Мной был написан ни один запрос по Гаврилов-Яму. Автобусы уже просто не заезжают на автовокзал, потому что боятся потерять колёса. Ремонт должны были выполнить ещё в прошлом сентябре. Но ситуация до сих пор остаётся неудовлетворительной. Аналогичные проблемы есть и в других муниципальных образованиях. Например, в Пошехонье. Почему власти не следят за состоянием подъездных путей?

Директор регионального департамента транспорта Сергей Кайгородов пообещал, что подрядчик выйдет на гаврилов-ямскую площадку через неделю и выполнит необходимый ремонт. Коммунисты взяли ситуацию на контроль и попросили решить вопрос с другими проблемными объектами. Далее депутаты перешли к анализу ситуации на самом предприятии. Заместитель председателя профильного парламентского комитета, коммунист Валерий Байло подчеркнул, что представленная в Думу информация недостаточна. И задал несколько уточняющих вопросов. Прежде всего, в кадровой сфере.

— Вы можете сказать в процентном отношении, сколько не хватает водителей и кондукторов? Чтобы понять, насколько критична ситуация. Потому что от этого в первую очередь страдает транспортная работа и снижаются доходы. Также хочется понять баланс рабочего времени. Если люди у вас трудятся по 220 часов в месяц – это не нормально. Это уже эксплуатация со стороны работодателя! – отметил Валерий Иванович.

Генеральный директор «Ярославского АТП» Вячеслав Ким принял все замечания и выразил готовность предоставить любые цифры. Что касается кадрового дефицита, то укомплектованность водителями составляет около 85%, а кондукторами – 79%. Поэтому переработка сотрудников остаётся. В качестве главной причины данной проблемы руководитель назвал оплату труда (в среднем – 26,6 тысячи рублей), которая является более низкой даже по сравнению с другими транспортными предприятиями области, не говоря уже о средней зарплате по региону. Председатель фракции КПРФ Александр Воробьев напомнил, что в своё время власти обещали решить все вопросы путём объединения семи самостоятельных государственных АТП в одно и сокращения ненужных расходов. Жизнь показала, что этот план полностью провалился.

— Думаю, все помнят, какие сомнения и опасения были при объединении наших перевозчиков в единую структуру. Ведь большинство из них тогда были прибыльными. А сегодня вместо прибыли мы видим почти 100 миллионов убытков. Наверное, надо признать, что решение в тот период было ошибочным. И решить, в каком направлении двигаться дальше. Какие меры необходимо принять, чтобы выбраться из пропасти?

Руководители департамента и предприятия рассказали, что сегодня подготовлен план по выходу из кризисной экономической ситуации. Запланировано приобретение 34 новых автобусов на условиях лизинга, участие в федеральной программе для закупки экономичной техники на газомоторном топливе (о чём неоднократно говорили коммунисты), активное участие в конкурсах для увеличения транспортной работы. Есть планы по строительству новой газозаправочной станции. Сергей Кайгородов подчеркнул, что главная задача — не допустить банкротства предприятия. И пообещал вернуть прибыльные маршруты. Главное, чтобы все эти обещания вновь не оказались лишь пустыми словами.

— Предприятие должно осуществлять свою основную деятельность – возить пассажиров. Возить на новом транспорте, в том числе газомоторном. Эффективно и безопасно. Остальное – задача правительства. Само предприятие из ямы не вылезет. Поэтому необходимо, чтобы власть его поддержала, — подытожил Валерий Байло.

По итогам обсуждения депутаты рекомендовал правительству принять меры по обновлению подвижного состава «Ярославского АТП» и увеличению заработной платы для водителей и кондукторов, а самому предприятию – усилить работу по оказанию сопутствующих услуг (технический осмотр транспортных средств, заказные перевозки и другие) для получения дополнительной прибыли. Вопрос останется на контроле профильного комитета.

А. ФЕДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *