ГДЕ ТОНКО – ТАМ РВЁТСЯ

В Ярославской области есть давняя традиция: с приходом весны на дорогах вместе со снегом сходит асфальт. Эта ситуация стабильно повторяется каждый сезон. К сожалению, не стал исключением и нынешний год. Притом, вместе с асфальтом также «поплыли» тротуары и «испарилась» дорожная разметка.

Накануне председатель фракции КПРФ в Ярославской областной Думе Елена Кузнецова проверила состояние улицы Карла Либкнехта в Ленинском районе областного центра. Работы по ремонту проезжей части в рамках двухгодичного контракта там начались осенью прошлого года, и должны были завершиться в нынешнем сезоне. И если к первому слою асфальта серьёзных вопросов не возникло, то тротуар (который подрядчик доделывал уже в декабре, хотя никто не мешал начать эти работы с наступлением тёплой и сухой погоды) представлял собой жалкую картину: бордюрный камень покосился, а плитка пошла «волнами» и даже не держалась на песчаной «подушке». Вот уж действительно: поспешишь – людей насмешишь. И ситуация была бы смешной, если бы не оказалась такой грустной.

Увы, подобный пример в городе – отнюдь не единственный. Недавно на одном из участков на верхнем ярусе Волжской набережной в районе Стрелки также начала проваливаться новая плитка, уложенная прошлым летом. Аналогичный случай на днях произошёл с тротуаром, ведущим на Даманский остров в пойме реки Которосль. Там плитка тоже встала горбом.

Не обошлось и без традиционных проблем с асфальтом. В феврале была обнаружена большая трещина на участке Ленинградского проспекта от улицы Волгоградской до улицы Строителей. Трасса также была отремонтирована в прошлом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Стоимость работ составила 256 миллионов рублей. А уже в начале марта вновь образовались ямы на многострадальном проезде у дома № 21 по улице Труфанова рядом с ТЦ «Победа», который не могут доделать третий год подряд. Крайне неудовлетворительно выглядят улицы Победы и Свободы. Да, их ремонт выполняют в рамках двухгодичных контрактов и он пока не завершен. Однако уже сейчас понятно, что отдельные работы точно придётся переделывать до его окончания. В противном случае, дороги просто не примут.

Помимо улиц областного центра, проблемы есть и в других городах. К примеру, в Тутаеве, где буквально вчера жители обратили внимание на большую трещину поперёк улицы Моторостроителей, также сделанной по программе «БКД» два года назад. Есть и негативные примеры региональных магистралей. Допустим, «Новый Некоуз – Родионово – Октябрь» или «Углич – Некоуз – Брейтово». Обе делали также в прошлом году. Притом, по последней было заключено несколько контрактов на общую сумму более 2 миллиардов рублей. Теперь на трассе обнаружены продольные и поперечные трещины, просадки, провалы и вспучиванием асфальта. А на проезжей части местами стоит вода.

Подчеркнём, что все эти объекты находятся на гарантии. Поэтому подрядчик обязан устранить выявленные дефекты за свой счёт. При этом, гарантия распространяется на каждый вид работ. К примеру, на разметку термопластиком срок составляет 1 год, на верхний слой асфальтобетона – 4-6 лет, на дорожные знаки – до 10 лет. Диагностика по гарантийным объектам осуществляется два раза в год. Первая серия выездных проверок начнётся с апреля. Всего на контроле в министерстве дорожного хозяйства Ярославской области находится порядка 130 объектов. По всем зафиксированным нарушениям подрядным организациям должны быть выданы предписания на их устранение.

Отметим, что «вторая российская беда» ещё и провоцирует рост ДТП. Согласно информации УМВД, в 2023 году в Ярославле было зарегистрировано 627 ДТП, и в 213 из них (то есть по каждому третьему) сопутствующим обстоятельством стало ненадлежащее состояние дорог. В том числе износ, разрушение или полное отсутствие разметки. По сравнению с 2022 годом этот показатель вырос на 6%.  Вопиющая ситуация сложилась даже на основных магистралях: за прошлый год разметка не наносилась на проспекте Октября, улице Победы, улице Свободы, улице Серго Орджоникидзе, улице Панина, улице Бабича, улице Волгоградская, проспекте Машиностроителей и Тутаевском шоссе.

В завершении добавим, что активисты КПРФ держат вопрос  ремонта дорог на особом контроле. Так, секретарь областного комитета КПРФ Эльхан Мардалиев регулярно совершает объезд улиц Заволжского района Ярославля на предмет выявления дефектов улично-дорожной сети и проводит опрос граждан с целью выявления наиболее проблемных объектов. А депутат от КПРФ в Муниципалитете Ярославля Евгения Овод на очередном заседании городского представительного органа 19 марта предложила включить в повестку и рассмотреть вопрос об исполнении гарантийных ремонтов.  Тему пообещали обсудить на ближайшем заседании профильной комиссии Муниципалитета. Также коммунисты призывают жителей города сообщать о случаях нарушений технологии производства работ и выявленных дефектах на свежеотремонтированных дорогах с целью организации работы по их устранению.
Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *