ГЛАС НАРОДА – РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ!

8 августа председатель фракции КПРФ в Ярославской областной Думе Елена Кузнецова встретилась в мэром областного центра Артёмом Молчановым. В мероприятии также принял участие исполняющий обязанности главы администрации Кировского и Ленинского районов Алексей Соков. Сегодня Елена Дмитриевна подробно рассказала нам, что послужило поводом для встречи, какие вопросы были заданы градоначальнику и каковы перспективы их решения.

— Елена Дмитриевна, в связи с чем возникла необходимость прямого диалога с мэром? — Сегодня мы постоянно встречаемся с жителями во дворах, и от них поступает очень много вопросов. На первый взгляд, они могут показаться локальными, точечными. Однако по сути своей касаются всего города. А значит, и решать их нужно при непосредственном участии руководства. Один из таких вопросов – опиловка старых и сухих деревьев. Казалось бы – подумаешь, деревья. Но при неблагоприятном стечении обстоятельств они могут нанести значительный материальный ущерб и даже причинить вред здоровью людей. Погодные катаклизмы в последние выходные июля наглядно это подтвердили. Аварийных деревьев в Ярославле тысячи. Денег на их опиловку традиционно не хватает. При утверждении городского бюджета на 2023 год на содержание и благоустройство зеленых зон «Горзеленхозстрою» выделили субсидию в размере 106 миллионов рублей. Но это – на весь круг вопросов, из которых опиловка – лишь малая часть. А дело это весьма затратное. Одно дерево в зависимости от сложности работ обойдётся от 10 до 50 тысяч рублей. Не случайно депутаты-коммунисты в Муниципалитете неоднократно вносили поправки в бюджет, предлагая увеличить финансирование по этой статье. На встрече я назвала несколько адресов, откуда поступали сигналы жителей. Особое опасение вызывают аварийные деревья у образовательных организаций. В частности, у школ № 3 и 9. В преддверии Дня знаний весь сухостой там обязательно надо убрать. Глава пообещал обойти все названные адреса и включить работы по опиловке деревьев в дополнительную бюджетную заявку для «Горзеленхозстроя».

— Разумеется, это не единственная проблема, волнующая жителей?

— Само собой. Также граждане неоднократно жаловались на невероятное количество крыс, которые развелись рядом с контейнерными площадками. Известно, что грызуны являются переносчиками всевозможной заразы. Однако толком с ними никто не борется, хотя жители неоднократно обращались в управляющие компании. Ситуация просто катастрофическая. Крысы роют норы, свободно разгуливают по тротуарам и дворовой территории. Такие обращения есть с улиц Карла Либкнехта, Угличской, Свободы и других. В ходе встречи мне было обещано провести дополнительную дератизацию. Вопрос останется на контроле. Также я поставила вопрос обустройства системы канализации. Поводом послужило обращение жителей Кармановского посёлка. Но, по большому счёту, проблема касается всего частного сектора Ярославля, не имеющего централизованного водоотведения. В частности, речь шла о выплате компенсации гражданам при установке септиков. Для города эта мера достаточно затратная, поэтому возможность запуска такой программы будет обсуждаться на уровне области. Алексей Соков отметил, что такие разговоры уже идут.

— В последние месяцы особенно остро стоит проблема общественного транспорта. Эта тема поднималась Вами на встрече с мэром?— К сожалению, острота проблемы действительно не снижается. В июле было зарегистрировано 642 жалобы на работу общественного транспорта. И это – только в социальных сетях, а есть ещё телефон 122, письменные обращения, непосредственные запросы в органы власти и так далее. Больше всего люди жаловались на несоблюдение графика движения – здесь было 204 обращения. Далее идут замечания по поводу неудовлетворительных условий проезда: давка в салоне, неплавное движение, неработающие кондиционеры (134 обращения, притом их количество за месяц возросло). На третьем месте – жалобы на некорректное поведение водителей, которые хамят пассажирам, проезжают остановки, не выдают билеты, во время езды разговаривают по телефону (84 обращения). Конечно, всё это не имеет ничего общего с теми обещаниями, которые были даны жителям на старте транспортной реформы. Я непосредственно задала вопрос по автобусу № 49, который ходит с Липовой горы в 15 микрорайон Брагино через центр и Кармановский посёлок. У него отменили утренний рейс. И сейчас люди опаздывают на работу. Кроме того, на данном маршруте очень длинные межрейсовые интервалы. Автобуса приходится долго ждать, а в часы пик ехать в давке. Так же, как в автобусе № 94С, который пришёл на смену маршруту 44К. Новый автобус малого класса, жутко неудобный, места не хватает. Кроме того, там массово выходят из строя кондиционеры. Артём Молчанов сказал, что сейчас городские власти проводят мониторинг ситуации. В ближайшее время совместно с областным департаментом транспорта будут приняты конкретные решения.

 — А что с нашей традиционной «второй российской бедой»?— Я коснулась и подъездных путей к социальным учреждениям, и ремонта улично-дорожной сети. В качестве первого примера привела проезд к школе № 36 со стороны улицы Свердлова. Там уже не просто яма, а практически настоящий котлован. Во втором случае подняла вопрос скорейшего ремонта улицы Карла Либкнехта на «Пятёрке». Сегодня это одна из самых «убитых» дорог в Ярославле. Первоначально привести её в порядок должны были в этом году. Стоимость работ оценивалась примерно в 60 миллионов рублей. Потом ремонт сдвинули на 2024 год. Однако учитывая состояние проезжей части, работы всё-таки решили выполнить в нынешнем сезоне. По словам мэра, они начнутся уже в августе. Обязательно будем их контролировать, следить за качеством и соблюдением технологии. В целом, результатами встречи я довольна. Главное, чтобы все обещания теперь были реализованы на практике!

Беседовал Иван Денисов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *