ГОТОВНОСТЬ К ЗИМЕ ВНОВЬ ТОЛЬКО НА БУМАГЕ?

Осень окончательно вступила в свои права. В конце минувшей недели столбики термометров уже были чуть выше нулевой отметки. Со 2 октября в области был объявлен старт отопительного сезона. А в Ярославле завершают подготовку к зимней уборке города. Отчёты властей традиционно излучают оптимизм. Который, как правило, опровергает первый же серьёзный снегопад. И в прошлом году, и особенно в период работы на посту мэра Владимира Волкова к зимнему содержанию улично-дорожной сети, межквартальных проездов и дворовых территорий в областной столице было множество претензий, которые вылились в десятки административных и даже несколько уголовных дел. Получится ли переломить ситуацию на этот раз? И что нужно сделать, чтобы избежать прежних ошибок?

Начнём с того, что уборка города осуществляется несколькими организациями. Основная роль отведена МБУ «Горзеленхозстрой» города Ярославля. В перечень объектов, переданных ему на праве оперативного управления, включены все автомобильные дороги общего пользования местного значения с максимальным трафиком движения транспортных средств. Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети Ярославля, закреплённых на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется в рамках муниципального задания. Сегодня объём этих работ составляет 10 490 903 квадратных метра дорог, заездных карманов, разгонных полос, тротуаров и обочин.

В свою очередь, второстепенные  улицы (3-4 категории), дороги частного сектора и межквартальные проезды содержатся на основании муниципальных контрактов, заключённых по результатам открытых электронных аукционов. Заказчиками выступают территориальные администрации, а уборку выполняют частники. Напомним, что минувшей зимой именно их деятельность (наряду с уборкой дворов) вызвала массу нареканий. Особенно в новогодние праздники, когда проезды вообще не убирались. В одном из районов дошло даже до возбуждения уголовного дела о мошенничестве за предоставление подложных актов выполненных работ.

Таким образом, назрел вопрос о передаче «межкварталки» также под крыло «Горзеленхозстроя». Который, по крайней мере, будет отвечать за свою работу непосредственно перед мэрией. И который значительно проще контролировать. По информации чиновников, в настоящее время работа по передаче таких проездов общей площадью 2 249 067 квадратных метров на содержание муниципального бюджетного учреждения уже проводится, формируются титульные списки объектов. Однако для их нормального содержания, по имеющимся сведениям, требуется порядка 200 миллионов рублей. Между тем, в текущем году на эти цели выделили только 80 миллионов, а в проекте бюджета на 2024 год запланировано ещё меньше – 79,3 миллиона. В целом же, на всё содержание, включая работы в летний период (также довольно объёмные), заложено 893,2 миллиона рублей. Чего, конечно, для полноценной качественной уборки недостаточно.

С недостатком финансирования тесно связаны и вопросы материально-технического характера. На прошлой неделе директор «Горзеленхозстроя» Виталий Запевалов отметил, что предприятие готово к зимнему периоду на 90%. Но так ли это на самом деле? Ведь по факту, муниципальному учреждению не хватает ни техники, ни людей. Так, в нынешнем сезоне для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог города Ярославля в зимний период планируется задействовать технику в количестве 117 единиц. Это 38 комбинированных дорожных машин, 41 тракторная щётка МТЗ-82, 19 фронтальных погрузчиков, 13 самосвалов, 3 грейдера и 3 лаповых погрузчика.

Также планируется дополнительная закупка 8 единиц специализированной техники. Между тем, в своё время бывший заместитель мэра Ярославля Михаил Кузнецов публично заявлял, что по нормативу городу необходимо 283 единицы техники. Таким образом, сегодня фактические активы отличаются от потребности почти в два с половиной раза. И это в том случае, если на линию выйдут сразу все 117 машин, чего обычно не бывает (чаще на улицах Ярославля трудится в два раза меньше техники).

Аналогичная ситуация и с персоналом. По данным властей, за последнее время штатная численность дорожных рабочих МБУ «Горзеленхозстрой» была увеличена и в настоящее время составляет 200 человек. Однако этого всё равно не хватает. И данную проблему признают даже сами городские власти. Решить её не удалось даже после повышения заработной платы в прошлом году – люди предпочитают уходить в коммерческие организации, где платят больше. На заседании комиссии по вопросам ЖКХ Муниципалитета Ярославля 4 октября заместитель мэра Николай Степанов отметил катастрофическую нехватку механизаторов, из-за чего тракторы не выходят на линию, и рабочих ручного труда, без которых проблематично убирать тротуары. Чтобы привлечь людей, очевидно, придётся снова поднимать зарплату.

Таким образом, для «Горзеленхозстроя» предстоит решить целый ряд вопросов как финансового, так и организационного характера. Притом, сделать это необходимо в самое ближайшее время. В противном случае, грядущей зимой город вновь рискует остаться без надлежащей уборки. Депутаты от КПРФ держат ситуацию на контроле и в ближайшее время вернутся к вопросу на заседаниях в Думе и Муниципалитете. То же самое касается подачи тепла в жилые дома и социальные объекты. Коммунисты ждут обратной связи от жителей. К слову, к концу минувшей рабочей недели к теплоснабжению подключили 83 школы, 173 детских учреждения, 55 учреждений культуры, 43 учреждения спорта и 27 учреждений здравоохранения. Общий процент по социальной сфере составил 93%. По жилому фонду пуск тепла выполнен в 3483 домах Ярославля (88%). Так что полностью работы ещё не завершены.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *