Депутаты-коммунисты: не допустить головотяпства при завершении ремонта Тутаевского шоссе

На прошлой неделе рабочая группа по контролю качества ремонта дорог при профильном комитете областной Думе завершила сезон выездных проверок. В мероприятии приняли участие депутаты фракции КПРФ Валерий Байло и Дмитрий Яковлев. Финальную точку 2020 года поставили на Тутаевском шоссе в Ярославле. Отдельные работы там продолжаются до сих пор. Хотя по контракту объект должны были сдать ещё 10 октября. Депутаты потребовали полностью завершить ремонт в течение недели, но без ущерба качеству и с соблюдением всех нормативных требований.

Тутаевское шоссе – объект сложный. Ремонтировали его капитально, последовательно перекрывая движение транспорта. Из-за чего в Брагино несколько месяцев скапливались огромные автомобильные пробки. Стоимость контракта, рассчитанного на два года, составила без малого 700 миллионов рублей, а протяжённость реконструируемого участка от улицы Елены Колесовой до улицы Большая Норская – 3,7 километра.

С одной стороны, объём работы был действительно большой. Помимо замены слоёв асфальта, здесь выполнили работы по устройству водопровода, газовых и тепловых сетей, сетей связи и ливневой канализации, расширили проезжую часть, заменили бордюрный камень, нанесли разметку, установили 8 светофоров, а также сделали новые тротуары и даже второстепенный проезд, которого здесь никогда не было.

С другой стороны, сроки выполнения работ оказались нарушены. По контракту Тутаевское шоссе должны были сдать ещё 10 октября. Однако движение на последнем участке открыли лишь три дня спустя. А общая готовность объекта в середине второго осеннего месяца составляла лишь 75%. Продолжались работы по формированию кюветов и обочин, монтажу наружного освещения, устройству контактной сети для троллейбусов, установке дорожных знаков, нанесению разметки, а на отдельных участках (к примеру, в районе «Мостоотряда») – даже по строительству тротуаров.

К качеству работ со стороны заказчиков и экспертов имелись многочисленные претензии. Притом, практически на всём протяжении ремонта. По словам директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля, подрядчику было выдано порядка 80 предписаний.

Не стал исключением и последний этап. В течение двухчасовой инспекции члены рабочей группы сделали более десятка замечаний. Нарекания касались асфальтового покрытия тротуаров, съездов во дворы и благоустройства прилегающей территории. Ранее в своём запросе на это уже обращал внимание председатель фракции КПРФ Александр Воробьев. Хромала и культура производства работ: сразу в нескольких местах скопился строительный мусор, на пешеходных дорожках был слой грязи. И это – при относительно сухой погоде. Чего же ждать, когда выпадет снег? Депутаты зафиксировали все замечания в протоколе и дали подрядчику срок на их устранение — до 10 ноября. В этот день на шоссе должна состояться комиссионная приёмка. Поэтому общестроительные работы должны быть выполнены на 100% и в надлежащем качестве. Само собой, за каждый день просрочки (а их накопилось на целый месяц) дорожникам будет начислен штраф. То же самое касается и невыполненных предписаний.

В ходе проверке также были озвучены вопросы, волнующие жителей. Один из них касался состояния придомовых территорий. Когда во время работ магистраль перекрывали для движения, многие автомобили предпочитали срезать путь через дворы. В результате многие из них стали изобиловать ямами и выбоинами.

Едва ли не больше всех пострадал внутриквартальный проезд Шавырина. Его состояние и до ремонта Тутаевского шоссе было неважным. Теперь же на асфальтовом покрытии вообще не осталось живого места. И просьба оказать содействие в приведении проезда в нормативное состояние не раз звучала от жителей во время встреч с депутатами-коммунистами весной, летом и осенью.

— Мы неоднократно поднимали эту тему в Думе. Ставили вопрос о выделении средств на проведение ремонта проезда Шавырина перед исполнительной властью. Направляли запрос в прокуратуру, по итогам которого мэру города было внесено представление. И, в результате, общими усилиями смогли добиться решения проблемы. В 2021 году ремонт проезда Шавырина протяжённостью 1 километр 250 метров от улицы Урицкого до дома № 5 по проспекту Дзержинского будет включён в план работ по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Во время нашего выездного заседания это подтвердил директор департамента городского хозяйства, — рассказал депутат-коммунист Валерий Байло.

Другая просьба поступила от жителей многоквартирных домов №№ 99 и 101 по Тутаевскому шоссе и № 2 по улице Бабича. Дело в том, что в ходе реконструкции дороги людей фактически лишили нормального выезда из двора. На время работ к домам проложили временную дорогу. Однако после окончания контракта её вознамерились убрать. При этом, никакого альтернативного варианта взамен ликвидированного проезда предложено не было. Граждане забили тревогу.

— Ситуация непростая. Выполняя серьёзные капитальные работы, нельзя забывать и про удобство жителей конкретных домов. Мы озвучили вопрос представителям мэрии. И предложили проработать варианты его решения. В итоге договорились о следующем. Чтобы люди могли беспрепятственно проезжать к своим домам, временная дорога будет сохранена. А после Нового года власти займутся обустройством постоянного проезда со стороны улицы Бабича, за домом № 2. Работы оценивают примерно в полтора миллиона рублей. Их намерены выполнить за счёт городских средств, — продолжил Валерий Иванович.

В завершение был поставлен вопрос о троллейбусном движении. Коммунисты приложили немало сил для его сохранения при реконструкции шоссе, поскольку электрический транспорт является не только удобным, но и экологичным. Сегодня можно с уверенностью сказать, что 3-й и 4-й троллейбусные маршруты продолжат свою работу. В настоящее время завершается монтаж контактной сети и устройство дополнительного разворотного кольца в районе улицы Урицкого. Возобновление движения запланировано на середину ноября.

А. ФЕДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *