ДЕПУТАТЫ-КОММУНИСТЫ ПРЕДЛАГАЮТ ИЗМЕНИТЬ ПОДХОД К РЕМОНТУ ДОРОГ

20 сентября состоялось очередное заседание Муниципалитета Ярославля. Несмотря на довольно насыщенную основную повестку из полутора десятков вопросов, главная дискуссия развернулась вокруг раздела «Разное», в который вынесли информацию о ремонте городских дворов, дорог, общественных территорий и проездов к социальным объектам. На последнем направлении дела обстоят из рук вон плохо. И власти пока ничего не могут с этим сделать. Собственное решение проблемы предложила депутат от КПРФ Евгения Овод.

Ремонт улично-дорожной сети Ярославля идёт по нескольким программам. И везде разная ситуация с их исполнением. Лучше всего дела обстоят с плановыми объектами национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД) 2023 года. Из 24 объектов (16 дорог протяжённостью 14,7 километра и 8 светофоров), которые окончательно утвердили ещё в январе, к середине сентября были готовы 23. Последний (светофор на перекрестке улиц Спартаковская и Панфилова) также пообещали ввести в ближайшее время.

По словам заместителя мэра Ярославля Николая Степанова, ремонт удалось выполнить даже с опережением установленных сроков. Хотя стоит сказать, что данный план был весьма скромным. К примеру, в 2022 году работы затронули 30 объектов, в том числе 22 автомобильные дороги протяжённостью свыше 20 километров, а также Октябрьский мост через Волгу. Как говорится, разница очевидна.

Ещё 33 участка дорог протяжённостью без малого 30 километров в рамках «БКД» включили в перечень дополнительно за счёт финансовых лимитов 2024 года. По 32 из них заключены муниципальные контракты. К 20 сентября 8 были сделаны на 100%, ещё 6 находились в высокой степени готовности, на 18 участках работы продолжались. Наибольшие сложности возникли лишь по 33-й дороге – улице Карла Либкнехта.

Напомним, о необходимости её срочного ремонта на встрече с мэром Артёмом Молчановым в начале августа говорила председатель фракции КПРФ в Ярославской областной Думе Елена Кузнецова. Тогда градоначальник обещал начать работы ещё до конца лета. Однако конкурсные процедуры затянулись, а на торги никто не вышел. Тем не менее, с учётом удручающего состояния покрытия было решено заключить контракт с единственным поставщиком. Ремонт предстоит сделать до 1 ноября.

41 участок дорог протяжённостью порядка 26 километров запланировано сделать за счёт средств областной субсидии. По 40 контракты заключены, 1 объект находится в экспертизе. В настоящее время завершены работы на 24 улицах, 3 находятся в высокой степени готовности, на 13 работы продолжаются. Таким образом, из числа дополнительных объектов в совокупности пока не доделано больше тридцати. Да, их расторговали существенно позднее. Однако значительное количество аукционов завершилось ещё в конце июля, так что работы идут фактически два месяца. Практически всё это время погода благоволила дорожникам. Но тёплые дни заканчиваются. Скоро начнутся дожди. А температурные перепады в утренние и вечерние часы фиксируются уже сейчас. Любое промедление неминуемо отразится на качестве работ. Поэтому их нужно ускорить.

А хуже всего обстоят дела с приведением в нормативное состояние проездов к социальным объектам. Программа реализуется уже второй год подряд. И второй год в Ярославле её откровенно заваливают. Несмотря на контрольные сроки и неоднократные обещания властей завершить всё до 1 сентября, к началу третьей декады первого осеннего месяца из 43 объектов отремонтировали только 18. Соответственно, 25 остаются в работе.

Таким образом, программа исполнена лишь на 58%. Отдельные объекты (например, проезд к областной станции переливания крови) должны были сделать ещё в прошлом году, однако не начали приводить в порядок до сих пор! Впрочем, удручающая статистика по количеству объектов – лишь одна из претензий в адрес организаторов и исполнителей работ. Другой вопрос касается соблюдения технологии ремонта.

Вы говорите, сколько объектов принято, сколько ещё остаётся. А у меня вопрос по качеству выполнения работ. И о том, как велась приемка объектов? Ранее я неоднократно ставила вопрос по количеству технических специалистов, которые участвуют в процессе. Что можно сказать об этом? – поинтересовалась у докладчика депутат от КПРФ Евгения Овод.

Отвечать на вопрос взялся лично мэр Артём Молчанов, заявивший, что обеспечение качества работ находится в приоритете, требования у мэрии очень высокие, а спрос с подрядчиков – предельно строгий. Вот только на деле ситуация, мягко говоря, отличается от слов градоначальника. Евгения Александровна привела примеры неудовлетворительного выполнения работ при ремонте подъездов к школам № 2, 83 и 48 в Заволжском районе. В последнем случае объект вообще не завершили.

У нас недоделанные проезды зиму простояли под снегом. И новые подрядчики положили асфальт по разбитым бордюрам. Я считаю, что это нецелевое расходование бюджетных средств, — констатировала Евгения Александровна.

Николай Степанов отметил, что в нынешнем сезоне бордюры закладывались только по мере острой необходимости. Упор был сделан на дорожное покрытие. Но отметил, что в будущем году в сметах будут учитывать и замену бортового камня и, по мере возможности, дополнительное обустройство тротуаров. При этом, заместитель мэра признал нарушение сроков работ. И сказал, что на 90% в этом виноваты подрядчики, поскольку берут на себя куда больший объём работ, чем могут выполнить.

Ремонтом проездов к социальным учреждениям в Ярославле заняты три организации. К двум из них есть серьёзные вопросы. Речь про ООО «ДСК 76» и ООО «ГК СВИ». Сейчас мэрия ставит задачу завершить все работы до конца строительно-ремонтного сезона. И обещает исправить ситуацию в будущем году благодаря более раннему проведению торгов. Однако даже заблаговременно организованные процедуры не решают вопроса слабой материально-технической базы и недостатка производственной мощности. А они есть далеко не у всех. Городу как воздух необходима крепкая организация, способная в срок и с надлежащим качеством выполнить необходимые объёмы работ. В связи с чем, стоит принципиально пересмотреть подход к определению подрядчиков.

Программа ремонта проездов к социальным учреждениям в Ярославле практически сорвана. Ремонт вновь уходит под «белые мухи». Второй год мы не можем обеспечить ни сроки, ни качество работ. И это огромный минус для города. Что делать с этой проблемой – сегодня вновь никто не ответил. Хорошие частные подрядчики не заявляются на торги. Плохие не справляются с работой. Мы можем выписывать им штрафы и даже включать их в реестр недобросовестных исполнителей, но это не изменит дело. Они перерегистрируются, поменяют названия, и как ни в чём не бывало продолжат работу. Может быть, настало время, когда стоит задуматься, чтобы программу выполняла наша собственная бюджетная организация? По примеру того, как сейчас делает ямочный ремонт МБУ «Горзеленхозстрой». У них есть материальная база и опыт работы, а мы всегда сможем непосредственно влиять на процесс, — предложила Евгения Овод.

Напомним, что в своё время в Ярославле существовала и практика зимней уборки города силами собственного муниципального «Спецавтохозяйства». Сегодня её вспоминают добрым словом, особенно на фоне нескольких откровенно проваленных «частниками» сезонов. Так что предложение депутата-коммуниста однозначно следует взять для проработки. Ярославль от этого только выиграет.

Иван Денисов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *