ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ: ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ И ТУМАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

В конце минувшей недели профильный комитет регионального парламента обсудил предварительные итоги выполнения работ по ремонту дорог и развитию транспорта за 8 месяцев текущего года. К сожалению, пока они не внушают оптимизма, а по многим направлениям и вовсе стоят «нули». В результате обсуждения при активном участии депутатов-коммунистов исполнительной власти были даны рекомендации с предложениями по решению имеющихся проблем.

probki_ip_3

Заседание начали с главного вопроса, волнующего всех ярославцев – о развитии дорожного хозяйства. На соответствующую госпрограмму Ярославской области предусмотрено 14,4 миллиарда рублей, из которых 4,5 миллиарда рублей составляют федеральные средства. Общее исполнение с января по сентябрь оценили в 48%. Однако по отдельным направлениям цифры оказались куда меньше. Скажем, подпрограмму развития сети автомобильных дорог выполнили всего на 1,5% процента. Хотя она подразумевает подготовку важнейших проектов, в том числе на обустройство обхода Углича, ремонт моста в Рыбинске, строительство Карабулинской развязки и третьего моста через Волгу в Ярославле. Подобная ситуация вызывала вопросы у депутатского корпуса.

Исполнение многих программ колеблется в диапазоне 35-40%. Отдельные программы исполнены на 2-3-5%. А по многим строкам и вовсе стоят нули! В том числе по важнейшему объекту, о котором активно говорили весь предвыборный период – строительстве Карабулинской развязки и третьего моста через Волгу в Ярославле. С чем связано неисполнение? Когда здесь появятся какие-то цифры? – поинтересовался заместитель председателя думской фракции КПРФ Эльхан Мардалиев.

Заместитель директора регионального департамента дорожного хозяйства объяснил низкий процент исполнения тем, что финансирование основных мероприятий ожидается только в декабре. Что касается третьего моста, то сейчас идёт так называемая пред-проектная проработка и обоснование инвестиций. На этой неделе подрядчик подаёт документы в государственную экспертизу. Её заключение должно быть получено в декабре, после чего можно будет приступить к непосредственному проектированию и подготовке сметного расчёта. Правда, одним мостом вопросы депутатов о конкретных объектах не ограничились.

— У нас в городе есть две важнейшие магистрали – проспект Машиностроителей и Ленинградский проспект. Долгие годы идут разговоры об их реконструкции. В частности, о расширении первой артерии на участке от улицы Папанина до улицы Сахарова и второй на участке от улицы Волгоградской до выезда из города в строну Тутаева. Вопрос: какие работы будут выполнены в этом году? И каковы перспективы последующих периодов? – продолжил Эльхан Мардалиев.

По информации мэрии, реконструкция проспекта Машиностроителей запланирована на 2023-2024 годы. В нынешнем сезоне начнётся проектирование, в связи с чем идёт сбор предложений. По Ленинградскому проспекту недавно наконец-то был подписан контракт, поэтому работы уже начались. Здесь также предусмотрят двухполосное движение. Сам контракт будет двухгодичным. В этом году планируют завершить основные работы по подготовке полотна.

Очень невысоким оказалось и освоение субсидий на финансирование дорожного хозяйства в муниципальных образованиях.  К примеру, средства на приведение в нормативное состояние подъездных путей к объектам социального значения (600 миллионов рублей) освоили всего на 16%. Из 191 проездов протяжённостью 31 километр пока сделали только 75. Притом, хуже всего сложилась ситуация в крупнейших городах – Рыбинске и Ярославле. Председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова привела неутешительные цифры:

— У нас по городу Ярославлю – дырка от бублика. Не сдано ни одного проезда. А заявлено 68 объектов. По имеющейся информации, в начале августа контракты были заключены только по 9. А 19 вообще находились в экспертизе. Хотелось бы понять, какая ситуация сегодня?

Заместитель директора департамента городского хозяйства сказал, что на сегодняшний день все проекты из экспертизы вышли. Правда, по 6 объектам ещё не заключены контракты. На 7 проездах работы фактически завершены. Однако это всё равно крайне мало. Поэтому по итогам обсуждения с учётом выступлений коммунистов комитет рекомендовал правительству и местным властям обеспечить своевременное освоение субсидий и ввод всех объектов. Кроме того, на следующем заседании комитета будет детально рассмотрен отчёт о ремонте всех проездов к социальным объектам по всем муниципальным образованиям.

Далее депутаты перешли к программе развития транспортного комплекса. Однако скупой отчёт, уместившийся на 2,5 страницах и слово в слово продублированный с трибуны директором профильного регионального департамента Татьяной Черемных, содержал крайне мало полезной информации. И, главным образом, сводился к данным о перечислении средств за проезд льготных категорий граждан и возмещении выпадающих доходов перевозчиков в связи с государственным регулированием тарифов. Заместитель председателя комитета, коммунист Валерий Байло резонно заметил, что подобную «бухгалтерию» могли озвучить и представители департамента финансов. И задал вопрос, касающийся непосредственного развития транспорта:

Целью программы обозначено повышение качества и доступности транспортных услуг для населения. Согласно информации Правительства, это подразумевает использование автоматизированной оплаты проезда, разработку и внедрение единой цветовой гаммы, обновление автопарка и ряд других мероприятий. Как идёт исполнение этих задач в рамках государственной программы?

Оказалось, что ни по одному из трёх направлений в бюджете не заложено ни рубля! Выходит, что департамент транспорта попросту не справился со своей работой, и не выполнил ни одну из главных целей, прямо прописанных в государственной программе. Вот такая «эффективность». Не порадовали данные и по ряду других конкретных задач. В частности, по реконструкции аэропорта «Туношна» и особенно – по развитию рынка газомоторного топлива. По обоим пунктам тоже были «нули»

И в прошлом году, и в начале нынешнего мы уже поднимали данный вопрос, принимали рекомендации в адрес правительства. Предыдущий директор департамента транспорта ушёл, пришёл новый руководитель. Но опять у нас нулевое финансирование и отсутствие развития. Какую работу проделал департамент, чтобы заложить хоть какие-то средства? – возмутился Валерий Байло.

В ответ Татьяна Черемных уже привычно сослалась на отсутствие денег в бюджете. Правда, упомянув в двух словах о неких переговорах с федеральными ведомствами и областным департаментом финансов, а также о планах по вводу нескольких газозаправочных станций до конца года. Впрочем, никакой конкретики ни по их количеству, ни по месту расположения не прозвучало. В итоге единственное, что пообещала сделать директор департамента – это рассмотреть вопрос по организации мест пополнения транспортных карт в микрорайоне Резинотехника, на Среднем и Нижнем посёлке в Ярославле (к слову, в двух последних нет вообще ни одного пункта пополнения). По просьбе жителей его поднял Эльхан Мардалиев.

В результате комитет рекомендовал правительству актуализировать программы по развитию аэропорта «Туношна» и рынка газомоторного топлива и предоставить чёткую информацию о перспективах их реализации. Кроме того, по инициативе Валерия Байло депутаты обратились к областному департаменту транспорта с просьбой предоставить план конкретных мероприятий по обновлению подвижного состава, включая троллейбусы и трамваи.

Также Валерий Иванович предложил отдельно заслушать вопрос о работе городских транспортных предприятий Ярославля «ПАТП-1» и «ЯрГЭТ» и перспективах их развития. В последнее время там сложилась очень тяжёлая ситуация, поэтому их судьба вызывает неподдельную тревогу. Особенно с учётом того, что полномочия по организации пассажирских перевозок в областном центре летом были переданы на уровень региона.

К сожалению, предложение не нашло поддержки у большинства депутатов. Рассматривать вопрос на текущем заседании не стали, сославшись на отсутствие информации у докладчиков. Обсуждение решили перенести на одно из следующих заседаний. Параллельно будет сделан запрос в правительство с просьбой предоставить подробный план мероприятий по реализации «транспортной реформы».

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *