Если в селе играют свадьбы – то жива деревня и Россия

Весной 1999 года Галина Николаевна Грудцева случайно нашла в церковном архиве справку, в которой была описана история образования села «Сидоровское».

Село, как всегда начинается с церкви. Церковь Спасская, каменная, приходская, прочная. Церковь имеет два престола: зимний и летний, построена в 1799 году помещицей лейб-гвардии прапорщика вдовы княгиней Анастасией Семеновной Елецкой. Приход имел земли пахотной 11 десятин 1752 сажень, сенокосной пустошью 21 десятину. 2300 кв. сажень лесу под дорогами и ручьями 22 десятины. 1358 сажень церковных домов – два: для жительства священника и псаломщика. Церковный капитал – 5456 рублей. Количество душ: мужчины – 56, женщина – 56 человек, в селе и во всем приходе. Село находится на реке Пахма, на равнинной местности, кругом леса. Приход имеет школу грамоты, размещенную в доме священника. Казенное жалование священника и псаломщика – 400, причтового капитала – 3991 рубль.

Первый праздник жители села провели в 1999 году, когда селу исполнилось 200 лет. По настоящее время этот праздник проводится ежегодно, так как рождение села произошло в год рождения А.С. Пушкина. Заводилой праздника является Геннадий Иванович Политов: он делает сценарий праздника, музыкальное оформление и сочиняет частушки. Все жители села праздником  довольны. Один недостаток есть в селе «Сидоровское». В селе почти нет коренных жителей. Все дома заняты приезжими дачниками. Вот, что сделал «капитал» с селом и деревней. В селе не играют свадьбы, а это значит, что мертва деревня. Если мертва деревня, то мертва и Россия. Поэтому селу нужны такие подвижники, как Геннадий Иванович Политов. Они пупалязируют жизнь на селе, то есть возрождают жизнь на селе и, в целом, в России. В настоящее время в селе построено восемь домов. Строят, в основном, молодые люди, которые мечтают жить на селе и зимой. Есть среди них и бывший хоккеист, выступавший за «Торпедо» (Горький). Всех их называют «Пахмари», так как село расположено на реке «Пахма». В этом году даже некоторые поля выборочно пропахали, даже пашут в круговую. Люди все это понимают и обживают вновь эти места.  Место для молодежи удачное. Если все села области будут развиваться, как села «Вятское» и «Сидоровское», то будет жива Россия.

В.И. Сокоушин.

Комментарий “Если в селе играют свадьбы – то жива деревня и Россия

  1. Какой -то маниловский взгляд на развитие села! Вятское, возможно и Сидоровское — это показушные деревни. Сельская жизнь стабильна при наличии работы, достойно оплачиваемой, школы, медпункта, почты, клуба, библиотеки, хороших дорог, транспортного сообщения. По всем этим направлениям при буржуйской власти произошел обвал. Традиционный сельский уклад жизни уничтожается, на селе главными становятся спецы в сфере «купи — продай». Вместо школ и домов культуры строятся и восстанавливаются церкви. При этом не лишне напомнить, что еще Н.А. Некрасов в «Железной дороге» возмущался на утверждения, что дорогу построил граф Петр Андреевич Клейнмихель. Такой же строительницей церкви была княгиня Елецкая. Выделять деньги и строить — это все же разные понятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *