ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ НА ЯРОСЛАВСКИЕ ДВОРЫ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ

Как известно, первый закон диалектики говорит о том, что количественные изменения рано или поздно должны перейти в качественные. К сожалению, этот основополагающий принцип пока не работает с ярославскими дворами. Казалось бы: в нынешнем году для благоустройства отобрали сотни объектов, а программа была на личном контроле у губернатора. Однако это не спасло жителей ни от безответственных подрядчиков, ни от нарушения технологии, ни от срыва сроков.

Предварительные итоги благоустройства дворовых и общественных территорий за 2022 год подвели на заседании профильного комитета областной Думы в минувший четверг. Напомним, что все работы были организованы по программе «Формирование комфортной городской среды» в рамках двух основных проектов – «Решаем вместе» и «Наши дворы». И если по первому к середине октября были благоустроены 133 объекта из 135 (93 двора и 40 общественных территорий) и не завершены только 2 – в Ростовском и Некрасовском районах, то со вторым всё оказалось значительно сложнее. В общей сложности, по проекту «Наши дворы» должны были сделать 493 объекта. Причём, ещё до 1 октября, о чём неоднократно говорили областные власти.

Однако спустя три недели после заветного «часа икс» работы продолжались ещё в 43 дворах на территории Даниловского района, Переславля-Залесского, Рыбинска и особенно Ярославля, на долю которого пришлось подавляющее большинство недоделок (31 объект). Притом, с одним подрядчиком, питерской фирмой «Стан», даже был расторгнут контракт. Теперь её грехи предстоит устранять ярославскому предприятию «Ярдормост». А в правительстве говорят уже о новых сроках завершения работ, теперь – до начала ноября. Хотя депутаты фракции КПРФ поставили под сомнение и их, приведя конкретные примеры.

— Вы сказали, что до конца месяца программу должны завершить. Вчера я проехала по Ленинскому району – улицы Чкалова, Жукова, Лермонтова, Белинского. Ситуация что два месяца назад, что сейчас. Техника имеется, но она простаивает. Люди присылают жалобы в социальные сети: на улице Гоголя вдоль Московского проспекта грязь, работа стоит; Машиностроителей, Школьный проезд, Орджоникидзе – работа стоит; улица Карла Либкнехта от 3 школы до Добрынина – вообще мрак. Плюс – во дворах нет освещения. Вечером идёшь наощупь – можно ноги переломать. Есть вопросы по укладке бордюра. Как это можно успеть доделать качественно? Я считаю, что никакого качества не будет. Тем более, что уже сейчас видны многочисленные недочёты. Например, детские площадки выполнены тяп-ляп. Думаю, что оставшиеся работы окажутся такими же. Это будет совершенно не комфортная городская среда. И жители вряд ли будут за неё благодарить! – подчеркнула председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова.

Заместитель председателя комитета по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог Валерий Байло также озвучил целый ряд замечаний. Притом как по конкретным адресам, так и по организации работ в  целом.

— Пионерская, 3, Урицкого, 24, Тутаевское шоссе, 43, Труфанова, 10, Елены Колесовой, 72. Директор ДГХ уже озвучил проблему – некачественно уложен асфальт, не сделан уклон, образуются большие лужи. Громова, 16, 18, 20, Труфанова, 22 корпус 2-3, Урицкого, 46, Панина, 7, Ленинградский проспект, 93-95, Балашова, 16 корпус 2. Работы не завершены, дворы раскопаны, те же лужи. Есть другие локальные примеры. Когда мы уйдём от этих проблем? Неужели нельзя при проектировании работ сделать так, чтобы вода уходила? Зачастую бывает достаточно поставить один дождеприёмный колодец и сделать несколько метров трубы для «врезки». И вопрос будет решён! – отметил депутат-коммунист.

Директор регионального департамента ЖКХ Алексей Рябченков попытался оправдаться большими объёмами и сжатыми сроками программы. Но эти аргументы получились, как говорится, в пользу бедных.

— По муниципальным районам особых жалоб нет, потому что там работали местные подрядчики. И работы были выполнены качественно и в срок. Другое дело – в городе Ярославле. Ставить амбициозные задачи – это, конечно, хорошо. Но сначала надо оценить свои силы, определиться с подрядчиками, и только после этого смотреть, сколько сделать дворов, — парировала Елена Дмитриевна.

А Валерий Байло поднял вопрос формирования лотов. По мнению депутата, в нынешнем году они были слишком крупными. В итоге для отдельных подрядчиков «кусок» оказался «не по зубам».

— В прошлом году была «ГК «Маист», в этом году – «Стан» Не раз поднимали вопрос – зачем такие большие лоты? Почему их нельзя сделать меньше, чтобы подрядчики справлялись более эффективно? Когда при подготовке конкурсной документации мы будем это учитывать? – поинтересовался Валерий Иванович.

К сожалению, конкретного ответа на этот вопрос не прозвучало ни от правительства, ни от мэрии. Тогда депутат призвал чиновников внимательнее подходить к отбору подрядных организаций и выставлять более жёсткие критерии. Чтобы на объекты выходили серьёзные компании с реальной техникой, а не конторы а-ля «Рога и копыта», в активе которых – только стол и ручка. Кроме того, Валерий Байло предложил прописать требование о проведении локальных работ по обустройству ливневой канализации при выполнении дальнейших мероприятий по благоустройству. Ведь в следующем году программа будет продолжена, пусть и в существенно меньшем объёме: сказывается текущая экономическая ситуация.

Скажем, на проект «Наши дворы» намерены выделить примерно 600 миллионов. Непосредственно в Ярославле запланировано благоустройство около 30-40 дворов. В свою очередь, по проекту «Решаем вместе» будут делать только общественные территории (порядка 43). Но в любом случае, к каждому объекту нужно подходить индивидуально и с учётом целого ряда нюансов. Главные из которых озвучил заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев:

Первое, на что хотелось бы обратить внимание – чтобы при формировании плана работ максимально учитывалось мнение жителей. Чтобы они принимали участие в разработке проекта благоустройства дворовой территории, и чтобы оставалась возможность внесения хотя бы каких-то небольших изменений, когда работа уже началась. Потому что не всё можно предусмотреть на этапе начального проектирования. Второе – я считаю, что абсолютно недопустимо, когда в программу благоустройства включают одну половину двора, а вторую половину — нет. Такие примеры по городу Ярославлю и, в частности, по Заволжскому району у меня есть. Получается, что одну часть двора сделали, а вторую, пока велись работы и ездила техника, полностью разбили. Третье – у меня есть пример, когда во дворе был детский городок, пусть и старенький, но вполне хороший. По проекту благоустройства его снесли, а новый не поставили. А двор большой, детей много. И где теперь им играть? Поэтому существующие детские городки, спортивные площадки и иные элементы при выполнении благоустройства должны или оперативно заменяться на новые, или включаться в проект!

В результате почти все предложения депутатов от КПРФ нашли отражение в решении комитета. Правительству и органам местного самоуправления рекомендовали своевременно разрабатывать проектно-сметную документацию на выполнение работ с учетом мнения жителей и депутатов, применять комплексный подход к обустройству дворовых территорий (включая строительство «ливнёвок», установку дополнительного освещения и других элементов), и предусмотреть выделение достаточного количества бюджетных средств на выполнение работ по благоустройству на 2023 год и дальнейшую перспективу.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *