ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ – К СОЦИАЛЬНЫМ ОБЪЕКТАМ

IMG_0646

К середине октября программа ремонта проездов к социальным объектам на территории Ярославской области выполнена только на 60%. Подробный отчёт о ходе работ прозвучал на заседании профильного комитета областной Думы. Несмотря на очевидную важность приведения указанных подъездных путей в нормативное состояние, в регионе вновь не обошлось без традиционных проблем: низкого качества ремонта, срыва сроков и расторжения контрактов. Где сработали хуже всего, и каковы перспективы программы на будущий год? Об этом читайте ниже.

Согласно информации директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Романа Душко, к моменту заседания комитета из 192 объектов были завершены 116. Программу полностью выполнили в 11 муниципальных образованиях из 19, ещё в 4 районах осталось буквально по одному объекту. В отстающих – город Рыбинск, Ростовский и Тутаевский районы. Но хуже всего складывается ситуация в Ярославле. По словам Душко, из 68 объектов областного центра в эксплуатацию ввели только 12. А 6 проездов и вовсе ещё не расторговали.

Как вы планируете выполнять данную программу? Успеете ли сдать все объекты в этом году? Если нет, то сколько проездов перейдёт на следующий год? И какие причины неисполнения? – поинтересовалась у директора департамента городского хозяйства мэрии областного центра Ярослава Овчарова председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова.

Чиновник отметил, что реально в городе работы завершены на 26 объектах. Но они ещё не приняты, из-за чего документы в область пока не направляли. В настоящий момент ремонты идут на 28 проездах. Хуже всего обстоят дела с контрактами компаний ООО «Крепость» и ООО «Стан», которые тянут статистику вниз. С последней фирмой сейчас идёт расторжение договоров, взыскание денежных средств и внесение в реестр недобросовестных поставщиков. Порядка 6 объектов переносят на следующий год, однако эта цифра может измениться. Кроме того, по ряду объектов, работы на которых формально продолжаются, ремонт фактически встал. И жители уже несколько недель вынуждены передвигаться по грязи.

Подъезд к школе № 99, между домами по улице Громова, 56 корпус 2 и Волгоградская, 63. Большая школа. Установили бордюр, асфальта нет. Второй объект – проезд к взрослой поликлинике № 2, детской поликлинике № 3 и библиотеке имени Бальмонта по улице Труфанова от дома 21 до дома 17, корпус 2. Сняли асфальт и всё бросили. Работы не ведутся. Кругом грязища. Как в такую грязь можно качественно уложить асфальт – непонятно. И третий объект, больная тема – проезд от улицы Блюхера, дом 31 до улицы Елены Колесовой, дом 40 к школе-интернату № 8 имени Э.Н. Макшанцевой. Вообще ничего не делали. Спасибо, что хотя бы поставили знаки и нарисовали «зебру» на пешеходном переходе. Но мы хотели, чтобы привели в порядок всю проезжую часть. Ведь это проезд сразу к трём образовательным учреждениям! – привёл конкретные примеры депутат-коммунист Валерий Байло.

Директор ДГХ заявил, что работы по первым двум объектам выполняет вышеупомянутая фирма «Крепость». В 20-х числах октября она обещала приступить к асфальтировке. Если этого не произойдёт, с компанией также могут расторгнуть контракт и включить её в «чёрный список». Тем более, что проблемы у данной конторы есть не только в Брагино, но и в Заволжском районе, и на Красном Перекопе, и в центральной части города. Что касается ремонта проезда к школе-интернату № 8, то здесь, судя по информации областного департамента, по всей вероятности придётся проводить повторный аукцион под лимиты 2023 года.

Отметим, что на 8 объектах в Ярославле работы находятся на низкой стадии. А кое-где подрядчики и вовсе вышли на площадки лишь несколько дней назад. Насколько быстро, а самое главное – качественно они успеют завершить ремонт в текущем году? Ведь до первого снега осталось всего ничего! В городе уже были примеры, когда работники приступали к благоустройству глубокой осенью, а по весне всё нужно было переделывать. В связи с чем, властям было предложено оценить ситуацию и рассмотреть возможность перенести работы на весну. Разумеется, с оплатой уже в следующем году.

На ряд объектов в конце октября подрядные организации только вышли. Может быть, им сейчас лучше ничего не делать? А то мы рискуем получить истории, которые уже имели место в городе. Когда асфальт сняли, работы бросили и оставили грязь. Может, есть смысл подождать, и спокойно провести работы по расторгованным объектам в следующем году, когда наступят соответствующие погодные условия? Чтобы сберечь бюджетные средства и не уходить в зиму с проблемами! – подчеркнул заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев.

Роман Душко ответил, что к каждому такому объекту  будут подходить индивидуально. Так, где установлен бордюр и готово основание, можно попытаться успеть завершить работы с асфальтом до холодов. Там, где процент выполнения совсем низкий, перенос выглядит резонным. Вопрос останется на контроле. В завершении была отмечена ещё одна важная проблема: при приведении проездов к социальным объектам в нормативное состояние почти не учитываются требования к безопасности движения. Отдельные элементы предусмотрены лишь на 10% всех объектов. И такую ситуацию нужно менять.

В итоге комитет решил рекомендовать областному правительству и местным властям при планировании работ учитывать требования ГИБДД к безопасности дорожного движения, а также предусматривать устройство наружного освещения, тротуаров и парковочных мест для посетителей при ремонте подъездных путей к образовательным организациям и учреждениям здравоохранения. Отдельное предложение также касалось актуализации методики распределения субсидии с учётом практики освоения бюджетных средств. При таком раскладе те муниципальные образования, которые справились с работами лучше, могут получить больше денег.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *