Итоги летнего сезона: дороги не доделаны и с транспортом — проблемы

2 к ст. 1 (1)

На прошлой неделе в областной Думе состоялось заседание комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству, где обсудили предварительные итоги выполнения «профильных» программ за прошедший период 2020 года. Самые жаркие споры вызвала «вторая российская беда». Здесь по-прежнему масса проблем и непочатый край работы.

За 2020 год в Ярославской области должны привести в порядок более 270 километров региональных и муниципальных трасс. По плану все ремонты должны закончить до 1 ноября. Но к началу осени исполнение государственной программы «Развитие дорожного хозяйства и транспорта» составило только 62%. Таким образом, за оставшиеся два месяца подрядчикам придётся мобилизоваться и выполнить большой объём работ. Больше всего объектов приходится на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — 57.

Пока в эксплуатацию ввели 37, в том числе 11 улиц в Ярославле. Ещё 3 городских объекта находятся в высокой степени готовности. А приёмка улиц Пушкина, Кудрявцева и 1-й Тормозной намечена на 30 сентября. Впрочем, на сей раз основные вопросы касались не столько ремонта улично-дорожной сети, сколько состояния Добрынинского путепровода. Он по-прежнему закрыт для движения. О судьбе мостового перехода спросил заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев:

Большая проблема города Ярославля – это то, что происходит с Добрынинским мостом. Его ремонтировали с прошлого года, в мае частично открыли для движения, пару недель он поработал, потом его снова закрыли из-за выявленных дефектов. В итоге история растянулась на всё лето и продолжается до сих пор. Когда мост будет отремонтирован и по нему разрешат проезд?

Ответ директора ДГХ мэрии областного центра Ярослава Овчарова был преисполнен поистине олимпийского спокойствия. По словам чиновника, сегодня продолжаются работы на съездах и не повреждённой половине моста. Что касается дефектных опор, то их обследованием занимаются сотрудники «РосдорНИИ», а сам объект находится на контроле Федерального дорожного агентства. Все официальные заявления будут сделаны после получения соответствующего заключения. Также Овчаров добавил, что дата окончания ремонта в соответствии с контрактом – 20 октября. И срок ещё не вышел.

Конечно, всё это так. Но в завершение всех работ за оставшийся месяц верится с большим трудом. Особенно после столь длительного перерыва. Терзают смутные сомнения, что капитальный ремонт Добрынинского путепровода может растянуться как минимум до зимы. В случае, если сроки будут сорваны, депутаты фракции КПРФ намерены поставить вопрос перед компетентными органами об ответственности подрядчика и заказчика работ. Особый спрос будет и с компании-проектировщика. Есть подозрение, что на объекте была использована слишком слабая арматура. Виновные в срыве реконструкции моста и причинении многочисленных неудобств ярославцам должны понести заслуженное наказание.

Не обошли вниманием и региональные дороги. Своего часа продолжают ждать десятки (если не сотни) «убитых» магистралей. Особое место в этом списке занимают дороги в пригородных районах Ярославля и Рыбинска. И если в первом случае проблему как-то удалось сдвинуть с мёртвой точки, то во втором до решения вопроса ещё очень далеко. О чём напомнил депутат-коммунист Шакир Абдуллаев:

— Я понимаю, что всё сразу сделать невозможно. Но есть примеры, которые уже вызывают крик души. В Рыбинском районе это дороги на Арефино, Свингино и Песочное. Точнее, не дороги, а танкодром. Порой там можно пройти только пешком. Что планируется по этим объектам?

3 к ст. 1

К сожалению, ответ чиновников оказался неутешительным: пока средства есть только на ямочный ремонт. Но его явно недостаточно. Применительно к Арефинской дороге это признали даже в областном правительстве. Поэтому до середины октября за счёт сэкономленных средств обещали выполнить дополнительные работы. Впрочем, это тоже не решение проблемы. Нужна полная замена полотна. Коммунисты в областной Думе будут добиваться этого совместно с вновь избранными депутатами Муниципального Совета Арефинского поселения от КПРФ.

Немало вопросов поступило и в адрес «транспортного цеха». В первом полугодии он сильно пострадал из-за ограничений, введённых в связи с коронавирусом. Так, в железнодорожном сообщении пришлось отменить 14% рейсов, а в автобусном – до 40%. В этой связи весьма странно выглядели цифры расходов на оплату социальных услуг отдельным категориям граждан при проезде в общественном транспорте. Эльхан Мардалиев обратил внимание, что они исполнены на 100%: сколько было заложено в начале года, столько же и потрачено.

Всё бы хорошо, если бы не одно «но»: по факту из-за отмены рейсов льготники ездили меньше обычного. Значит, и затраты на компенсацию оплаты проезда должны быть меньше. Так куда же делись заложенные бюджетные деньги? Пожалуй, этим вопросом стоит задаться Контрольно-счётной палате.

Другой, не менее острый вопрос, касался обновления подвижного состава автотранспортных предприятий. Это условие было прописано в  контрактах ещё в начале года.

При формировании новой маршрутной сети и с началом её работы, руководители департамента транспорта заявляли нам, что произойдёт кардинальное обновление подвижного состава «Ярославского АТП». Произошло ли оно? И если да, то насколько? Потому что в начале года мы слышали жалобы от перевозчиков, что автобусы нашего государственного предприятия старые, пахнут солярой, у них отсутствуют ремни безопасности, отваливаются колёса и так далее, — задал вопрос заместитель председателя комитета, депутат-коммунист Валерий Байло.

1 к ст. 1 (1)

По словам представителей департамента, в течение года для «Ярославского АТП» уже приобрели 62 автобуса (46 – новых, 16 – до 2017 года выпуска). Также заключен контракт на поставку ещё 10 единиц техники. Но пока поступили только 5, поскольку свои коррективы опять-таки внесла пандемия. Оставшиеся машины должны прийти до декабря. Впрочем, останавливаться на достигнутом нельзя. Обновление подвижного состава должно продолжаться и в дальнейшем. Вопрос останется на контроле.

А. ФЕДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *