И ВНОВЬ О «ВТОРОЙ РОССИЙСКОЙ БЕДЕ»

0a13ede8e94d49e1682248545a245ef9-1

Обсуждение параметров бюджета Ярославской области на 2022 год обсудили и на заседании комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству, в ведении которого находится четыре государственные программы. Больше всего вопросов, по традиции, были связаны со «второй российской бедой».

Главной «сенсацией» проекта бюджета в части дорожного хозяйства стало уменьшение областного дорожного фонда на 1 миллиард рублей. Неприятную новость озвучил директор департамента финансов Алексей Долгов. Причиной столь существенного сокращения стало изменение норматива отчислений акцизов на нефтепродукты в региональную казну. Вместо 100% поступлений федерация установила планку лишь в 74,9%. Очевидно, в Москве посчитали, что дороги на местах уже в отличном состоянии и тратить на их ремонт больше средств совсем необязательно!

Правда, финансисты заверили, что ко второму чтению из Центра всё-таки поступят дополнительные деньги в размере 1,2 миллиарда рублей. Однако никаких официальных подтверждений этих слов пока нет. Соответственно, в области пришлось уменьшить расходы по основным направлениям дорожного хозяйства. Что не могло не вызвать беспокойства. Депутат фракции КПРФ Елена Кузнецова поинтересовалась, как будет организован ремонт дорог с маршрутами движения школьный автобусов:

— У нас планировалось выполнение ремонтных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, по которым осуществляется движение школьных автобусов. Мы неоднократно поднимали этот вопрос, в том числе во время выездного заседания в Данилове в конце июля. Средства там немалые. Планируются ли расходы конкретно под эту задачу?

Заместитель директора регионального департамента дорожного хозяйства Денис Замараев перечислил 16 магистралей общей протяжённостью более 170 километров, которые предстоит отремонтировать в рамках национального проекта. Но большую часть дорожной сети по-прежнему планируется поддерживать в рамках работ по текущему содержанию. Хватит ли этих средств – большой вопрос! Далее Елена Дмитриевна уточнила, заложены ли деньги на ремонт проездов к школам, детским садам, больницам и поликлиникам:

— В прошлом году мы вносили поправку на ремонт подъездных путей к социальным объектам на 600 миллионов рублей. Её зарубили, сказав, что средства в том же объеме будут выделены в 2022 году. Запланированы ли сегодня эти деньги?

Губернаторские финансисты подтвердили, что средства предусмотрены. Правда, не сказали о том, что обеспечить данные расходы пришлось за счёт сокращения субсидий муниципальным образованиям и всё тех же расходов на содержание. Таким образом, важнейшую статью затрат дорожного фонда значительно «обрезали» уже в проекте бюджета. Между тем, содержание магистралей в Ярославской области итак обеспечивается лишь на 25% от нормативного содержания. Парламентарии не смогли согласиться с таким положением дел.

Такие снижения вызывают опасения, что  мы завалим дороги! И можем оставить муниципалов и дороги внутри области вообще без какого-либо содержания, — констатировал заместитель председателя комитета, депутат-коммунист Валерий Байло.

По итогам обсуждения вопроса законодатели выразили надежду, что правительство области усилит работу с федерацией по привлечению дополнительных средств, и приняли решение рекомендовать исполнительной власти по итогам первого квартала будущего года увеличить расходы на содержание региональной дорожной сети. Ряд вопросов и пожеланий касался и других программ в рамках ведения комитета. Так, Валерий Байло уточнил, заложены ли средства субсидии на проезд льготных категорий граждан в связи с так называемой «транспортной реформой» в Ярославле?

Заместитель директора профильного регионального департамента Андрей Сироткин подтвердил, что деньги в проекте бюджета уже предусмотрены. Расходы составляют порядка 6 миллионов рублей в месяц. Увеличены затраты и на программу «Формирование современной городской среды», по которой выполняется благоустройство дворов и общественных территорий. В этой связи крайне важно не допустить того коллапса, который произошёл в нынешнем году.

И в Дзержинском, и в Заволжском районе Ярославля подрядные организации сейчас укладывают асфальт в снег! Хотя представители исполнительной власти говорят, что можно работать и в снег. Только что мы получим? Как мы будем работать в 2022 году, если в 2021 всё провалено? Нужно жёстко подходить к решению вопроса. И не только не допускать тех подрядчиков, которые существенно падают в цене, но и тех, которые заключают контракты, а потом два месяца ждут, не ударив палец о палец! И начинают выполнять благоустройство в октябре-ноябре. Необходим контроль, очень строгий контроль! – призвал Валерий Иванович.

Разговор о бюджете будет продолжен на заседании Думы 19 ноября, после чего депутатам предстоит готовить поправки для рассмотрения основного финансового документа во втором чтении. Коммунисты уже начали подготовку к этой работе.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *