И вот мы гадаем, какой может быть прок: в Ярославле снова обсудили транспортную реформу

109097611_1263479063987989_1792723658033796483_o

Ранее мы писали, что 24 декабря в муниципалитете Ярославля состоялось рабочее совещание депутатов муниципалитета с участием депутатов областной Думы, посвященное реорганизации городской маршрутной сети. Ранее мэр Ярославля Владимир Волков призвал чиновников обсуждать грядущую реформу на всех площадках. В этой части все идет по плану — об изменениях гудят буквально из каждого утюга. Но пока — вилами по воде.

Никакой конкретики от властей пока добиться не удается. Депутат от КПРФ Евгения Овод рассказала ЯРНОВОСТЯМ, какие вопросы, поднятые на совещании, остались без ответа.

— Докладчиком был [начальник управления городского пассажирского транспорта] Сергей Волканевский. Он, по сути, представил ту же самую презентацию, которая была показана на рабочей группе 15 декабря. Я задавала целый ряд вопросов в т.ч. в градостроительных аспектах. Но внятных ответов так и не услышала, что меня очень сильно удивило, — говорит Евгения Александровна. — Например, почему докладчиком выступает представитель исполнительной власти, а не автор реформы? Почему нет проектировщиков «Мостранспроекта» либо каких-то представителей, которые могли бы ответить на рабочие вопросы? Ведь у каждой  проблемы должно быть имя.

Депутат запросила информацию о том, каким порядком и кто все-таки разрабатывал проект — с фамилиями и должностями.

— Сергей Валерьевич пояснил, что «Мостранспроект» разрабатывал схему только в части аналитики по существующей уже на сегодняшний момент транспортной схеме города, и давал рекомендации — в как ее необходимо совершенствовать. А дальше сказал, что в ДГХ смотрели по карте, как будет удобно дальше маршруты проложить, — рассказала Овод. — Когда я спросила, присутствовали ли при разработке градостроители, архитекторы, получила ответ, что Департамент градостроительства участвовал в части начертания выделенных полос для общественного транспорта, и по другим мелочам. Но как можно город порезать на новые маршруты, поменяв все движение, не привлекая специалистов на профессиональном уровне и не согласовывая это со стратегическим документом развития города — генпланом?

По словам Евгении Овод, с генеральным планом расходятся многие пункты реформы, многое вызывает вопросы.

— Как в Ярославле будут развиваться троллейбус и трамвай? На этот вопрос реализация проекта транспортной реформы ответить не может. Особенно важно развитие электротранспорта в центре, это — зона ЮНЕСКО, тем более она находится в низких отметках. Как мы будем развивать туризм, делать среду города благоприятной если в плане экологии меняем шило на мыло — ПАЗики меняют на автобусы, — недоумевает собеседница агентства. — В проекте нет речи о продлении троллейбусов до 15 микрорайона. Новый Юбилейный мост предполагал изначально троллейбусное движение, которое Заволгу связало бы с Дзержинским районом – опять не видим этого. Кроме того, до сих пор не ясен вопрос с Карабулинкой, третьим мостом через Волгу, соответственно, как реформа увязывается с ними? Вот этот вопрос о стратегии развития общественного электротранспорта в проект решения рабочего совещания вошел — представить такие документы поручено мэрии до конца января.

Другой вопрос — как и где будут функционировать транспортные пересадочные узлы? Реформа предполагает введение бесплатного пересадочного тарифа, который будет действовать в течение часа. Задумка — неплохая, но до сих пор никто не пояснил, как она будет воплощена в жизнь.

— Если открыть карту на Яргортрансе, там все свалено в кучу.

Коль скоро мы не видим нормальных схем, не понимаем, как попасть из одного района в другой, не знаем, что на что меняется у ярославцев в отношении реформы только негатив!

Еще момент: пересадочный тариф будет действовать только в транспортных пересадочных узлах (ТПУ), а они на карте не отмечены, пока же мы можем только предполагать их локацию, но даже исходя из этого можно сделать вывод, что ярославцам из-за реформы придется больше чем раньше ходить ногами, причем в любую погоду.  А ситуацию с уборкой в городе и доступностью среды  мы все  знаем – она печальна!

Замечу, что размещение ТПУ важно с точки зрения градостроительства. Их правильная посадка, организация, при оптимальной трассировке маршрутов ОТ снижает противоречия между транспортной инфраструктурой и городской средой — задача-то собственно, в правильном их размещении: минимизировать временные затраты, пассажиров осуществляющих поездки с трудовыми или культурно-бытовыми целями, прямым образом повлиять на улучшение доступности городского пространства.

(чтобы меньше тратить   времени на хождение между ТПУ, для удобства горожан, считаю надо делать перехлест в трассировке ОТ идущих с основных межрайонных направлений, а его нет сейчас. Например, идущего из Заволги – делать конечную на Богоявленке или Красной; с направления Московского проспекта – конечные на Октябрьской или Красной. Т.о.  весь промежуток от Богоявленки до Октябрьской – это ТПУ)

Но на вопрос, как и где будут организованы пересадочные узлы, будут ли дополнительные вложения по их оборудованию, ответов от докладчика не было, — говорит Овод. — Обещали сделать карту до конца января.

По словам Евгении Овод, непонятно, как будет работать пересадочный тариф в часы пик.

— Как рассчитывался временной промежуток в час, учитывая, что у нас есть «бутылочные горлышки» на Октябрьском мосту и, например, перед Богоявленкой? Как люди будут укладываться с учетом форс-мажоров? Волканевский сказал: «Мы взяли по аналогии с другими городами». Почему тогда не полтора часа? Не 50 минут? Сегодня транспортная реформа — не стратегический документ, а какие-то тактические наметки с непрозрачными целями.

Не может пока порадовать прозрачностью и финансово-экономическое обоснование: как такового его нет.

— В части субсидий, в части прогноза доходов все непонятно. Волканевский обещал дополнять презентацию, представить документы на  следующее совещание — говорит собеседница ЯРНОВОСТЕЙ.

По словам Евгении Овод, встреча получилась безоценочной, и выводы сделать сложно. У властей все — в «позитивном ключе» и «есть год, за который будут вносится изменения». Между тем первые новшества должны внедрить уже в марте следующего года, но люди до сих пор остаются в неведении.

— Когда мы встречались с мэром 14 числа, спрашивали, к чему такая спешка, почему информация подается куцыми блоками. Владимир Михайлович объяснил, что они выдают информацию, чтобы выяснять слабые места и бороться с негативом, — говорит Овод.

Пока же все это имеет обратный эффект.

По материалам издания ЯРНОВОСТИ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *