Как «эффективные собственники» довели судостроительный завод имени Володарского до полной деградации

Жалкое прозябание

Пока у нас празднуют несуществующие победы, пока шумят во всю ивановскую про какую-то снятую с потолка «древность», словом, пока занимаются всякой ерундой — в это самое время гибнет то, что действительно важно, что составляет основу нашей жизни — промышленность. Рыбинске заводы, которыми в советское время гордилась вся страна — или умерли, или влачат жалкое существование. Это уже не прежние богатыри и красавцы — это доходяги, инвалиды, бедные родственники.

Таким вот жалким доходягой стал и некогда славный и могучий судостроительный завод имени Володарского — после того, как попал в руки «эффективных собственников».

А ведь когда-то это тоже представляли, как победу! Помните, как гордо завод назвали «Верфью братьев Нобелей»! Как будто это повод для гордости — что наши прадеды работали как рабы на нефтяных магнатов Нобелей! А монополисты Нобели, прибравшие к рукам всю нефтяную отрасль России, вздували цены как хотели, душили российскую экономику, лишая её топлива, зверски эксплуатировали наших дедов-рабочих, а нажитые эксплуатацией миллионы вывозили из страны и вкладывали в иностранные банки.

Да уж — есть чем гордиться!

Однако новые хозяева страны, «эффективные собственники», такие же рвачи, как и Нобели, увидели в них своих братьев по духу и воспылали к ним симпатией. Они торжественно, с помпой назвали завод «Верфью братьев Нобелей». После чего принялись там хозяйничать. И похозяйничали на славу! Пять раз они перепродавали несчастное предприятие — и перед каждой продажей его буквально обдирали, разворовывали все, что можно. Понятно, что дела у «Верфи братьев Нобелей» шли все хуже и хуже. И вот итог — полная деградация предприятия. Если в советское время на заводе работали десять цехов — то теперь осталось всего два: стапельный и заготовительный. Но и те полумертвые.

Завод имени Володарского производил суда, крайне нужные для народного хозяйства страны – буксиры, сухогрузы, нефтеналивные баржи и плавучие строительные краны. Суда строились и речные, и морские. В год выпускалось по пять судов — полностью готовых к использованию. Их снаряжали всем необходимым техническим оборудованием и даже всей бытовой утварью — от гитары в кают-компании до ершика в туалете. На предприятии производилась вся «начинка» судна — вся судовая техника, за исключением двигателей. Был еще цех по производству судовой мебели, а также цех «Дельные вещи», где производились всевозможные предметы судового обихода. Так что судно со стапеля завода сходило совершенно готовым — бери и пользуйся.

А что производит «Верфь Нобелей»? Последнее судно здесь было произведено в 2007 году. Это было малое гидрографическое судно ледового класса » Вайгач», для военно-морского флота. Для «Верви» судно такого типа стало первым и последним. С тех пор «Верфь Нобелей» не производит суда. Теперь она производит «корыта», » галоши» — корпуса для кораблей по заказу Голландии.  Это — самая примитивная работа в судостроении, для которой не требуется владения высокими технологиями. Она требует много труда, но труда грубого, низко квалифицированного. Поэтому она оплачивается дешевле всего. Зато металла она съедает больше всего. И вот такую примитивную, низкотехнологичную, дешевую работу иностранцы поручают «Верфи Нобеля» — как каким-то папуасам, которые больше ни на что не способны!

На самом деле так оно и есть — нынешнее предприятие действительно не способно делать то, что оно делало в советские годы. Благодаря стараниям «эффективных собственников» утрачено самое ценное —  научно-техническая база. Утрачены уникальные высококвалифицированные кадры — как рабочие, так и конструкторы. Старые кадры или в могиле, или дряхлые старики. А новых нет. 23-е училище на Слипе, которое раньше обеспечивало завод кадрами, теперь тоже деградировало. Трубоукладчиков и слесарей оно уже не готовит, сварщиков готовит, но их квалификация на порядок ниже, чем в советские времена. Самое же главное — у предприятия нет плазы — конструкторов — машиностроителей, которые способны разобрать чертеж судна и воплотить его в жизнь.

Ну и наконец — Судостроительный завод, как многие заводы в то время, дал жизнь целому микрорайону. Он имел свой строительный цех и построил весь современный Слип. Он построил дома для своих рабочих, школы и детские сады для их детей, поликлинику, больницу, стадион, дворец культуры. И все это завод поддерживал, обеспечивал средствами, опекал, оберегал.

Поэтому микрорайон жил жизнью завода и не мыслил себя без него. Слип был детищем завода — а завод был сердцем Слипа, его творцом и хозяином. Теперь завод умирает — и вместе с ним умирает созданный им микрорайон. То, что построено, разрушается, новое не строится. Заводского строительного цеха нет и в помине. Не будут же эффективные собственники строить дома для рабочих, школы и больницы!  Хозяева «Верфи», если залатают дырку на асфальте — уже считают, что они сделали большой подарок жителям микрорайона, чувствуют себя невесть какими благодетелями.

В таком же жалком положении, как бывший судостроительный завод, находятся почти все рыбинские предприятия, которые пока ещё не добиты капитализмом. Так что понятно, зачем рыбинскому руководству понадобился «тысячелетний юбилей». Чем ещё прикрыть всю эту разруху?

А. КАРИМОВ. 

Комментарий “Как «эффективные собственники» довели судостроительный завод имени Володарского до полной деградации

  1. Хорошая статья, раскрывающая убогую сущность власти жуликов, хапуг, пустозвонов, предателей Родины. Никакие лакейские фильмы о якобы благих помыслах толстосумов не могут прикрыть истинные масштабы деградации страны, когда «элита» перестала думать о народе и занялась только личным обогащением. Никогда еще так хамски, нагло не относился Запад к России, потому что ответить не можем из-за разрухи и потери единства общества, вновь поделенного на бесстыжих господ и обездоленное, униженное большинство трудящихся. А за уничтожаемые заводы давно пора вводить уголовную ответственность с конфискацией имущества виновных для возмещения ущерба.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *