КАК ЯРОСЛАВЦЫ «ВОСЬМЁРКУ» ОТСТОЯЛИ

eTDu14_Wp6I
Одним из самых громких событий начала весны стало одиозное решение мэрии Ярославля о ликвидации троллейбусного маршрута № 8. Тем самым, городские власти продолжили свою антинародную политику по «оптимизации» транспортной сети областной столицы. Новость произвела эффект разорвавшейся бомбы. Жители заявили категорический протест действиям «варягов», а на защиту самого протяжённого маршрута встали депутаты-коммунисты. В результате последовательных действий и проявленной настойчивости троллейбус удалось отстоять. Хотя победа далась нелегко.
Решение подмосковных «управленцев», озвученное 26 февраля устами выставленного в качестве «мальчика для битья» начальника управления городского пассажирского транспорта Сергея Волканевского, оказалось не просто непроработанным, а вопиюще некомпетентным. Социальные сети заполнили многочисленные аргументы жителей в поддержку восьмого троллейбуса. Прежде всего, звучали доводы о его удобстве (соединяет центр и Брагино), востребованности (услугами «восьмёрки» пользуется едва ли не половина жителей самого крупного района города), продуманной маршрутизации (самая протяжённая линия) и экологичности (работает практически без ущерба для окружающей среды). Наконец, троллейбус является неотъемлемой частью истории Ярославля. «Восьмёрка» исправно трудится уже более полувека. А самому троллейбусному движению в прошлом году исполнилось 70 лет. Так что для ярославцев это – больше, чем просто средство передвижения. Это часть нашей жизни. Но «варягам» из Люберец этого, конечно, не понять. Ибо с первых дней здесь они живут по принципу: не своё – не жалко.
Обоснование принятого решения чиновники из мэрии свели, по сути, к двум пунктам: убыточность маршрута (прозвучала цифра 23 миллиона рублей) и его дублирование автобусными линиями (42, 97, 97с и многочисленные «маршрутные такси»). Однако и тот, и другой довод были несостоятельными и не выдерживали никакой критики. Во-первых, маршрут пользуется популярностью. И его отмена повлечёт для АО «Яргорэлектротранс» снижение общего пассажиропотока, а значит – и выручки от продажи билетов. Таким образом, убытки предприятия могут быть ещё больше. Во-вторых, дублирование маршрута допустила сама мэрия, закрепившая соответствующую транспортную сеть. Кроме того, если троллейбус стабильно работает практически круглые сутки (с 4.30 утра до 12 ночи), то про автобусы и тем более «маршрутки» этого сказать нельзя. Депутатам фракции КПРФ в муниципалитете Ярославля поступают многочисленные обращения с жалобами на то, что автомобильный транспорт начинает работу только после шести часов, ходит нерегулярно (а вечером порой перестаёт ездить вообще) и со значительными интервалами. Но городская администрация снова не приняла это во внимание.
В связи с нарастающей обеспокоенностью жителей, председатель фракции КПРФ в городском парламенте Евгения Овод вынесла социально значимый вопрос о сохранении восьмого маршрута сначала на заседание профильной комиссии по экономике, а затем – на пленарное заседание муниципалитета 4 марта. Впрочем, вопрос к чиновникам был далеко не один. Прежде всего, депутат-коммунист поинтересовалась, когда проводился анализ пассажиропотока «восьмёрки» и как оценивался экономический эффект АО «Яргорэлектротранс» от ликвидации маршрута? Кроме того, Евгения Александровна выразила сомнения в том, что отмена будет временной (как обещали власти – до сентября). Общеизвестно, что нет ничего более постоянного, чем временное. Тем более, что в областном центре это уже подтверждается сокращением нескольких других маршрутов.
Далее у представителей мэрии спросили, почему ещё до утверждения новой транспортной схемы её уже начали перекраивать, притом не в пользу электротранспорта – самого перспективного, безопасного и экологически чистого? А также чем обусловлены преференции автобусным маршрутам, прежде всего – частным перевозчикам? В завершении, коммунисты подчеркнули, что общественный транспорт главным образом выполняет социальную функцию – бесперебойную перевозку пассажиров. И поэтому не должен ставить во главу угла только получение прибыли. Ответственным за развитие отрасли лицам давно пора усвоить эту простую и понятную истину. К сожалению, чиновники из департамента городского хозяйства не смогли дать чёткие и понятные ответы на вопросы председателя фракции КПРФ, ограничившись коротким и совершенно несодержательным докладом. Тогда Евгения Овод обратилась напрямую к мэру Ярославля:
CsAa6Uy80IQ
— Горожане просят ничего не отменять и оставить все как есть. Не надо убирать троллейбус даже временно. Вы не представляете никакого финансового обоснования отмены восьмого маршрута. Экономический эффект от данной меры для «Яргорэлектротранса» тоже до конца не ясен. Хотя уже сегодня нетрудно предугадать, как это скажется на муниципальном предприятии, которое итак терпит убытки. Отменять восьмой маршрут нельзя, вы гробите городской электротранспорт, прекратите это делать!
В результате под нажимом общественности и депутатов от КПРФ власти дрогнули. И были вынуждены оставить «восьмёрку» в покое. Ярославцы перебороли «варягов» и смогли добиться серьёзно тактической победы, важной как с экономической, так и с социально-психологической точки зрения. Теперь она станет хорошим подспорьем в дальнейшей борьбе за сохранение городских предприятий общественного транспорта и обеспечение их устойчивой работы. Добавим, что Евгения Овод также добилась проведения внеплановой проверки хозяйственной деятельности руководства «Яргорэлектротранса» в марте-апреле со стороны Контрольно-счётной палаты (на заседании муниципалитета предложение поддержали практически единогласно) и вместе с председателем фракции КПРФ в областной Думе Александром Воробьевым и активистами инициативной группы «За сохранение электротранспорта города Ярославля» записалась на личный прием к губернатору Дмитрию Миронову. Чтобы озвучить все проблемные вопросы и обозначить пути их решения уже на региональном уровне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *