Капитальное рабство!

Дума2
Судя по всему, последнее в этом году заседание Ярославской областной Думы обещает быть очень интересным.
Кроме борьбы вокруг бюджета области-2020, скандального «закона о тишине» появился еще один интересный законопроект. Касается он деятельности регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области. Вернее денег жителей области, которыми данный фонд оперирует.
Суть в двух поправках. По первой: с 3 до 12 месяцев удлиняется процедура выхода дома из «общего котла» на спецсчет. Вторая касается новых домов, с которых предлагается брать взносы не с 4,5 лет, а с 3 лет.
Наш корреспондент обратился за разъяснениями позиции к депутату Ярославской областной Думы фракции КПРФ, секретарю Ярославского обкома КПРФ Эльхану Мардалиеву

— Будете ли Вы поддерживать данную инициативу депутатов Александра Тарасенкова, Виктора Волончунаса, Андрея Щенникова, Владимира Смирнова и других?

— Конечно же нет! Деньги собираемые на капитальный ремонт на счете фонда и тем более на спецсчетах — это деньги жителей и только им решать как ими распоряжаться. И если уж государство сбросило с себя обязанность ремонтировать многоквартирные дома (против чего категорически выступало КПРФ) и заставило это делать людей за свой счет, то пусть не усложняют им жизнь в плане решения на что их тратить. Людям на месте виднее, какие работы требуются дому в первую очередь. А какие–то минимальные обязательства, такие как, проверка смет — в целях недопущения злоупотребления со стороны подрядчиков, контроль произведенного ремонта, своевременный перевод подрядчикам средств за выполненные работы, в случае их приемки жителями с комиссией … государство обязано обеспечить! Если это государство, конечно! Причин удлинять сроки перехода домов на спецсчета, чинить какие-либо другие «бюрократические препятствия» я не вижу. Их просто нет! А так получается, что мало того что жителей ободрали, но теперь и приказывают, что жителям с их же деньгами делать!

— А как Вы думаете с чем связана данная инициатива?

— Я не берусь судить мотивы, по которым появляются те или иные законы и поправки. Могу только предполагать. Если интересно могу озвучить некоторые из них. Во-первых, мне очень не нравится та чехарда в областном фонде капитального ремонта, которая там происходит. Там на моей памяти уже сменилось 5 или 6 руководителей. И это, понятно, не идет на пользу работе и программы по ремонту МКД из года в год срываются и не выполняются. А спросить за это безобразие не с кого! Во-вторых, вызывают большие вопросы те инициативы, которые исходят от фонда. Такие, например, как – замена лифтов. Напомню: в 2017-2018 годах фонд вознамерился заменить аж 700 лифтов в многоквартирных домах. Мы все помним историю, когда люди по 6 и более месяцев ходили в свои квартиры пешком и требовали решить проблемы с пуском лифтов. Однако же на это было потрачено из «котла» более 1 млрд рублей (это большая часть денег, скопившиеся на счетах фонда от невыполнения программ в предыдущие годы). Возможно, у фонда теперь проблемы с деньгами на выполнение краткосрочной программы 2020 года? Возможно, с этим связана и идея более раннего сбора взносом с новых домов. Я эти вопрос обязательно задам на Думе.

— А какого Ваше отношение к инициативе более раннего начала сбора средств на капремонт для новых домов с 3 лет?

— Когда продавливался закон о сборах на капитальный ремонт, жители новых многоквартирных домов ставили такие вопросы: «Зачем нам собирать деньги на капремонт сейчас, если нашему дому в ближайшие 10 лет ни один из видов капремонта не потребуется?» «А что, за наши деньги будут ремонтировать другие, более старые, дома?» и т.д. На многих из них созданы ТСЖ, почти все выбрали способ накопления на спецсчетах. Сейчас жители новых домов начинают собирать взносы через 4,5 года. Жители этих домов делают все сами и за свой счет. И в связи с этим, я считаю, что вмешательство туда государства должно быть минимальным.

— Спасибо, Эльхан Яварович, за ваш комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *