КОГДА СРОКИ «ГОРЯТ»

1 сентября – традиционная дата, когда принято подводить предварительные итоги дорожных работ и благоустройства территорий. Лето закончилось, а вместе с ним подходит к концу и строительный сезон. Конечно, «золотая осень» тоже может быть тёплой. Но счёт погожим дням в любом случае идёт на единицы. Поэтому основные работы всегда стараются закончить до начала первого осеннего месяца. Увы, получается это редко. Нынешний год тоже не стал исключением. Более того: кое-где в Ярославской области к ремонтам даже не приступали.

Начнём с дорожного хозяйства, которое всегда вызывает много нареканий. Расходы на борьбу со «второй российской бедой» в Ярославской области ежегодно увеличиваются. Объём дорожного фонда в последней редакции закона о региональном бюджете составляет почти 10 миллиардов рублей. На национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделено 5,6 миллиарда. Первоначально он предусматривал ремонт 32 автомобильных дорог общей протяжённостью 240 километров. В том числе 13 магистралей областного значения и 19 муниципальных объектов улично-дорожной сети. Непосредственно в городе Ярославле должны были сделать 16 улиц. Позднее к ним добавились ещё три (участки улиц Дядьковская, Чернопрудная и Строителей).

Большинство проектов прошли экспертизу ещё в прошлом году, поэтому на многих площадках к работам приступили уже весной. При этом, лето выдалось тёплым и достаточно сухим. Казалось бы, времени на завершение работ в тёплый сезон было достаточно. Но это в теории. На практике же картина оказалась не столь благостной. Согласно официальной информации, за пять дней до 1 сентября из 13 упомянутых региональных трасс полностью завершён ремонт только на четырёх: «Пречистое – Любим – Буй», «Данилов – Пошехонье», «Углич – Некоуз – Брейтово» и «Владимир – Переславль». На остальных работы ещё продолжались.

Наибольшее беспокойство вызывает самый крупный и «дорогой» объект нынешнего сезона – трасса «Тутаев – Шопша». Общая протяжённость трёх участков составляет 34,5 километра. Подрядчик приступил к работам фактически в середине лета – едва ли не позже всех. Но и к началу августа темпы не выдерживали никакой критики. В связи, с чем 3 августа дорогу посетила рабочая группа при профильном комитете областной Думы. По итогам инспекции дорожникам было рекомендовано ускорить ремонт и рассмотреть возможность привлечения дополнительной техники. В настоящее время на месте ведут работы по регенерации покрытия и приступают к укладке асфальта. Объект остаётся на особом контроле.

Ситуация в Ярославле чуть лучше. Но и в областном центре из 16 дорог к концу августа была сдана, либо находилась в высокой стадии готовности только половина объектов. В частности, улицы Осташинская, Промышленная, Корабельная и Малая Пролетарская, проезды 2-й Брагинский и Шавырина, Тормозное шоссе. Наконец-то завершился ремонт проспекта Машиностроителей в Заволжском районе, который длился целый год, доставил массу неудобств горожанам и вызвал неоднократные нарекания специалистов. По контракту подрядная организация должна была завершить работы к началу августа, но не уложилась в установленный график. За срыв сроков подрядчику будут предъявлены штрафные санкции. Что касается качества работ, то его предстоит проверить отдельно. Если судить по опыту Тутаевского шоссе, многочисленные замечания не заставят себя ждать.

Очень много вопросов остаётся и по так называемому губернаторскому проекту «Решаем вместе!». Как и с дорогами, в нынешнем году на его реализацию была выделена рекордная сумма – более 1 миллиарда рублей, которую должны были израсходовать на 549 объектов благоустройства. К 20 августа работы завершили лишь на 326 из них, что составляет всего 59% от общего количества. При этом, по 41 объекту не были заключены даже договоры с подрядчиками. За десять  дней до осени на 100% программу не выполнили ни в одном муниципальном образовании. Лучший результат был в Некрасовском районе – 76%. В отстающих оказались Переславль-Залесский, Мышкинский и Любимский районы, где общий процент исполнения работ составил 31%, 29% и 18% соответственно.

Крайне тяжёлое положение сложилось и в Ярославле. Мы уже писали, что из-за расторжения контракта с ГК «Маист» в середине лета 18 дворов из 25 фактически оказались брошены на произвол судьбы. Новых подрядчиков определили только в первой декаде августа. И теперь общее окончание работ произойдёт не раньше октября. То есть сроки работ по национальному проекту «Жильё и городская среда» однозначно будут сорваны.

Ещё хуже ситуация с парком Победы на Липовой горе, который остался без подрядчика уже дважды. После скандальной истории с ГК «Маист» для благоустройства общественной территории по конкурсу определили нового исполнителя. Но он уклонился от подписания контракта. Новые торги объявлены на 2 сентября. А в качестве даты завершения работ указано уже 1 декабря. Каким образом будет организовано благоустройство под снегом – чиновники, разумеется, не пояснили.

Не ясна судьба и другой общественной территории – парка «Озёрная гривка» в Заволжском районе города. Напомним, что проект стал победителем народного голосования ещё в прошлом году. На его реализацию было выделено 18 миллионов рублей. Но, в отличие от соседней Тверицкой набережной, работы там до сих пор не начались. Заключение государственной экспертизы было получено лишь 19 августа, после чего всю документацию направили в отдел торгов. Соответственно, подрядчик пока не определён, муниципальный контракт не подписан.

Таким образом, в нынешнем сезоне ярославские власти демонстрируют крайне неудовлетворительные темпы выполнения работ по двум ведущим национальным проектам. А по ряду направлений сроки и вовсе находятся под угрозой срыва. Такая ситуация требует самой тщательной проверки, в том числе с участием компетентных органов. И наглядно демонстрирует «эффективность» и «качество» работы нынешних управленцев.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *