КРУТЫЕ ВИРАЖИ ТРАНСПОРТНОЙ РЕФОРМЫ

14 января исполнилось ровно полгода с момента запуска так называемой транспортной реформы в Ярославле. И всё это время «детище» городских властей собирало многочисленные жалобы жителей и критику представителей профессионального сообщества. В ноябре прошлого года исправить ситуацию попытался врио губернатора Михаил Евраев, привлёкший в областной центр столичных перевозчиков. Однако существенных изменений не произошло и основные проблемы никуда не делись. Что подтвердили новогодние праздники и первые рабочие дни.

2-1

Прежде всего, стоит отметить, что власти не торопятся исполнять свои обещания. Притом, сделанные как на старте реформы, так и в процессе её реализации. Помнится, как ярославцам сулили стабильный выход транспорта на линию. К сожалению, устранить перебои не получилось до сих пор. На первой рабочей неделе в правительстве региона и мэрии областного центра бодро отрапортовали, что в утренние часы пик на маршрутах работают 537 автобусов. Что составляет 94% от планового выпуска. Однако ещё в октябре прошлого года начальник управления пассажирского транспорта Сергей Волканевский заявил, что до начала реформы выпуск составлял 95%. Таким образом, нынешние показатели даже хуже.

Идём дальше. В ноябре уже Михаил Евраев пообещал, что на улицы Ярославля выйдет 250 дополнительных автобусов. Притом, произойдёт это уже к 15 декабря. Что мы видим по факту? По информации, опубликованной в группе «Общественный транспорт Ярославля» в социальной сети «Вконтакте», к 10 января иногородние перевозчики привлекли только 114 единиц. Вместе с тем, местным перевозчикам (маршруты которых частично перешли к столичным компаниям) сократили выпуск на 82 машины. Таким образом, реально добавили только 32 автобуса. И в массе своей это средний и малый класс вместимости. Так что никаких чудес не произошло.

К сожалению, сложной остаётся и ситуация с обеспечением безопасности в городском пассажирском транспорте. За праздничные дни автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси попали в ДТП 12 раз. За первый рабочий день 10 января в Ярославле было зафиксировано ещё 4 аварии с участием общественного транспорта. Безусловно, причины дорожно-транспортных происшествий разные. В том числе они обусловлены неудовлетворительным состоянием проезжей части (к примеру, неубранными с обочин снежными валами). Однако статистика в любом случае красноречивая. Хотя власти, убеждая людей в необходимости транспортной реформы, говорили и о снижение аварийности. Якобы, в основном её провоцировали маршрутки. Жизнь показала, что это не так.

Ещё одним обещанием со стороны авторов реформы было повсеместное обеспечение оплаты проезда за безналичный расчёт. То есть с помощью банковских карт и «электронных проездных». Более того: это требование прописано в договорах с компаниями-перевозчиками. Однако не все из них спешат его выполнить. За последнее время пассажиры всё чаще стали жаловаться на требования водителей оплатить проезд наличными. Или того хуже — переводом на их собственную банковскую карту по номеру телефона. Некоторые даже вывешивают эти номера прямо в салонах. При этом, билеты за проезд гражданам предоставляют не всегда. Всё это похоже на мошенничество или какую-то «серую» схему ухода от налогов. Притом, случаи отнюдь не единичны. Среди маршрутов, где чаще всего с пассажиров требуют «нал», сами ярославцы указывают автобусы № 1, 2, 55, 66, 92. По странному стечению обстоятельств, «грешат» почему-то иногородние перевозчики.

На отказ в безналичной оплате проезда городские власти советуют жаловаться по телефону управления городского пассажирского транспорта (40-45-89). В жалобе необходимо указать дату и время поездки, номер маршрута, государственный номер транспортного средства и наименование остановки. Кроме того, следует приложить видео- или аудиоподтверждение факта отказа в использовании «безнала». Одним словом, от пассажира требуется провести настоящее мини-расследование. При этом, какой-то централизованной работы с перевозчиками по своей линии мэрия проводить, судя по всему, не собирается.

Одновременно городская администрация допускает бардак и в собственных муниципальных предприятиях. В прошлом году там начались даже задержки зарплат. Депутаты фракции КПРФ в областной Думе и Муниципалитете Ярославля обращались по данной проблеме в прокуратуру. Согласно официальному ответу надзорного ведомства, в ноябре 2021 года задолженность по оплате труда имелась перед 601 работниками АО «Яргорэлектротранс». Также были выявлены нарушения сроков выплаты денежного содержания сотрудникам АО «ПАТП № 1» — за август и октябрь. В результате в отношении руководителя обоих предприятий Сергея Завьялова возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Кроме того, один сотрудник АО «ЯрГЭТ» привлечён к дисциплинарной ответственности.

К сожалению, на этом злоключения не закончились. В начале года стало известно, что АО «ЯрГЭТ» открыл кредитную линию на сумму 39 миллионов рублей. Притом, не для каких-то масштабных проектов. Деньги нужны, как говорится, на самое необходимое: для «финансирования текущей деятельности, включая пополнение оборотных средств». Экономическая ситуация на предприятии остаётся крайне сложной уже ни один год. И само по себе привлечение заёмных средств, возможно, не вызвало бы столь громкого резонанса, если бы не одно «но».

Кредит открыт под залог движимого и недвижимого имущества «Яргорэлектротранса». Конкретно: земельного участка и построек трамвайного депо на Ленинградском проспекте, а также 7 троллейбусов и 29 единиц оборудования. Срок погашения займа истекает в конце декабря 2023 года. Хочется верить, что к тому времени предприятие рассчитается по нему. А имущество не уйдёт в счёт погашения долга. В противном случае, это будет равнозначно убийству городского электротранспорта как такового. Депутаты от КПРФ будут следить за ситуацией.

Мы могли бы перечислять ещё много проблем, связанных с реорганизацией маршрутной сети и сферой пассажирского транспорта в целом. В том числе о жалобах ярославцев на конкретные маршруты (скажем, № 66 или 57) или бездействии мэрии в учёте целого ряда предложений граждан. Но пассажиры итак знают об этом. Тем более, что конечная причина всех проблем одна – нынешние горе-управценцы из мэрии. И пока они находятся у руля, ожидать перемен к лучшему вряд ли стоит. Остаётся надеяться, что вышестоящие руководители, наконец, обратят на это внимание.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *