МЭРИИ ЯРОСЛАВЛЯ СТОИТ ВЫПИСАТЬ ШТРАФ САМОЙ СЕБЕ

прпрп
На днях Ярославль всколыхнула очередная скандальная новость. Вновь «отличился» мэр Владимир Волков, предложивший увеличить штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте. Притом, сразу в десять раз. Сейчас сумма составляет 100 рублей. А, по мнению градоначальника, должна увеличиться до 700-1000 рублей. Само собой, инициатива подаётся под самым что ни на есть благим соусом заботы о горожанах. Точно так же в своё время жителям города «преподносили» одиозную транспортную реформу, от которой и пассажиры, и водители уже просто лезут на стену.

«Повышать штрафы необходимо, потому что мониторинг показывает, что число перевезенных пассажиров сильно отличается от количества проведенных оплат проезда. Чтобы общественный транспорт мог развиваться, мы должны обеспечить оплату проезда всеми пассажирами. Или повысить стоимость проезда, переложив проблему на добросовестных ярославцев, которым придется платить за себя и «за того парня», — написал Волков в своём телеграм-канале.

Таким образом, градоначальник, используя избитый психологический приём, оставляет ярославцам всего два варианта. Или повышение стоимости (что изначально прогнозировалось многими экспертами в связи с проведением транспортной реформы и, видимо, остаётся лишь вопросом времени) или драконовский штраф. Безусловно, ездить без билета неправильно. Если услуга оказана надлежащим образом – она должна быть оплачена. Но давайте проанализируем, насколько адекватной является данная мера в контексте нынешней ситуации с общественным транспортом.

Первое. С 14 июля в городе наблюдается острая нехватка транспорта. После реорганизации маршрутной сети его количество сразу сократилось примерно на 115 единиц. Но и оставшиеся машины выходят на линию далеко не в полном объёме. Ещё 7 октября начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский признал, что в часы пик в Ярославле не хватает почти полсотни автобусов. Причина – в нехватке водителей, которая усугубляется пандемией коронавируса и сезонным пиком вирусных заболеваний.

Само собой, водители тоже болеют (что неудивительно, особенно в условиях постоянной стрессовой ситуации). Но вопрос не к ним, а к перевозчикам. Они что, не прогнозировали осеннее ухудшение эпидемиологической ситуации? Ведь сентябрь и октябрь и без коронавируса всегда были отмечены ростом вирусных заболеваний. Да и нехватка водителей – явно не единственная причина проблем. Судя по техническому состоянию автобусов, многие из них не выходят на линию из-за банальных поломок.

Но перевозчиков, похоже, интересовало лишь получение прибыли. Поэтому они постарались урвать кусок побольше, нахватать маршрутов, а дальше – хоть трава не расти. Что и произошло. Сейчас муниципальное задание фактически не выполняется. А выпуск по отдельным маршрутам в конце сентября составлял всего 59 – 68%. И это – после обещаний обеспечить 100% выпуск к 1 сентября.

Второе. Из-за нехватки автобусов увеличилось и среднее время ожидания на остановках. По официальным данным, оно составляет 19 минут. По факту людям приходится ждать транспорт 30-40 минут, а то и целый час. Расписание повсеместно не выполняется. А ездить в таких автобусах приходится, как селёдкам в бочке.

Третье. При всех прочих проблемах, в транспорте часто нет кондукторов. И принять у пассажиров оплату за проезд может только водитель. Но в переполненном салоне людям до него просто не добраться. А передавать деньги или банковскую карточку в толпу людей желающих немного. В итоге получается парадоксальная ситуация. Многие граждане готовы честно оплатить проезд, но физически не могут этого сделать. Впрочем, иногда это представляет проблему и при наличии кондуктора. В СМИ не раз публиковались истории о том, что люди не могли произвести оплату из-за неисправных терминалов. Притом, некоторых пассажиров из-за этого даже противозаконно заставляли покинуть салон.

Четвёртое. Даже если, несмотря на все перечисленные проблемы, штрафы будут повышены – собирать их будет просто некому. Летом в штате единой контрольной службы муниципальных предприятий работали всего 13 контролеров. Но и они не имеют права требовать с пассажиров паспорт и составлять протокол. Для этого необходимо присутствие сотрудников полиции. Таким образом, чтобы штрафы начали работать, нужны как минимум совместные рейды с УМВД. А организовать их, как правило, крайне проблематично.

Таким образом, мэру Волкову, прежде, чем выступать с очередной одиозной инициативой, неплохо бы детально изучить ситуацию. И для начала создать людям нормальные условия для проезда в общественном транспорте и его оплаты. То есть обеспечить пассажирам полноценное предоставление той самой услуги. Пока этим даже не пахнет. И единственные, на кого следовало бы наложить штраф, это руководители ярославской мэрии во главе с градоначальником. За невыполнение обещаний. И систематическое ухудшение жизни людей.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *