Мэрия взялась за «маршрутки», чтобы из нерегулируемых перевести в регулируемые (видео)

17 апреля в мэрии города Ярославля прошло совещание по вопросу реорганизации маршрутной сети городского общественного транспорта, соблюдения правил безопасности дорожного движения и требований законодательства в сфере пассажирских перевозок.
Как пояснил начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Сергей Волканевский, работы по оптимизации маршрутной сети запланированы на этот год, а их внедрение начнётся с 2020 года.
— Сейчас к этой работе привлечена специализированная проектная организация, которая проводит анализ пассажиропотоков, действующей дорожно-транспортной инфраструктуры. По итогам комплексного изучения всей маршрутной сети будет разработана новая схема движения пассажирского транспорта на территории города Ярославля, — пояснил Сергей Волканевский.
Мэр Ярославля Владимир Волков к этому добавил:
— Мы хотим, чтобы в приоритете у всех перевозчиков была одна цель — предоставление качественных услуг, а не борьба за пассажиров, которая выливается в гонки и «подрезания» на дорогах, нарушая правила движения и самое главное — рискуя жизнями людей.
В рабочем совещании приняли участие председатель муниципалитета города Ярославля Артур Ефремов, исполняющая обязанности директора департамента транспорта Ярославской области Екатерина Галеева, глава ярославского союза профессиональных перевозчиков Александр Болтовнин, депутат фракции КПРФ Ярославской областной Думы Валерий Байло. А также представители ГИБДД и Ространснадзора, руководители подразделений пассажирского транспорта города и области, муниципальные и частные перевозчики,
Как прозвучало на совещании, всего на территории города действует 104 муниципальных маршрута регулярных перевозок. Из них 72 маршрута по регулируемому тарифу с предоставлением льгот и 32 маршрута по нерегулируемому тарифу, так называемые «маршрутные такси». Плановый выпуск в часы пик составляет 815 единиц всех видов пассажирского транспорта. Установлено 32 маршрута по нерегулируемым тарифам, на которых работают 46 перевозчиков. По регулируемым тарифам работает муниципальное АО «ПАТП-1» и ряд частных перевозчиков. Они возят пассажиров за 23 рубля и предоставляют льготы. Маршрутные такси работают по нерегулируемым тарифам — в 26 рублей. Основный объем – это нерегулируемый тариф — 48%, по регулируемому тарифу работают 170 автобусов предпринимателей и организаций — это 21%, и доля городских предприятий со 100% участием города (ПАТП-1) — 131 автобус, это 16% от всего выпуска. На электротранспорт приходится 15% от общего выпуска.
В 2018 году общественным транспортом в Ярославле воспользовались более 115 миллионов пассажиров. Большинство было перевезено автобусами: по нерегулируемому тарифу – около 46 миллионов, по регулируемому тарифу – более 45 миллионов, электротранспортом – почти 25 миллионов пассажиров.
Суть «транспортной реформы» — оплата транспортной работы заказчиком перевозок при условии выполнения муниципального контракта. Переход на такую контрактную систему будет возможен только при переводе всех маршрутов на регулируемый тариф. По задумке «реформаторов» это снизит недобросовестную конкуренцию и позволит соблюдать расписание и скоростной режим, а также даст возможность предоставления льгот льготным категориям граждан и применять единый установленный тариф на всех городских маршрутах.
Кроме того представители Ространснадзора и ГИБДД намерены обязать перевозчиков осуществлять посадку и высадку пассажиров только на остановочных комплексах, а также не отвлекать водителей на продажу билетов и оснастить машины видеорегистраторами.
В свою очередь перевозчиков волновал вопрос о выданных ранее свидетельствах на перевозки, срок действия которых у большинства до 2021 года. Предприниматели закупили новые автобусы, взяли кредиты, заложили имущество и опасаются, что после «оптимизации» потеряют бизнес.
Как выяснилось, 99% владельцев маршруток зарегистрировались в Ярославском районе, а не в городе, где работают, потому что в областном центре налоговая ставка существенно выше. Мэр города пообещал рассмотреть вопрос снижения налоговой ставки и призвал перевозчиков платить налоги в городской бюджет.
«У нас каждый год будут меняться правила игры? До вас был мэр Слепцов. Мэр Слепцов с нами, с перевозчиками, подписал соглашение о том, что мы меняем подвижной состав на Евро-5, выполняем все требования постановления № 766 и нам выдают свидетельства сроком на 7 лет. Половина перевозчиков выполнила эти требования, залезла в долговые обязательства. И сейчас получается, что меняются правила игры?» — сказала предприниматель Светлана Орлова. На что Сергей Волканевский ответил: «Здесь никому никто ничего не гарантировал», что вызвало в зале смех. За последние 9 лет в городе уже седьмой градоначальник!
— Удивительно, что на столь значимое мероприятие по транспортному обеспечению жителей города Ярославля в части пассажирских перевозок общественным муниципальным и коммерческим транспортом не были приглашены депутаты областной Думы, — прокомментировал итоги совещания депутат фракции КПРФ регионального парламента Валерий Байло. – Меня на данное мероприятие пригласили перевозчики. Важно, что исполнительная власть начала хоть какой-то диалог, но, на мой взгляд, положительные моменты на этом и заканчиваются по причине того, что не было понимания между перевозчиками, работающими по нерегулируемому тарифу и обязанности их участвовать в конкурсах на новых условиях. По новым критериям мэрии все транспортные перевозки пассажиров будут осуществляться по регулируемому тарифу. В этом я вижу определенный подвох, что когда все перейдут на регулируемый тариф, будет сокращена разница между экономически обоснованным тарифом (28 рублей), и утвержденным действующим тарифом (23 рубля). Разница составляет 5 рублей. Чтобы не тратить бюджетных средств на субсидию перевозчикам, для пассажиров города Ярославля тариф будет приведен в соответствии экономически обоснованного (28 рублей). Разговора о людях, на которых ляжет эта нагрузка, на совещании не было. При переводе перевозок с нерегулируемого на регулируемый тариф определенные убытки потерпят, прежде всего, муниципальные предприятия, такие как ПАТП-1 и Яргорэлектротранс. Если сейчас пассажир из Брагино, с Волгоградской улицы до Крестов по нерегулируемому тарифу может доехать за 26 рублей, а пассажир, имеющий льготу, на троллейбусах с пересадкой заплатит 23 рубля, то по регулируемому тарифу люди, имеющие льготы, пересядут на маршрутки, потому что так будет быстрее, а по стоимости одинаково. Муниципальные предприятия понесут убытки и потребуют пересмотра субсидирования. Поспешными методами, прозвучавшими на совещании, этот замкнутый круг не разрубить! То, что мэрия на сегодняшний день не может проконтролировать перевозчиков, работающих по нерегулируемому тарифу – это проблема мэрии, а не перевозчиков. Что делать тем, кто купил новые машины и может потерять маршруты – непонятно. На мой взгляд, здесь есть риск возникновения ситуации, которая произошла в Переславле, куда зашел перевозчик из Подмосковья и вытеснил местных перевозчиков. Поэтому опасения ярославских перевозчиков вполне обоснованны. Никто 140 миллионов рублей для составления и реализации новой маршрутной сети просто так не вкладывает. А тот, кто вкладывает эти 140 миллионов, надеется их вернуть. Конечно, Ярославль – это не Переславль. Но львиную часть рынка такой перевозчик, на мой взгляд, может взять.
Вадим Беседин
Фото автора
Видео ЯрНьюс


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *