Мэрия Ярославля — главный тормоз в ремонте дорог и улиц

В областной Думе состоялось заседание комитета по градостроительству и транспорту.
В повестке дня были два важнейших вопроса: о реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья и о выполнении работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Один острее другого. И если решение первой задачи пусть медленно, но началось, то к ремонту ярославских трасс толком даже не приступили. Депутаты фракции КПРФ выразили своё отношение к происходящему и дали предложения по исправлению ситуации.
Возобновления программы расселения ветхих и аварийных домов, без преувеличения, ждали все. В регионах накопилось слишком много жилья, непригодного и просто опасного для жизни. На сегодняшний день в Ярославской области находится порядка 140 тысяч квадратных метров таких помещений. Вместе с тем, в рассчитанную до 1 сентября 2025 года программу пока включили только 97 тысяч «квадратов». Всего на эти цели запланировано без малого 4,3 миллиарда рублей. Основную часть денег, 4 миллиарда 115 миллионов, даёт федерация. Оставшиеся средства должны обеспечить областной и местные бюджеты. Правда, на 2019 год на расселение аварийных зданий заложено всего 362 миллиона. Их планируют направить в Ярославль, Мышкин, Пошехонье, Углич, Кузнечихинское и Некрасовское сельское поселение. Очевидно, остальные муниципальные образования пока остаются не у дел. Председатель фракции КПРФ Александр Воробьев отметил, что на фоне общих цифр планы на нынешний год – более чем скромные.
— Вы доложили, что на 2019 год финансирование программы составит порядка 362 миллионов рублей. Это менее 9% от общей суммы, рассчитанной почти на шесть лет. Получается, что мы начинаем с низкого старта и слабой разбежки. Почему на первый год выделена такая небольшая сумма, а в программе участвуют только шесть муниципальных образований? С чем это связано? – поинтересовался у докладчика Александр Васильевич.
По словам представителя департамента строительства, объёмы финансирования были определены «сверху». А муниципальные образования отбирали исходя из их готовности заложить средства на софинансирование программы и обеспечить необходимый объём нового жилья. Судя по всему, большинство пока не смогли выполнить эти условия. Это – камень в огород местных властей. Правда, установленные показатели – не догма. И список участников программы может быть расширен уже в этом году. Поэтому депутаты рекомендовали муниципалам обеспечить своевременную подготовку документов для участия в мероприятиях по расселению ветхого и аварийного жилья, а правительству – усилить работу на местах.
В свою очередь, заместитель председателя комитета и член фракции КПРФ Валерий Байло попросил направить в Думу реестр домов, признанных аварийными и подлежащих расселению. Данное предложение также было поддержано.
Кроме того, коммунисты поинтересовались судьбой так называемого «Дома сорока» в посёлке Красный Профинтерн Некрасовского района. Сюжет о жутком состоянии этого памятника архитектуры недавно прошёл в эфире федерального канала. По информации департамента строительства, сегодня на расселение дома заложено 9 миллионов рублей. Понятно, что для окончательного решения проблемы требуется гораздо больше средств. Депутаты фракции КПРФ будут поднимать данный вопрос при уточнении областного бюджета.
Особенно горячие споры возникли по вопросу строительства, ремонта и содержания улично-дорожной сети. Напомним, что в текущем году по программе «Безопасные и качественные дороги» должно быть сделано 29 объектов. На дворе уже середина июня, однако работы начались далеко не везде. Причина традиционная – позднее проведение конкурсных процедур. Коммунист Валерий Байло предложил раз и навсегда решить эту проблему:
— Глаз радовался, когда в конце апреля я выезжал из Ярославля в сторону Москвы. Подрядчик за 10 дней отремонтировал федеральную трассу. А где те 20 объектов, которые, исходя из ваших слов, уже начали делать? На самом деле, я их не вижу. В связи с этим у меня предложение. У нас есть дорожный фонд. После формирования бюджета в конце года мы понимаем объём работ. Поэтому необходимо принять меры, чтобы в январе, феврале, крайний срок — в марте, расторговаться заключить договоры. Тогда подрядная организация уже в середине апреля может начать выполнение работ. Чтобы мы не уходили в ноябрь, как у нас это обычно получается, — отметил Валерий Иванович.
По словам директора областного департамента дорожного хозяйства, проведение торгов в первом квартале – задача вполне реальная. Поэтому члены комитета поддержали предложение Валерия Байло. Правда, остаётся другая проблема – качество самих работ. На это обратил внимание Александр Воробьев:
— Среди тех компаний, с которыми сегодня заключены договоры, есть подрядчики, имевшие нарекания в прошлые периоды. В частности, группа компаний «ЕКС» и ООО «Северный поток». Как вы будете выстраивать работу с ними с учётом того, что имелись замечания?
По словам чиновников, со всеми работающими на региональных дорогах подрядчиками уже провели собрание. В присутствии представителей общественности и заказчика дорожники представили информацию о состоянии материально-технической базы и кадровом потенциале. А со стороны государственного учреждения «Ярдорслужба» за каждым объектом был закреплён куратор.
Но больше всего нареканий было к работе мэрии города Ярославля. Все контракты должны были заключить ещё до 31 мая. Но к середине первого летнего месяца из 9 улиц конкурсные процедуры состоялись только по двум. Остальные обещали расторговать не раньше 20 июня. Таким образом, к работам подрядчики приступят в лучшем случае к середине лета. Тем самым, пропустив как минимум половину тёплого сезона. А городская администрация лишь развела руками и официально признала срыв сроков работ. Но жалкое бормотание заместителя мэра Рината Бадаева никого не устроило. Поскольку подобный подход является ничем иным, как настоящей преступной халатностью. Не лучше и ситуация с так называемым ямочным ремонтом. Контракт был заключен только в мае. А у победившей компании не оказалось достаточных ресурсов, чтобы одновременно выйти на все участки и выполнить работу. В результате автомобилисты продолжают ездить по ямам и вспоминать руководителей города отнюдь непечатными словами. А мэр Волков – проводить бестолковые совещания и раздавать заранее невыполнимые поручения.
В результате городские власти получили жёсткую отповедь. Депутаты признали работу мэрии по ямочному ремонту неудовлетворительной, потребовали завершить конкурсные процедуры и заключить муниципальные контракты в срок не позднее 28 июня, и срочно предоставить график производства дорожных работ. А в дальнейшем – ежемесячно отчитываться о ходе их исполнения. В свою очередь, парламентарии сами будут проводить выездные проверки качества ремонта областных и городских магистралей. Не исключено, что они начнутся уже на следующей неделе.
Иван Денисов
Фото duma.yar.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *