Не любые дороги ярославцам дороги

В нынешнем году со «второй российской бедой» у нас справились лучше, чем ранее. Большинство контрактов были подписаны заблаговременно, а работы начали ещё в марте-апреле. На большинстве объектов подрядчики завершили ремонт в срок. Однако это вовсе не означало отсутствия проблем. В этом плане весьма показательной оказалась ситуация в Ярославле, где неприятные сюрпризы к осени вскрылись практически в каждом районе.

В текущем сезоне в плане работ по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в областном центре значились 10 светофоров, 18 улиц и два «переходящих» объекта прошлого года –Тутаевское шоссе и Добрынинский путепровод, где выполнялась комплексная реконструкция.

К последней декаде сентября работы завершили на 22 объектах. Из оставшихся восьми проспект Машиностроителей переходит на следующий год (по нему был заключён двухлетний контракт). По остальным ремонт обещали закончить в октябре. Однако немало вопросов оставалось и по завершённым объектам.

К примеру, ремонт улицы Колышкина в микрорайоне «Резинотехника» летом едва ли не привел к народными митингами. Люди были всерьёз обеспокоены существенным заужением проезжей части, переносом остановок, утратой ливневой системы (ранее вдоль обочины шли дренажные канавы, поскольку район находится на болотистой местности с естественным уклоном) и отсутствием тротуаров, в результате чего дети были вынуждены ходить в школу прямо по дороге. В процессе работ часть замечаний  устранили. Однако главные вопросы (тротуары и ливнёвка) к моменту технической приёмки так и не были решены, поскольку соответствующие работы не предусматривались в проектно-сметной документации.

улица Колышкина
улица Колышкина

Вдвойне горько, что подобные просчёты допустили на улице, названной в честь нашего земляка, Героя Советского Союза контр-адмирала  Ивана Александровича Колышкина, который стал первым из моряков-подводников, награждённых «Золотой Звездой» во время Великой Отечественной войны. И это – в год 75-летия Победы!

То же самое касается ещё одной улицы, названной в честь Героя огненных лет – капитана Николая Михайловича Карабулина. Она расположена в Красноперекопском районе. Сам ремонт выполнили неплохо. Однако жители жаловались на отсутствие ограничивающих дорожных знаков, искусственных неровностей и уличного освещения, из-за чего передвигаться по новой дороге в тёмное время суток стало не только трудно, но и небезопасно. Но здесь в мэрии хотя бы пообещали проработать вопрос. Правда, когда это будет сделано – осталось непонятно.

улица Карабулина
улица Карабулина

В числе последних доделывали улицу Пушкина в центральной части города. Несмотря на невеликий объём работ (протяжённость участка – всего 600 метров), график был сорван едва ли не с самого начала. И всё лето и первый месяц осени жители окрестных домов были вынуждены передвигаться по разбитым тротуарам и преодолевать многочисленные препятствия из строительных материалов, грязи и луж.

улица Пушкина
улица Пушкина

Согласно контракту, все работы должны были завершить до 30 сентября. Однако в первые выходные второго осеннего месяца дорога по-прежнему оставалась закрытой для движения, а на перекрёстке с улицей Собинова был недоделан тротуар. Впрочем, нарушение сроков – не единственная проблема на данном объекте. Депутаты Муниципалитета раскритиковали подрядчика за нарушение технологии установки светофора (консоль ставили в яму и заливали бетоном из ковша экскаватора), а также за неубранный строительный мусор, присыпанный грунтом в придорожной полосе. Безусловно, всё это ещё предстоит проверить службе технического надзора. Но, согласитесь, для улицы стоимостью почти 22 миллиона замечаний многовато!

Но больше всего нареканий продолжало поступать по самым крупным объектам – Тутаевскому шоссе и Добрынинскому путепроводу. Работы выполняет московский подрядчик – АО «Группа компаний «ЕКС». Оба ремонтируют уже второй год. В обоих случаях контракт заканчивается 20 октября. Формально, время ещё есть. Тем не менее, качественное завершение реконструкции в срок вызывает большие сомнения. Несмотря на обещания полностью открыть Тутаевское шоссе для движения в сентябре, к 1 октября участок от улицы Урицкого до улицы Панина по-прежнему оставался закрытым. Там укладывали нижний слой асфальта. Про обустройство тротуаров и установку опор освещения и говорить нечего. А затянувшаяся «блокада» одной из крупнейших брагинских магистралей по-прежнему доставляет жителям массу неудобств.

Но самым проблемным остаётся мост в створе улицы Добрынина, который соединяет центр Ярославля с промышленным и жилым сектором Дзержинского района. Напомним, что в мае 2020 года путепровод был частично открыт для движения транспорта, однако через несколько дней доступ вновь ограничили. Данные ограничения продолжаются до сегодняшнего дня. Причиной приостановки работ стали дефекты пролетного строения. По неофициальной информации, при проведении работ была использована арматура, не соответствующая требованиям проектной документации. При этом сроки проведения государственной экспертизы и получения заключения постоянно переносились.

Добрынинский мост
Добрынинский мост

В середине сентября директор департамента городского хозяйства Ярослав Овчаров сообщил, что проверка специалистами федерального «РосдорНИИ» должна завершиться 18 сентября. Однако никакого официального заявления по итогам указанной проверки опубликовано не было. Таким образом, вокруг объекта сложился настоящий информационный вакуум, что вызывало у жителей справедливые опасения в своевременном окончании ремонта.

Не дожидаясь сроков завершения контракта депутат Ярославской областной Думы из фракции КПРФ Елена Кузнецова уже направила запрос мэру областного центра с требованием предоставить исчерпывающую информацию о причинах выявленных дефектов, результатах проведённых проверок, гарантийных обязательствах подрядчика, степени готовности объекта и сроках возобновления движения автомобильного транспорта через путепровод. Так что городской администрации всё же придётся «рассекретить» сведения, столь тщательно оберегаемые чиновниками от общественности.

Важно, что «ГК «ЕКС» выиграла конкурс на ремонт ещё одного большого объекта в Ярославле – проспекта Машиностроителей (участок протяжённостью 1,4 километра от улицы Папанина до проспекта Авиаторов). Контракт был заключен в августе, и в нынешнем сезоне подрядчик планирует заменить только ливневую канализацию. Однако, с учётом печального опыта Тутаевского шоссе, расслабляться нельзя. Коммунисты призывают граждан сохранять бдительность и сообщать обо всех нарушениях. Работы находятся на контроле первого секретаря Заволжского райкома КПРФ изаместителя председателя партийной фракции в областном парламенте Эльхана Мардалиева.

проспекта Машиностроителей
Тутаевское шоссе

А. ФЕДОРОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *