НИ ДЕНЕГ, НИ ЛЮДЕЙ, НИ ТЕХНИКИ: В ДУМЕ ОБСУДИЛИ ПРОБЛЕМЫ СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ

Весна постепенно вступает в свои права, и всё более актуальной вновь становится тема содержания дорог. На прошлой неделе ей посвятили заседание профильного думского комитета. Сегодня во многих местах асфальт, по традиции, сошёл вместе со снегом. Зато самого снега после зимы остались горы, особенно во дворах и проездах. Тротуары и пешеходные дорожки тоже стали притчей воязыцех. Собрав многочисленные жалобы граждан, депутаты-коммунисты обозначили главные проблемы содержания улично-дорожной сети и обсудили пути их решения.

Прежде всего, критику парламентариев вызвала зимняя уборка магистралей. Фронт работ здесь широкий – 6152 километра региональных трасс и 761 километр в Ярославле. По областной столице было особенно много нареканий. Работы здесь выполняет МБУ «Горзеленхозстрой», а также несколько частных компаний и индивидуальных предпринимателей. И если дороги первой и второй категории по сравнению с прошлым годом стали убирать лучше (хотя без нареканий не обошлось и здесь), то состояние улиц частного сектора, межквартальных проездов, дворов и тротуаров постоянно становилось поводом для замечаний.

— Штатное расписание «Горзеленхозстроя» – 984 человека. Фактически работают 544. Это почти вполовину меньше. Техники заявлено 118 единиц. По нормативу должно быть более 280. Естественно, это сказывается и на уборке дорог. Кроме того, от людей поступает очень много жалоб на отсутствие вывоза снега с межквартальных проездов и дворовых территорий. Образуются целые горы. Сейчас это всё начнёт таять. Какой выход? И как вы планируете справляться с поставленными задачами с такими штатами и таким количеством техники? – спросила председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова у директора ДГХ мэрии Ярослава Овчарова.

Чиновник ответил, что вывоз снега с основных дорог по сравнению с прошлым годом увеличен почти вдвое. А вот с проездов и улиц частного сектора он почему-то не предусмотрен вовсе, хотя денег на их содержание в этом сезоне выделили на 20 миллионов рублей больше. И это вызывает серьёзные вопросы к территориальным администрациям районов, которые отвечают за указанные объекты и заключают муниципальные контракты на их уборку. В части дворов мэрия традиционно «переводит стрелки» на управляющие компании. Но это лукавство.

Во-первых, городская администрация сама имеет доли в некоторых управдомах (то есть непосредственно отвечает за уборку). Во-вторых, никто не отменял работу контролирующих структур и соответствующие штрафы. Почему эта работа проводилась спустя рукава, стоит поинтересоваться уже надзорным органам. Что касается ситуации в МБУ «Горзеленхозстрой», то здесь Овчаров проблему признал. В плане кадров больше всего не хватает дорожных рабочих и механизаторов. Для привлечения первых увеличена заработная плата. Для преодоления дефицита вторых предприятие производит переобучение сотрудников. Данные меры должны быть усилены, чтобы в следующем сезоне город избежал подобных проблем. Впрочем, зимним периодом содержание улично-дорожной сети не ограничивается. Поэтому много вопросов касалось обеспечения надлежащего состояния магистралей в течение всего года. Так, Елена Кузнецова спросила о ситуации с дорожной разметкой в городе:

Как это всегда бывает, сейчас она сошла вместе со снегом. Хотя кое-где её не было ещё до зимы. Тема неоднократно поднималась на заседаниях комитета, а фракция КПРФ с целью исправления ситуации вносила поправку в бюджет на 20 миллионов рублей для выполнения работ. Тогда нам заявили, что мэрия должна изыскать средства из собственных лимитов. Сейчас деньги на нанесение разметки у нас в городе Ярославле есть?

Ярослав Овчаров отметил, что на разметку заложено 30 миллионов рублей. Смета находится в экспертизе, в ближайшее время мэрия приступит к торгам. Дополнительно предусмотрено ещё 10 миллионов. Но этого действительно недостаточно. Директор ДГХ подчеркнул, что для нормального выполнения разметки специальной краской потребуется порядка 60 миллионов, а в пластике – все 200 миллионов. Тем самым, чиновник подтвердил правоту депутатов-коммунистов.

Ничуть не лучше ситуация и с областными дорогами. По словам заместителя директора профильного департамента, их содержание финансируется только на 27% от потребности. Летом 2023 года запланированы ямочный ремонт 58 354 квадратных метров покрытия, нанесение разметки на 2 512 километрах дорог, установка и замена 3 297 дорожных знаков. По мнению депутатов, этого недостаточно. Работу необходимо усилить.

— Согласно вашей пояснительной записке, восстановление верхних изношенных слоев асфальтобетонного покрытия, проще говоря – ремонт «картами», предусмотрен лишь на 500 метрах. Но при этом, вы говорите о поручении губернатора по увеличению объёмов этого вида работ. Так всё-таки, какие объёмы будут? И сколько выделяется средств? Потому что в прошлом году, когда мы выезжали на объекты, то видели эффективность такого ремонта, — спросил заместитель председателя комитета, депутат-коммунист Валерий Байло.

По словам представителей департамента, на ремонт «картами» будет выделено дополнительное финансирование в размере около 200 миллионов рублей. Что позволит привести в порядок порядка 30 километров покрытия. Не менее важный вопрос – устранение замечаний по объектам, которые находятся на гарантии. После зимы дефекты были выявлены даже на трассах, отремонтированных в прошлом сезоне. Чтобы не усугублять проблему, работы по гарантии нужно ускорить.

Когда будет проведена ревизия объектов, и как скоро подрядные организации выйдут на устранение тех замечаний, которые будут выявлены в ходе обследования? – продолжил Валерий Иванович.

По словам дорожников, в зоне особого внимания находятся все объекты в рамках национального проекта «БКД». Гарантийные объезды начнутся с апреля. При обнаружении дефектов подрядной организации направляется предписание и даётся месяц на их устранение. Таким образом, в мае все замечания должны быть отработаны. При отсутствии должной реакции департамент начнёт уже претензионно-исковую работу. Повторный объезд запланирован в конце лета. Стоит отметить, что все депутаты фракции КПРФ внимательно следят за состоянием как областных магистралей, так и объектов на территории своих округов, и держат этот вопрос на особом контроле.

— Каждый год после зимы я вместе с жителями собираю информацию о наиболее «пострадавших» улицах и проездах Заволжского района. В число самых проблемных традиционно попадают улицы Шандорная, Папанина, Красноборская, Школьный проезд, подъезды к социальным учреждениям и другие. Отрабатываю вопрос ремонта с департаментом городского хозяйства, благодаря чему многие улицы Заволги попадают в программу ямочного ремонта. Сегодня  эта работа также уже ведётся. И, судя по всему, её будет гораздо больше. В частности, по проспекту Машиностроителей (от Папанина до Сахарова) буду предлагать провести фрезерование асфальта с устранением особо больших ям – привёл примеры заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев.

По итогам обсуждения все основные вопросы, поднятые депутатами-коммунистами, нашли отражение в итоговом решении. В частности, мэрии Ярославля рекомендовали увеличить численность работников и парка специализированной техники МБУ «Горзеленхозстрой», а также усилить работу по уборке и содержанию межквартальных и междворовых проездов, улиц частного сектора.

В свою очередь, правительству области было рекомендовано повысить контроль над исполнением гарантийных обязательств со стороны подрядных организаций, завершить основные работы по ямочному ремонту на автомобильных дорогах первой категории до 1 июля, а также увеличить объемы восстановления изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия (ремонт «картами») и общее финансирование работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

Иван ДЕНИСОВ.

Комментарий “НИ ДЕНЕГ, НИ ЛЮДЕЙ, НИ ТЕХНИКИ: В ДУМЕ ОБСУДИЛИ ПРОБЛЕМЫ СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ

  1. Следует признать неразумным отказ от финансирования создания пунктов весового контроля. Свежеотремонтированные дороги вновь уродуют колеи. Этак никаких денег не хватит на приведение дорог в нормативное состояние. Кроме того, надо ученым проанализировать влияние огромного количества различных химических препаратов, используемых для обработки дорог от гололедицы, для таяния снега. На глаз заметно размягчение асфальта, уложенного в прошлом году, да и обувь раньше срока приходит в негодность. Надо также подумать о сохранности рыбных ресурсов, которые страдают от этой варварской «подкормки».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *