ОБЕЩАННОГО ПРОЕЗДА ТРИ ГОДА ЖДАТЬ?

Всё лето одной из самых горячих тем был ремонт проездов к социальным учреждениям областного центра. Несмотря на относительно небольшое количество объектов, работы шли вяло, и к началу августа были готовы лишь на четверть. Однако чиновники мэрии клятвенно обещали ярославцам закончить всё до 1 сентября, а кандидаты в депутаты от «Единой России» в присутствии многочисленных СМИ изо всех сил изображали контроль, для солидности именуемый «губернаторским». И вот прошёл День знаний. Потом завершились и выборы. А едва ли не половина проездов так и осталась не доделана, оставаясь немым укором пустой болтовне власть предержащих.

Отметим, что работы сегодня не закончены во всех районах города. Притом, некоторые проезды должны были сделать ещё в 2022 году. Но тогда программу в Ярославле выполнили только на 56%. И 17 объектов перенесли на будущую весну. Однако и на этот раз с ними не спешили. Сначала обещали закончить все до 1 июня, потом – до 1 сентября. В итоге уже второй сезон подходит к концу, а на некоторых объектах по-прежнему тишина. Показательный пример – проезд от Тутаевского шоссе до областной станции переливания крови в Дзержинском районе. Согласно данным с официального сайта мэрии, в середине сентября там велись лишь подготовительные работы. Когда начнутся основные – неизвестно. Не иначе, будет как в поговорке. И многострадальный проезд увидит обещанный ремонт только на третий год. Если вообще увидит.

Кое-где работы только начались. Скажем, проезд от дома № 2 корпус 2 по проспекту Фрунзе до Суздальского шоссе к средней школе № 66 стартовал лишь 14 сентября. О чём на своей странице в социальной сети «ВК» бодро отрапортовал глава администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов Андрей Удальцов. Хотя чем тут гордиться – непонятно. Данное властями обещание обеспечить ко Дню знаний первостепенный ремонт проездов, ведущих к образовательным учреждениям, в данном случае оказалось не выполнено. Хотя объект стоимостью свыше 10 миллионов рублей был включён в план ещё весной. И что мешало сделать его в летний период – остаётся загадкой.

Часть проездов к школам отремонтировали кое-как, и оставили не доделанными. Например, дорогу к СОШ № 48 за Волгой. Её также должны привести в порядок ещё в 2022 году, но перенесли на этот сезон. По словам жителей, завершения работ к началу учебного года также не произошло. Не случилось этого и к середине сентября. На объекте не доделан тротуар и не завершена укладка асфальта у дома № 10 по улице Папанина. Конкретных сроков окончания работ в городской администрации не называют, ограничившись «дежурной» фразой, что «работы завершатся до конца строительного периода». Как говорится, свежо предание. Но верится уже действительно с трудом.

Наконец, ряд подъездных путей к социальным учреждениям всё-таки был сделан. Но качество самих работ, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Например, есть вопросы по проезду от «дублёра» Ленинградского проспекта к детским садам № 16 и 128 и средней школе № 39. Депутат-коммунист и первый секретарь Дзержинского райкома КПРФ Валерий Байло, который контролировал ход работ в течение всего сезона, отмечает, что дорожное покрытие выполнено очень небрежно. Кое-где уже появились трещины. При этом, не понятен состав смеси. На первый взгляд, она напоминает асфальтовую крошку разной фракции, смешанную с битумом, а не полноценную АБС, выполненную по ГОСТу. Также отсутствует бордюрный камень с одной стороны тротуара. По словам заказчика, это соответствует проекту. Однако подобное решение выглядит непродуманным, а сам тротуар – крайне недолговечным. Наконец, на ещё одном участке прямо посередине тротуара не было спилено дерево, мешающее проходу людей. Все эти недочёты в совокупности могут обернуться серьёзными последствиями в будущем.

проезд к школе 39
проезд к школе 39

В целом, согласно данным официального сайта мэрии Ярославля, по состоянию на 13 сентября продолжался ремонт 18 проездов. Напомним, что всего по плану 2023 году предстояло привести в нормативное состояние 41 проезд (ещё два были добавлены в список дополнительно). Таким образом, спустя две недели после публично озвученной даты окончания работ они продолжались практически на половине объектов. Вот такая безрадостная картина. Показательно, что после выборов 10 сентября на объектах как по мановению волшебной палочки сразу исчезли многочисленные «контролёры» в лице кандидатов от «Единой России». А что: голосование закончилось, мандаты получены, и теперь про обещания людям «единороссам» можно забыть. Впрочем, как всегда. В отличие от них, депутаты от КПРФ готовы спросить с департамента городского хозяйства за каждый проблемный проезд. И в случае необходимости подключить надзорные и правоохранительные органы.

Иван Денисов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *