ОПАСНЫЕ УЧАСТКИ ДОРОЖНОГО ФРОНТА

На этой неделе в думском комитете по градостроительству и транспорту обсудили планы по строительству, ремонту и содержанию муниципальных дорог в 2022 году. На предстоящий сезон выделены беспрецедентные суммы денег. Планка высока. Но велики и риски неисполнения работ. Прежде всего, из-за резкого роста цен на стройматериалы и дефицита подрядчиков. И если с региональными трассами дела ещё более-менее в порядке, то судьба дорог местного значения вызывает нешуточные опасения.

Финансовая помощь муниципальным образованиям из дорожного фонда области на этот год составляет 2,7 миллиарда рублей. Для сравнения: в 2021 году эта цифра была 1,9 миллиарда. В нынешнем сезоне планируется отремонтировать 144 километра местных дорог и более 112 тысяч квадратных метров дворов. Все средства распределяются через 8 субсидий. Самая крупная – на ремонт объектов национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в Ярославле, Тутаеве, Ярославском районе и посёлке Константиновский (свыше 924 миллионов рублей). Ещё 500 миллионов выделяется на дорожное хозяйство всех муниципальных образований, кроме Ярославля (всего 200 объектов) и 600 миллионов – на приведение в нормативное состояние подъездных путей к социальным учреждениям (192 объекта).

Напомним, что последнюю субсидию депутаты фракции КПРФ предлагали выделить ещё на 2021 год. Но эта инициатива была заблокирована «единороссами». В результате деньги поступили на год позже. Теперь существуют серьёзные опасения, что работы могут забуксовать. Тому есть несколько причин. Во-первых, по состоянию на 15 марта, 106 из 192 объектов даже не прошли экспертизу. Мягко говоря, не слишком хорошая динамика. Это признал даже директор областного департамента дорожного хозяйства Роман Душко.

Во-вторых, значительно увеличилась стоимость инертных материалов, прежде всего – щебня и песка (в ряде случае – почти втрое), в том числе местного производства. Что больше смахивает на спекуляцию. При этом, сметы формировались по расценкам 2021 года. В-третьих, из-за всего вышеперечисленного подрядчики не спешат заявляться на конкурс. В итоге может статься, что делать ремонт окажется просто некому. При таком сценарии выход будет только один – сокращать объёмы работ.

Доводить до этого, конечно, не хочется. Но данный выход всё же лучше, чем гнать откровенный брак. Пока же парламентарии рекомендовали правительству региона совместно с Управлением ФАС и областной прокуратурой в течение недели принять меры по регулированию роста цен на материалы, используемые при выполнении работ по строительству и ремонту дорог. Депутат фракции КПРФ Елена Кузнецова также поинтересовалась состоянием маршрутов движения школьных автобусов. Этот вопрос по-прежнему остаётся крайне актуальным:

Какое внимание будет уделяться школьным маршрутам? Они проходят не только по региональным, но и по муниципальным дорогам. Как обстоят дела в этом году? В прошлом сезоне очень многие объекты не были доведены до ума. Зачастую, ремонт делается спустя рукава, работы выполняли «тяп-ляп». Остались большие проблемы. Буквально вчера беседовала с жителями Даниловского района. Сказали, что где-то подмазали, но в целом качество оставляет желать лучшего!

По словам Романа Душко, под школьные маршруты попадёт значительная часть ремонтов в рамках «БКАД» и 600-миллионной субсидии. Остальные трассы (в том числе региональные) будут поддерживать в рамках текущего содержания. Правда, средства на него по сравнению с прошлым годом «обрезали» на 200 миллионов. Поэтому обеспечивать нормативное состояние станет сложнее. Впрочем, есть и хорошие новости. За счёт экономии от торгов в области запланирован дополнительный ремонт двух трасс. В том числе участка дороги «Данилов-Шаготь», за которую давно бились депутаты-коммунисты Елена Кузнецова и Александр Воробьев.

Много вопросов поступило и в адрес мэрии Ярославля. Главным образом – по ремонту внутриквартальных проездов и подъездных путей к социальным учреждениям. На 2022 год в областном центре запланировано привести в порядок 68 таких объектов. В середине марта все они находились в экспертизе. Торги по определению подрядных организаций мэрия пообещала запустить в апреле. Главное, чтобы процесс также не затянулся. Кроме того, ряд проектов требует особого внимания и индивидуального подхода. Заместитель председателя комитета, депутат-коммунист Валерий Байло озвучил примеры в Дзержинском районе:

 — Внутриквартальный проезд от домов 31, 33 по улице Блюхера и до улицы Елены Колесовой. Там находятся две общеобразовательные школы № 72 и № 80 и школа-интернат № 8 имени Макшанцевой. По последнему объекту в течение трёх лет прорабатывался вопрос обеспечения безопасности детей при переходе проезжей части. И мне бы хотелось попросить, чтобы подход к ремонту проезда был комплексным. С обустройством искусственных неровностей, организацией пешеходных переходов, установкой освещения, а также выполнением нормального подхода к школе-интернату. Сейчас дети вынуждены передвигаться по грязи. Второй объект – территория у домов 7,9, 31 к. 2 по улице Панина. Много было обращений граждан по вопросу организации подъезда к детскому садику № 68. Его добавили в перечень объектов на нынешний год. Параллельно сам двор включается в программу благоустройства на 2023 год. Получается, что сначала сделают нормальный подъезд к садику, уложат новый асфальт, а на следующий сезон при ремонте придомовой территории всё разрушат? Уже поступают коллективные обращения на этот счет, люди волнуются.

Директор департамента городского хозяйства мэрии Ярослав Овчаров заверил, что списки всех объектов были направлены в ГИБДД. В ответ получены соответствующие рекомендации по безопасности дорожного движения. По отдельным проектам не исключаются изменения. А после определения подрядчиков предложено организовать совместные выезды на каждую территорию с участием депутатов и инициативных групп местных жителей. Для того, чтобы держать руку на пульсе, парламентарии рекомендовали правительству регулярно информировать областную Думу о ходе выполнения мероприятий по приведению в нормативное состояние объектов дорожного хозяйства, а также  провести совместные совещания с депутатами для обсуждения и корректировки перечня работ на текущий год и будущие сезоны. Вопрос остаётся на особом контроле.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *